Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Игорь Бахарев
Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы.
Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimization) - это возможность "быть замеченными" умными помощниками с искусственным интеллектом, такими как ChatGPT или Google Gemini.
GEO становится стратегическим приоритетом для компаний, стремящихся сохранить видимость в условиях стремительного распространения AI-платформ, говорят эксперты Omnisend. Свежий опрос показал, насколько меняется под влиянием технологий потребительское поведение. Почти 60% американских потребителей уже использовали генеративный ИИ для помощи в онлайн-покупках.
Вице-президент по глобальному цифровому направлению и электронной коммерции компании U.S. Polo Assn. Хосе Нино рассказывает, что трафик из ответов Gemini растёт, при этом динамика изменений непредсказуема. Бренды также отмечают рост трафика благодаря ChatGPT и другим моделям ИИ.
Ритейлеры, в свою очередь, также перестраивают свои подходы к поисковой оптимизации. Вице-президент по управлению цифровыми продуктами компании Target Ранджит Бхосал заявил, что будущее SEO заключается в переходе к GEO.
При этом традиционный SEO не теряет актуальности. Хосе Нино сообщил, что 30-40% трафика все еще поступает через органический поиск. Но покупатели постепенно переходят к более длинным и разговорным запросам.
Директор по performance-маркетингу компании Every Man Jack Брэд Ларабелл говорит, что его бренд активно экспериментирует с созданием контента исключительно для языковых моделей. "Мы работаем над тем, чтобы понять, что именно модели ищут и показывают в ответах". И тут ключевой проблемой остается недостаточная прозрачность алгоритмов. Сейчас важнейший вопрос о критериях ранжирования звучит как "Что "важно" для языковых моделей? Какую информацию мы должны предоставить?".
Напомним, что в декабре OpenAI заявила , что не планирует сейчас активно заниматься продвижением тех или иных товаров или прямой рекламой. Однако всё может измениться.
Бизнес стоит на пороге фундаментальных изменений в цифровом маркетинге. Компаниям необходимо найти баланс между традиционной поисковой оптимизацией и адаптацией к новой реальности генеративного искусственного интеллекта.
Согласно данным Similarweb, трафика от AI-ассистентов демонстрирует исключительно высокую конверсию. Показатель для посетителей с ChatGPT достигает 11,4%, что более чем вдвое превышает эффективность органического поиска. Директор по рыночным исследованиям компании Similarweb Лори Наспи подтверждает ценность таких пользователей. "Мы считаем, что бренды, которые успешно оптимизируются под AI-видимость, вероятно, захватят новый канал трафика, который привлекает мотивированных покупателей". По ее словам, эти потребители уже завершили этап исследования в чатах и готовы к покупке.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте