Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Игорь Бахарев
Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, что собираются сохранить карту для покупок вне платформы. Это показывает, что банковские продукты маркетплейсов уже конкурируют с предложениями классических банков.
По данным опроса, 82% россиян имеют карту хотя бы одного маркетплейса. Из них 42% владеют картой только одной площадки, 20% пользуются двумя, и еще 20% имеют три и более карт. Наиболее активно карты оформляют россияне в возрасте от 35 до 44 лет, доля таких респондентов достигает 87%. Главным мотивом остается выгода, ее назвали 73% участников исследования.
Около 40% респондентов намерены сохранить карту даже при возможном снижении скидок. Еще 34% готовы оставить ее при условии сохранения выгодного кешбэка в популярных категориях. При этом 63% покупателей всегда выбирают карту маркетплейса для оплаты заказа, а 33% предпочитают карты других банков.
Отказываться от карт чаще всего готовы те, кто не видит ощутимой экономии. Так ответили 17% опрошенных. Еще 11% не хотят становиться клиентами новых банков, 9% не хотят передавать маркетплейсам дополнительные персональные данные, 8% опасаются роста импульсивных покупок, 6% заявили о принципиальном отказе.
Напомним, что на днях первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что регулятор в целом не против скидок от маркетплейсов. Главное, чтобы у людей оставалась возможность платить чем угодно - картами любых банков, а не только теми, что продвигают сами площадки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте