Работа магазина с персональными данными: разъяснение Роскомнадзора

Игорь Бахарев
Роскомнадзор дал рекомендации относительно процедуры обработки персональных данных покупателей магазинами. Как говорится в официальном сообщении, которое опубликовано на сайте ведомства, граждане часто обращаются в организацию с просьбой объяснить, должны ли интернет-магазины требовать согласие покупателя на обработку персональных данных.

Напомним, что "Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)".

Пример персональных данных:
• ФИО
• E-mail
• телефон
• адрес
• ссылки на профили в соцсетях
• cookie
• IP-адреса
• сведения о местоположении и поведении на сайте
Согласно российскому законодательству, персональные данные граждан страны должны обрабатываться исключительно с их согласия, если иное не установлено другими нормами закона РФ, например, если между ним и пользователем не заключен договор о правоотношениях.

Получение согласия покупателей на обработку такого рода информации может быть получено после проставления "галочки" в соответствующей веб-форме.

При этом, в случае обработки биометрических и специальных категорий персональных данных, а также при передаче на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту персональных данных, согласие должно быть оформлено в письменной форме. Таким же образом надо оформлять согласие, если речь идет о передаче данных "на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту персональных данных". Список стран, обеспечивающих такую защиту, можно найти на Портале персональных данных.

"Обращаем внимание, что интернет-магазины, осуществляющие обработку персональных данных покупателей, обязаны разместить на своем сайте документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных, а также обеспечить локализацию персональных данных российских пользователей на территории Российской Федерации", - отмечает ведомство.

За несоблюдение закона грозят штрафы. Раньше их сумма не превышала 10 000 рублей, но с 1 июля 2017 года достигает 300 000 рублей.Штрафовать будет Роскомнадзор сразу по семи статьям. Тут можно посмотреть статьи и размер штрафа.
Материал по теме

Роскомнадзор начал блокировать онлайн-аптеки за продажу рецептурных лекарств

Материал по теме

iHerb проиграл битву за приложение в верховном суде

Материал по теме

Роскомнадзор зачистил почти 5 000 интернет-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...