Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Игорь Бахарев

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформация платформы, о новой программе кэшбэка, о том поменяется ли ранжирование выдачи "Маркета" и как поможет вендорам "Дзен".

Мы вернулись на 100% в семью "Яндекса". Поэтому было принято решение перестать развивать другие бренды. Хочу отметить, что речь идёт именно о бренде и маркетплейсной площадке. Все логистические продукты, склады и прочие офлайновые процессы, которые мы строили для развития "Беру" не просто продолжат существовать, но получат и дальнейшее развитие.

Как будет происходить трансформация

Десктопные и мобильные версии сайта "Беру" во всей своей функциональности "переедут" на сайт "Яндек.Маркета" в раздел "Покупки". При этом пользователям будут доступны все товарные предложения текущих партнёров "Беру".

Уже 1 октября приложение "Беру" будет переименовано в "Яндекс.Маркет". Приложение "Яндекс.Маркет" переименуют в "Яндекс.Цены", после чего оно продолжит существование ещё какое-то время в виде площадки сравнения цен.

2.png

Важно, что сервисы после объединения продолжат существовать достаточно независимо. Например, если пользователь будет осуществлять поиск на площадке "Яндекс.Маркет", то он будет в результатах поиска оказываться на "Маркете". Если он начнёт искать товар в рамках раздела "Покупки" (ex-"Беру"), то попадет на результаты поиска в товарной выдаче раздела "Покупки", там, где будут предложения, доступные к оформлению прямо сейчас. То же самое касается навигации по "товарному дереву".

3.png

Личные профили пользователей "Маркета" и "Беру" будут объединены в один раздел, который будет доступен как с "Маркета", так и с "Я.Маркет.Покупки". Туда войдут заказы, истории просмотров, избранное, списки сравнения и так далее. Все предлагаемые сейчас на площадке "Беру" персональные бонусы сохранятся и будут доступны для использования в рамках нового раздела. Единственное изменение: название "Беру-бонус" поменяется на "Маркет-бонус".

У "Яндекса" есть уникальная экосистема лояльности. Предложение "Яндекс.Плюс" затрагивает практически все сферы коммерческих интересов жизнедеятельности человека. Это и потребление контента, и поездки на такси, и заказ еды или товаров из "Лавки", а также заказ в "Беру". Недавно "Я.Плюс" запустил систему списания кэшбэка в "Яндекс.Такси". Сразу после ребрендинга, кэшбэк в виде начисления и списания баллов будет доступен и в разделе "Яндекс.Маркет.Покупки".

Сразу после того, как стало известно о нашей трансформации, стали поговаривать, что вот "с нами никогда такого не было, и вот опять". Мы считаем, что это нормально. Вся история развивается по спирали, торговля не исключение. "Маркету" в этом году 20 лет. Я хочу напомнить, что когда-то в 2002 году "Маркет" начинался с объединения трёх сервисов: "Подбери", "Товары" и "Гуру". Мы ничего не проиграли, объединив эти ресурсы, а, наоборот, смогли создать работающую площадку. 

Когда мы запускали транзакционную модель на "Маркете" в прошлый раз, то многое не учитывали, как для покупателей, так и для партнёров. Просто не смогли усидеть на двух стульях: на транзакционной и на рекламной модели. В частности, не учитывали опыт покупателя, особенно офлайн-опыт, а также не смогли предоставить нашим партнёрам опыта лёгкой интеграции. Тот продукт для партнёров, который мы имеем сейчас - это земля и небо по сравнению с тем, что было три года назад.

8.png

Важное добавление. Запуск раздела "Покупки" не повлияет на ранжирование выдачи в "Маркете". Клики в рамках запуска у наших партнёров не падают, трафик на площадки вендоров не изменяется. Единственное, где будет возможность купить товар прямо на "Маркете" - это на текущих местах предложений "Беру". Напомним, что "Беру" размещалось на "Маркете" через аукцион, при этом мы очень тщательно и даже жестко следили за юнит-экономикой "Беру", поэтому ни о каком "первом принудительном месте в выдаче" речи не идёт. 

