Покупатели ушли на маркетплейсы в январе: аналитика Тинькофф Кассы
Игорь Бахарев
В этом январе россияне потратили на 18% меньше, чем годом ранее. При этом количество покупок в этом году, напротив, выросло на 4%. Таким образом, средний чек упал, говорят аналитики Тинькофф Кассы.
Единственная категория, в которой россияне увеличили траты в январе по сравнению с прошлым годом, - это маркетплейсы. Год к году расходы россиян на электронных площадках выросли на треть. Это может быть связано с закрытием магазинов зарубежных брендов, в результате чего россияне стали чаще искать товары на маркетплейсах.
Больше всего во время январских распродаж россияне сократили расходы на бытовую технику и электронику (-64%), спорттовары (-52%), а также на одежду и обувь (-37%). Меньше всего покупатели сократили расходы на косметику (-7%) и образование (-11%).
Средний чек в январе 2023 года снизился во всех категориях. Сумма одной покупки больше всего сократилась в сегменте бытовой техники и электроники: на 61% - с 5936 до 2322 рублей. А меньше всего пострадали две категории: образование, где средний чек снизился на 0,5% - с 4306 до 4288 рублей, и фитнес, где средний чек упал за год всего на 0,15%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте