Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Игорь Бахарев

Поисковики все чаще меняют алгоритмы, в том числе активно развивают локальный поиск. Он ориентирован на запросы, связанные с подбором товаров или услуг в регионе местоположения пользователя (города, района, улицы и т.д.). Согласитесь, очень удобно: ввел в поисковике запрос «химчистка в Химках», выбрал организацию поближе к дому и сэкономил пару часов на дорогу туда и обратно.

Локальное SEO направлено как раз на работу с локальным поиском. Его главная цель — привлечь аудиторию, которой необходимы товары или услуги «рядом с ними». О тонкостях этого вида продвижения рассказывает SEO-специалист digital-агентства Webit Евгения Гудкова.

Почему это важно?


Сегодня все больше пользователей, а значит, потенциальных клиентов, при поиске используют смартфоны. Растет популярность голосового поиска. Так, по данным исследования, на декабрь 2024 г.:

  • 60% всех поисковых запросов пользователи Google выполняют с мобильных устройств;

  • 30% поисковых запросов Google с мобильного устройства включают в себя местоположение пользователя;

  • 46% всех поисковых запросов Google являются локальными;

  • 28% локальных поисковых запросов приводят к конверсии;

  • 73% людей больше доверяют компаниям, имеющим онлайн-карточку организации;

  • 88% потенциальных клиентов предварительно «гуглят» компанию в интернете;

  • 72% пользователей, выполнявших поиск через Google, посетили магазин в радиусе 8 км от места поиска;

  • поиск «рядом со мной» увеличился более чем на 130% в сравнении с 2023 годом, за 5 лет рост составил 500%;

  • более 50% запросов, включающих в себя намерение или явный запрос «рядом со мной», приводят к офлайн-конверсии.

Итак, мы можем выделить весомые причины заниматься локальным SEO-продвижением.

Рост мобильных поисковых запросов с привязкой к местоположению пользователя

Согласно данным исследования, которые мы привели выше, внушительная часть поисковых запросов («ресторан рядом», «купить кофе») не только выполняются с мобильных устройств, но и задаются с уточнением геопозиции пользователя. И если ваш бизнес локально не оптимизирован, то клиенты, скорее всего, выберут конкурентов из топовой выдачи.

Конкуренция за внимание локальной аудитории

Как мы уже сказали, конкуренты могут перехватывать потенциальных клиентов за счет работы с локальным SEO. Например, если у кафе через улицу заполнен профиль в «Яндекс Бизнес» или Google My Business, а у вас нет, то велика вероятность, что клиенты пойдут туда. Просто в поисках кафе с бизнес-ланчами рядом с работой они увидели их карточку организации, а не вашу.

Увеличение конверсий за счет близости к клиенту

Люди, которые ищут услуги «здесь и сейчас», «рядом со мной» и пр., чаще становятся клиентами. Например, запрос «стоматолог рядом с метро Пушкинская» имеет гораздо более высокий потенциал конверсии, чем общий запрос «стоматолог».

Но даже если пользователь не вводит текст «рядом» явно, поисковики все равно смогут распознать геозависимость запроса и показать локальную выдачу в соответствии с координатами устройства, с которого был совершен запрос.

Малый бизнес может обойти крупные сети в своем регионе

Для небольших компаний и некрупных брендов развитие локального SEO — это реальный шанс конкурировать с крупными сетями. Например, местная пекарня в поиске может обогнать крупный федеральный бренд за счет точной оптимизации под геозапросы.

Повышение доверия пользователя через рейтинг и отзывы

Локальное SEO тесно связано с управлением репутацией компании. Позитивные отзывы на картах Яндекса и Google, а также в карточках «Яндекс Бизнес» и Google My Business, значительно повышают доверие пользователей как к самой организации, так и к ее товарам или услугам. Такие отзывы зачастую воспринимаются как «личная рекомендация».

Экономия на рекламном бюджете

Локальное SEO, впрочем, как и классическое, дешевле (а в некоторых тематиках значительно дешевле), чем контекстная реклама. Например, попадание в ТОП-3 локальной выдачи Google дает органический трафик без оплаты за клик, что при отсутствии Google Ads в России является двойным бонусом, так как увеличивается CTR из поиска.

В Яндексе ситуация сложнее, так как присутствует платная реклама. Однако пользователь все равно может попасть именно на карточку вашей организации из блока «Яндекс Бизнес».

Голосовой поиск

С развитием голосовых помощников (Google Assistant, Siri, Алиса) растет число запросов в формате: «Где купить цветы рядом?». Локальное SEO позволяет быть в ТОПе и получать клиентов по таким запросам пользователей.

Итак, работа над локальным продвижением и развитием карточек организации «Яндекс Бизнес» и Google Мой Бизнес может значительно увеличить охват потенциальных посетителей как онлайн-ресурса, так и офлайн-магазина. А еще — увеличить онлайн и офлайн-конверсии! 

