LOGO

"Кроссбордерная волна" пошла на убыль

Игорь Бахарев
13 Сентября 2019, в 00:05, в Новости e-commerce, в сюжете: кроссбордер, трансграничная электронная торговля
Российский рынок трансграничной торговли находится на спаде. Об этом говорят данные крупнейших интернет-маркетплейсов, на которых продаются в России китайские товары. Согласно данным "Яндекс.Радара", за год (с августа 2018 года по август 2019 года) число посетителей на этих площадках либо упало, либо осталось без изменений. При этом показатели других маркетплейсов растут, например, минимальная оценка числа посетителей Ozon.ru за то же время выросла с 11 200 000 до 18 600 000 человек в месяц.

Clip2net_190912223516.png

В таблице указаны места площадок в рейтинге крупнейших интернет-магазинов (по версии "Яндекс.Радара"), максимальная и минимальные оценки посетителей ресурса в месяц (цифры с учётом заходов одного посетителя с разных девайсов и браузеров и без учёта)
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский полагает, что рынок кроссбордера в нашей стране достиг преждевременного насыщения.

Глава НАДТ Александр Иванов говорит, что российский рынок не оправдывает ожиданий иностранных маркетплейсов. Здесь слишком низкий чек и слишком сложные условия. Кроме того, благодаря успешной работе кроссбордера, в частности, AliEхpress, российские покупатели поняли, что "покупать это не страшно" и пошли в российские магазины.

"Мы давно рассказывали, что кроссбордерные торговцы - это лишь ворота для российского покупателя в eCommerce. А дальше он идёт к "своим", в те же WildBerries и Ozon. Именно этот эффект мы наблюдаем последнее время. Именно поэтому российские магазины сейчас растут сильно быстрее кроссбордера. Конечно, те, кто умеет и хочет работать, а не просто плачут о страшных китайских конкурентах".

Особенно остро обстоят дела с трафиком у двух игроков: Bringly и Pandao.

Bringly

Маркетплейс Bringly был запущен в пилотном режиме в ноябре прошлого года. Тогда предполагалось, что он будет "заточен" под товары не от китайских продавцов, что позволит площадке иметь более высокий средний чек по сравнению с конкурентами - $30 для категории "одежда и обувь", $100 - для гаджетов. В частности, к площадке подключили крупнейший турецкий маркетплейс Hepsiburada.com.

Bringly стала третьей торговой интернет-площадкой совместного предприятия "Яндекса" и Сбербанка. Основная цель партнёров, по словам главы банка Германа Грефа - создать "российский аналог Amazon", который станет самым большим ретейлером в стране. До этого компании открыли маркетплейс для поставщиков с внутреннего рынка под брендом "Беру!". Развивают компании и "Яндекс.Маркет".

Однако летом 2019 года пошли слухи, что отношения Сбербанка с "Яндексом" по этому проекту "далеки от идеальных". А позже стало известно, что СП будет менять формат "Беру!". В частности, рассматривается возможность интеграции туда зарубежных товаров.

Как следует из данных similarweb, за последние полгода трафик на площадке упал с 3 000 000 человек (в марте) до 161 000 (в августе).

Bringly.png

Представитель "Яндекс.Маркета" Полина Упитис рассказала E-pepper.ru, что сейчас идёт подготовка тестирования раздела с трансграничными товарами на "Беру". В связи с этим компания не инвестирует в привлечение посетителей Bringly.

"Закрывать сервис пока не планируем, у него есть свои клиенты", - добавила она.

Pandao

Первая информация об этой площадке появилась в октябре 2017 года, но тогда в Mail.Ru Group отказывались хоть как-то комментировать "слухи" о ее принадлежности. Официальный запуск магазина Pandao состоялся в начале ноября.

Как говорится о отчете Mail.Ru Group за 2017 год, в четвертом квартале на Pandao было сделано более 500 000 заказов. "Запуск и последующее развитие Pandao превзошли наши ожидания: сервис очень востребован как у продавцов, так и у покупателей. Ассортимент продолжает расти. Видя серьезные возможности развития для Pandao, мы увеличили объем инвестиций в продукт и повысили их приоритетность. В 2018 году мы будем активно использовать наши ресурсы для развития Pandao, в частности, в области маркетинга, контента и дистрибуции", - заявляли в компании.

Когда в сентябре 2018 года впервые стало известно о том, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), "Мегафон" и Mail.ru Group ведут переговоры с китайским интернет-гигантом Alibaba о создании совместного предприятия в РФ, появилась информация, что Mail.ru Group вложит в СП именно маркетплейс Pandao.

За последние полгода трафик площадки существенно просел. Только с марта он снизился в полтора раза (с 3 650 000 в марте до 2 090 000 в августе). А год назад, в октябре 2018 года месячная аудитория сайта составляла 4 707 000 посетителей.

pandao.png

Партнёр Data Insight Борис Овчинников считает, что снижение числа посетителей на трансграничных маркетплейсах - это следствие снижения конкуренции. "Год назад был пик борьбы за трафик - вес пытались отъесть долю у Aliexpress и друг у друга. С тех пор Ali и MRG стали партнерами, а Яндекс (судя по аудиторным показателям Bringly) отказался от прямой экспансии на этот рынок - так что на смену гонке за трафик пришла оптимизация маркетинговых затрат", - поясняет он.


Похожие статьи и интервью
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019