Ozon и F.A.C.C.T. рассказали об основных мошеннических схемах при онлайн-покупках

Игорь Бахарев

Ozon и российский разработчик F.A.С.С.T. рассказали об успехах в борьбе с мошенниками в онлайне. В первом полугодии 2024 года компании заблокировали 9 341 скам-ресурсов и 3 621 фишинговых сайтов, которые пытались использовать бренд маркетплейса для обмана пользователей. Основными видами мошенничества, с которыми чаще всего сталкивались специалисты, стали интернет-аферы с фейковыми розыгрышами от имени маркетплейса, фишинговые страницы авторизации, покупки или возврата товара. Главный способ продвижения мошеннических сайтов в этом году - это реклама в мессенджерах и соцсетях.

Ozon_F.A.C.C.T. - режим совместимости - Word_240715220454.jpeg

 

Скам-сайты

В 2023 г. Ozon и F.A.С.С.T. в общей сложности заблокировали более 39 000 мошеннических сайтов, которые использовали бренд маркетплейса для обмана покупателей. Бум скама пришелся на второе полугодие из-за возросшей активности мошеннических "партнерских программ" - это пакетные предложения, которые позволяют мошенникам масштабировать бизнес, увеличивать прибыль и привлекать больше жертв. Такие программы предлагали участникам различные варианты использования мошеннических сайтов с фейковыми розыгрышами. В первом полугодии 2024 г. было заблокировано 9 341 подобных мошеннических сайтов, что почти в 19 раз больше значений аналогичного периода прошлого года.

На скриншоте - пример мошеннической схемы с раздачей призов - пользователю предлагается прокрутить Колесо Фортуны. На 3-ю попытку гарантировано выпадает денежный приз, но, чтобы его получить, победителю необходимо оплатить "комиссию" по реквизитам злоумышленников. В результате чего жертва безвозвратно теряет свои деньги. 

Ozon_F.A.C.C.T. - режим совместимости - Word_240715220602.jpeg

Фишинговые сайты

Не обошлось без фишинга: в последнее время он уступает по популярности скам-атакам, но все еще представляет серьезную угрозу. В 2023 г. было заблокировано почти 16 000 фишинговых сайтов, которые выдавали себя за страницы авторизации, покупки товаров или возврата денежных средств (популярная мошенническая схема "Мамонт"), либо порталы оплаты комиссии для получения приза в розыгрыше. В первом полугодии 2024 г. было заблокировано 3 621 фишинговых ресурсов.

На скриншоте - пример фишингового сайта с продажей товаров - злоумышленники связываются с клиентами маркетплейса под предлогом предоставления персональной скидки или якобы проблемой с заказом на официальном сайте. После уточнения желаемых для покупки товаров скамеры генерируют с помощью Telegram-ботов фишинговые ссылки, на которых для совершения оплаты необходимо ввести данные банковской карты. После "оплаты" на подобных сайтах существует риск полного списания денежных средств с баланса карты. 

 

Ozon_F.A.C.C.T. - режим совместимости - Word_240715220723.jpeg

 

Сообщения и группы в мессенджерах и соцсетях 

По данным аналитиков Digital Risk Protection (DRP) компании F.A.C.C.T., основными источниками привлечения аудитории на скамерские и фишинговые ресурсы стали группы и аккаунты в мессенджерах и соцсетях. Их количество в первом полугодии 2024 г. значительно возросло - было заблокировано 1 632 постов и групп, что почти в 7 раз больше, чем за весь 2023 год.

 

Ozon_F.A.C.C.T. - режим совместимости - Word_240715220808.jpeg 

На скриншоте - пример фейкового аккаунта маркетплейса с распространением фишинговой ссылки: злоумышленники используют эмодзи "с галкой", чтобы усыпить бдительность.

Материал по теме

Онлайн драйвит российский рынок косметики

Материал по теме

Как разработать интернет-магазин для B2B-сегмента и успешно интегрировать его в цифровую экосистему. Опыт ОМК

Материал по теме

CDEK.Shopping поможет клиентам с персональным стилистом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн драйвит российский рынок косметики

Российский рынок косметики демонстрирует уверенный рост, особенно в сегменте онлайн-продаж. По данным аналитиков NielsenIQ, доля eCommerce-сегмента рынка за последний год увеличилась с 26% до 34%. Кр...

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Владелец бренда женской одежды Inman призвал власти Китая ограничить практику "защиты покупок с возвратом". К ней прибегают маркетплейсы, которые обязывают продавцов оплачивать расходы на возвратную логисти...

Как разработать интернет-магазин для B2B-сегмента и успешно интегрировать его в цифровую экосистему. Опыт ОМК

Промышленная группа ОМК уже несколько лет развивает сервис по продаже металлопроката для B2B - интернет-магазин "ОМК Маркет". В компании рассказали, как запускали собственный онлайн-магазин и с какими пробле...

CDEK.Shopping поможет клиентам с персональным стилистом

Сервис доставки зарубежных товаров CDEK.Shopping представил новую премиальную услугу "Консьерж-сервис". Теперь клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход при выборе и покупке эксклюзивной продукции...

Яндекс Маркет начал использовать автономные грузовики для доставки коммерческих грузов

Автономный грузовик Яндекса совершил первую доставку груза Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 "Дон". Маркетплейс планирует сделать рейсы еженедельными - грузовики пока доставляют грузы из Москвы ...

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Более 40 % ритейлеров уже сейчас используют нейросети для решения бизнес-задач. Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК Дмитрий Смирнов рассказал, как в долгосрочной перспективе будет про...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.