Ограничениям кроссбордера включили красный свет?

Игорь Бахарев

Существенного ограничения кроссбордерной торговли в России, кроме предусмотренных таможенным кодексом ЕврАзЭС, пока не предвидится, рассказал E-pepper.ru глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Эксперт поделился своим видением ситуации после прошедшего в пятницу заседания в ФАС. "Пока что в планах только сделать порог в 500 евро за месяц с 2019 года и 200 евро с 2021-го. Иных изменений не предвидится или они, как минимум, чрезвычайно сомнительны", - заявил Иванов.

По его словам, на заседании был раскритикован законопроект, предусматривающий взимание НДС с ввозимых в страну товаров из иностранных интернет-магазинов. В результате для российских онлайн-покупателей эти товары подорожают на 18%.

Ранее такой законопроект предлагали в АКИТ. Предполагается, что иностранные компании будут обязаны зарегистрироваться в ФНС и сами перечислять 18% от платежа каждого российского покупателя.

Руководитель кластера "РАЭК/Электронная коммерция" Иван Кургузов, один из авторов проекта Стратегии развития электронной торговли, также считает низковероятным принятие законопроекта в ближайшее время. "Нас уже 4 года кормят планами про ограничение кроссбордера, а воз и ныне там", - говорит эксперт.

Другой вариант документа, совместное предложение "Почты России" и ФТС, пока еще не готов для рассмотрения, уточнил Иванов.

Кроме того, по словам главы НАДТ, планируется введение так называемых "таможенных складов b2b2c", куда будет оптом завозиться товар. Плюсы таких складов в том, что растамаживаться товары будут не сразу, а по мере продажи. В этом варианте непроданные товары будут свободно возвращаться в магазины, т.к. они не растамаживались и не должны будут проходить обратной процедуры. "Такая система получила в мире огромную популярность, тк схема простая, прозрачная. Она позволяет контролировать входящий в страну товаропоток, а потом легко и прибыльно собирать налоги. В Китае так работает больше половины всего импорта", - говорит Иванов.

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Материал по теме

В США предлагают отменить порог беспошлинной трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.