"Дзен" как драйвер "Маркета"

Важный драйвер современной онлайн-торговли - внимание потребителя. Мы видим конкуренцию за место, где человек проводит своё время. Для примера: ТЦ, по время своей эволюции, прирастали местами, где люди могут проводить свободное время. Это и рестораны, и кинотеатры, и анимация для детей. Похожие тенденции случаются и в онлайне, только нишу времяпрепровождения захватили соцсети. На наших глазах в стенах "Яндекса" мы видим историю успеха "Яндекс.Дзен". Там пользователи проводят очень много времени.

5.png

Постепенно в "Дзен" прорастает контент в виде товарных подборок, рекомендаций и так далее. У человека есть потребность на вдохновение, поиск идей, в частности и при покупках. По топу коммерческих запросов аудитории "Дзена" мы видим, что люди интересуются товарами. Соответственно, мы понимаем, что коммерческие интересы людей можно направить в полезное для всех сторон русло. Какие есть аудитории в "Дзен"? Есть блоггеры, которые создают контент, есть потребители, которые хотят решить свою задачу выбора товара. Есть наши партнёры: магазины, вендоры, у которых есть потребность рассказать о своих товарах.

7.png

Мы запустили товарные виджеты "Маркета" в "Дзене". Уже доступны несколько их видов. Это и видеообзоры, и типичные блоги с ценами в текстовых подборках и прочее. Далее мы будем внедрять всё новые форматы, тестировать возможность оформить заказ товара прямо находясь в ленте "Дзена".


Редакция E-pepper.ru задала двум экспертам вопрос о том, как будут меняться продажи селлеров "Беру" после того, как маркетплейс станет закладкой на "Маркете".

Партнёр B2Basket Сергей Егорушкин полагает, что в первое время продажи просядут, в виду того, что это будет новый интерфейс и название. Далее зависит от скорости привыкания покупателей и усилий по продвижению площадки от самого Яндекса.

Основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА» Евгения Лампадова напоминает, что сегодня пользователь любого сервиса предпочитает прилагать минимальное количество усилий для совершения того или иного действия. Это касается как товаров, так и услуг. Если для покупки чего-либо нужно как-то специально искать и оформлять товар, который есть у других игроков, велика вероятность, что покупатель выберет другое товарное предложение.

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин убеждён, что практически при любых перестройках интерфейса трафик сначала падает. "Поднимется ли он потом выше исходных значений зависит от большого количества деталей, один дополнительный клик, из которых - не самая важная. Трафик маркета сейчас в 7 раз больше, чем трафик беру, плотная интеграция сервисов долгосрочно может дать огромный выигрыш в продажах", - добавляет он. Что касается кэшбэка, то эксперт поддерживает нововведение как отличный способ привязать к площадке пользователей.

Материал по теме

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

С развитием ecommerce-сектора на рынке появилось множество инструментов для автоматизации оформления заказа и его оплаты. В 2024 году компаниям доступен ряд платежных систем — от таких крупных платформ, как Pay...

Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

Аналитики финтех-компании ЮMoney провели исследование и узнали, что россияне покупают в онлайне по ночам. Выяснилось, что 60% опрошенных занимаются ночным онлайн-шопингом, треть респондентов (35%) делают по...

Приложение "Авито" временно недоступно в Google Play

3 октября 2024 года пользователи столкнулись с неожиданной проблемой: приложение "Авито" исчезло из магазина Google Play. Причины этого события пока не ясны, так как Google предварительно не уведомил разраб...

Яндекс Маркет представляет премиальный сервис Ultima

Яндекс Маркет запустил новый премиальный раздел "Ultima", предлагающий покупателям эксклюзивный ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. В Ultima собраны более 250 000 товаров от 650 известных ...

"Почта России" и Wildberries объединяют усилия для создания сети ПВЗ

"Почта России" и Wildberries объявили о масштабном сотрудничестве, направленном на расширение сети пунктов выдачи заказов по всей стране. Уже сейчас в Центральном федеральном округе открыто более 250 совмес...

Как правильно упаковывать посылки с товарами: советы эксперта

Сегодня логистика позволяет легко отправлять посылки в другой город или страну, а некоторые пользуются доставкой даже в пределах города, чтобы сэкономить время. Это действительно очень удобно, однако важно прав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.