Локальное SEO поможет быть на виду у тех, кому нужны товар или услуга «здесь и сейчас». Оно влияет на лояльность потенциальных покупателей к компании и ее продукту, в некоторых случаях позволяет сэкономить на рекламе и даже конкурировать с гораздо более крупными и известными брендами.

Чем локальное SEO отличается от общего?

Локальное и общее SEO отличаются друг от друга целями, методами и фокусом. Они могут использоваться по отдельности или дополнять друг друга.

Таким образом, локальное SEO — это про близость местоположения пользователя, задающего запрос, и компании, предоставляющей релевантную услугу или товар. Это отзывы и рейтинги, качество и полнота заполнения карточек организации, а также локальные ссылки.

Общее SEO — масштабный охват всей целевой аудитории, качественный оптимизированный сайт, а также максимально полный ответ за запрос пользователя.

Кому нужно локальное SEO?

Во-первых, малому и среднему бизнесу с физическими точками на карте: кафе, магазинам, салонам красоты, турфирмам и т.д.

Во-вторых, интернет-магазинам с пунктами выдачи, самовывоза или точками продаж.

В-третьих, компаниям, которые работают в определенном районе. Например, службам доставки.

Компании, которые не уделяют должного внимания локальному SEO, становятся «невидимками» для большого сегмента потенциальных клиентов, теряют целевой трафик и лиды.

Из чего состоит локальное SEO

Чтобы качественно провести работы по оптимизации бизнеса под локальное SEO, необходимо учитывать основные факторы, которые напрямую влияют на ранжирование ресурса. Важно знать, как их улучшить.

По данным исследования компании WhiteSpark, среди основных факторов Google можно выделить следующие.

Оптимизация карточек организаций

Необходимо максимально полно и качественно заполнить карточки организации в «Яндекс Бизнес» и Google My Business:

  • пройти верификацию и добавить организацию;

  • заполнить профиль: название, адрес, телефон, часы работы, категорию и пр.;

  • добавить качественные фото и видео;

  • загрузить прайсы, фиды и прочую информацию о ценовой политике компании на товары и услуги;

  • регулярно обновлять профиль и актуализировать информацию, добавлять акции, отвечать на отзывы и т.д.

Локальные ключевые слова и оптимизация проекта

Исправьте технические ошибки, чтобы ничто не могло помешать заинтересованному пользователю ознакомиться и выбрать предлагаемые вами товары или услуги.

Оптимизируйте контент на сайте с учетом релевантных геозависимых запросов.

Проверьте корректность микроразметки и формирования сниппетов, например, вывод адреса, телефона, самовывоза или пункта выдачи и т.д.

Отзывы, рейтинг и репутация в интернете

Управление репутацией (ORM) — это комплекс работ, направленных на создание положительного впечатления как о продукте, так и о компании в целом. Мы уже говорили, что отзывы в карточках организаций воспринимаются как «личная рекомендация» других пользователей.

Важно не только привлекать положительные отзывы и тем самым поднимать рейтинг, но и качественно, корректно обрабатывать негативные отзывы при их появлении. Кроме локального SEO, хорошие рейтинги и отзывы также напрямую влияют на позиции в поисковой выдаче.

Мобильная оптимизация

Проверьте адаптацию сайта для мобильных устройств, планшетов, широкоформатных мониторов и т.д.. Сайт должен корректно и быстро загружаться на любых устройствах пользователя.

Локальный контент

Если у компании есть филиалы, то создайте под каждый отдельную страницу. Аналогичное решение подойдет и при наличии нескольких пунктов выдачи.

Добавьте на сайт информацию о локальных событиях: новостях, акциях, розыгрышах, праздничных скидках и т.д.

Локальные ссылки

Упоминания в местных СМИ, на партнерских сайтах и городских порталах помогает продвинуть сайт в локальной выдаче. Один из способов быстро нарастить внешнюю ссылочную массу — закупить ссылки на региональных тематических площадках.

Вместо заключения

Улучшение видимости проекта в локальном поиске одинаково важно как для компаний, имеющих филиалы, так и для небольшого бизнеса, жестко привязанного своей деятельностью к какому-либо региону, району или даже улице.

Занять ТОПовые позиции в локальном поиске намного проще, чем в общей органической выдаче, поскольку конкуренция здесь значительно ниже, а запросы более низкочастотные.

Чтобы увеличить локальный целевой трафик, который приведет клиентов и в онлайн, и в офлайн, нужно для начала качественно и максимально полно заполнить карточки организации на «Яндекс Бизнес» и Google My Business, а потом при необходимости обновлять информацию — добавлять акции, новости и т.д.

Но получить позиции в локальном поиске не значит закрепиться там навечно. Если у вас полностью заполнены карточки организации, но сам сайт при этом не оптимизирован, то вас могут вытеснить более проработанные сайты конкурентов. Поэтому мы рекомендуем занимать локальным и общим SEO в тандеме, а не поодиночке. 

Материал по теме

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

Материал по теме

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.