Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Игорь Бахарев

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизился почти вдвое - с 999 до 580 рублей. Ключевыми драйверами остаются массовый сегмент и бренды, которые совмещают маркетплейсы с собственными каналами продаж.

Экспертно-консультационный центр "ИнвестПроект" представил данные о динамике онлайн-продаж парфюмерии в России на маркетплейсах: Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" в 2020 - 2025 (период январь-май) годах с прогнозом до 2027 года. Компания Avon Россия, развивающая омниканальную модель бизнеса, комментирует ключевые выводы и изменения в поведении покупателей.

По данным анализа, на Wildberries с января по май 2025 года реализовано 9,3 млн единиц парфюмерии на сумму почти 5,8 млрд рублей. На Ozon продажи составили 3,66 млн единиц (2,4 млрд рублей), на "Яндекс.Маркете" - 0,56 млн (1,48 млрд рублей).

Средний чек снижается: на Wildberries он упал с 999 рублей в 2020 году до 580 рублей в 2025-м. При этом, по данным исследования, в период с июля 2024 года по июль 2025 года бренд Avon занимает первое место по выручке: 12% оборота категории "парфюмерия" на Wildberries и 8% на Ozon. На маркетплейсах продукцию бренда представляют официальные партнеры-мерчанты.

"Рынок онлайн-продаж парфюмерии растет, но неравномерно: по данным наших источников, в мае 2025 года на Wildberries активно продавалось порядка 5% от всех позиций, загруженных в систему, на Ozon - около 3%. Это говорит о том, что маркетплейсы аккумулируют объем, но не дают автоматической гарантии устойчивых продаж для большинства игроков; одновременно снижающийся средний чек означает сдвиг в сторону массового потребления и усиление роли промоакций и сезонных всплесков. Успешными оказываются компании, которые умеют сочетать скорость онлайн-продаж с доверием офлайна и развитием собственных каналов", - отмечает аналитик ЭКЦ "ИнвестПроект" Татьяна Долгих.

Данные подтверждают и результаты внутреннего исследования Avon Россия. Совместное исследование компании с GfK показало, что 91% россиян считают качество ключевым фактором при выборе косметики, 85% обращают внимание на цену, 78% - на скидки и акции. При этом растет интерес к альтернативным форматам - мистам, спреям и парфюмированным средствам для ухода.

По наблюдениям Avon Россия, условно аудитория делится на две группы: одни остаются верны нескольким привычным ароматам, другие экспериментируют, подбирая их под стиль и настроение.

"Прямые продажи остаются основным каналом взаимодействия с покупателями, обеспечивающим доверие и обратную связь. Вместе с тем компания выстраивает омниканальную модель: маркетплейсы, собственные цифровые платформы и офлайн-точки делают процесс выбора удобным и понятным для разных категорий покупателей", - говорит коммерческий директор Avon Россия Ольга Черёмина.

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают увеличиваться, при этом рынок смещается в сторону массового сегмента и доступных форматов. В выигрышной позиции находятся бренды, которые совмещают разные каналы и учитывают локальные потребительские предпочтения.

Материал по теме

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Материал по теме

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Материал по теме

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.