Оценка юзабилити интернет-магазина ч.18
Игорь Бахарев
Продолжая уже ставшей традицией рубрику "Оценка юзабилити", предлагаем рассмотреть сегодня интернет-магазин по продаже сумок и портфелей
Главная страница
1 - Блок сильно "замусорен" текстом и информационными ссылками. Цвет шрифта, которым выполнены ссылки, частично сливается с фоном самого блока. Сумки на заднем плане сбивают внимание от ссылок. Возможно, есть смысл упорядочить данный блок, сделав его одним столбцом и оставив в нем лишь самые важные для покупателя ссылки.
2,4 - Телефон и способы связи логичнее всего располагать классическим способом, т.е. рядом с логотипом интернет-магазина. С учетом освобожденного места, расположение элементов и их взаимосвязь будут более гармоничными и удобно воспринимаемыми. Выбор города можно реализовать аналогичным выпадающим меню с выбором региона и сменой телефона в шапке страницы.
3 - Понимая всю значимость (с учетом масштабов магазина) данных ссылок, всё же рекомендовали бы продублировать в данном блоке именно категории товаров. Клики по ней происходят гораздо чаще, нежели по информационным ссылкам, большая часть которых дублирует ссылки из блока №1 и не предназначена для посетителя/покупателя. Информационные ссылки для партнеров и поставщиков целесообразнее использовать в виде подменю раздела "О кампании".
5 - Корзину можно было бы использовать на более видном месте, т.е на месте блока №2.
6 - Почему вы сообщаете о своих преимуществах (причем достаточно весомых) таким маленьким блоком? Подумайте, возможно есть смысл перейти к более крупным решениям в виде графических анимированных слайдеров, в котором эта информация будет выделена и подчеркнута. Вы недооцениваете возможности этого блока.
7 - Стандартно - ближе к корзине.
8 - Возможно использование рядом с блоком №6, с учетом их взаимной доработки.
9 - Этим должны заниматься ваши менеджеры и редакторы, а не посетители магазина. Использование подобных элементов говорит о том, что возможно, вы можете что-то недоработать. Вам нужно, чтобы ваши потенциальные покупатели задумывались о вашей пунктуальности?
10 - Неструктурированные подкатегории. Содержание разбросано, неправильные переносы, за счет чего восприятие информации довольно затратно и проблематично.
Страница категории товаров
1 - Возможно, есть смысл каким-либо другим способом выделить цвет того раздела, в котором находится посетитель.
2 - Что это? Если вы хотите сориентировать посетителя, то есть другие способы навигации по сайту (дублирование "хлебных крошек", стрелочки "вверх-вниз" и прочее). p.s. То, что сейчас, это не перелинковка.
Страница категории товара
1 - Сделайте все мини фотографии одного размера, несмотря на масштабы самих изделий. Они будут смотреться гораздо приятнее. Хотя, возможно, в имеющемся способе есть свой смысл - сравнение с другими товарами. Так или иначе - попробуйте поэкспериментировать.
2 - Водяные знаки "не есть хорошо" для посетителя интернет-магазина. Да, мы понимаем вашу озабоченность авторскими правами на фотографии товара, но подумайте над тем, чтобы использовать его в гораздо более "спокойном" виде.
Страница товара
1 - Для чего так сильно выделять этот элемент?
2 - Голосование и оценку товара можно решить простым наведением курсора на звездочки и быстрым выбором нужного кол-ва звездочек. Сэкономите много места и избавитесь от лишнего текста, действий и перезагрузки страницы.
3 - Выделение текста *** - методы 90-ых годов. Попробуйте оформить данную функцию другим способом.
4 - Даже при клике на эту ссылку не сразу становиться понятно, что означает данная услуга. Попробуйте реализовать ее другим способом (как вариант - всплывающим при наведении окошком).
5 - Это просьба? Что она делает на странице товара? Вы хотите чтобы купили товар или оставили отзыв? Даже если вы нацелены на второе, то вы просите посетителя/покупателя о чем то, не предлагая ему ничего взамен. Подскажите - высокая конверсия с этой ссылки в полностью завершенную анкету?
6 - Мы сначала подумали, что это блок для отзывов и комментариев, а оказалось, что это форма для вопроса. Есть смысл всё же использовать ее по прямому назначению, а возможность задать вопрос предложить в другом блоке (в том же блоке №3).
7 - Именно то, что должно быть перед блоком №6.
Пожалуй, это все недостатки, которые мы нашли в данном интернет-магазине. Безусловно, сайт требует кардинальных изменений. У есть хорошая репутация, наработанные механизмы и постоянные клиенты. Искренне рекомендовали бы еще раз задуматься о грамотном и профессиональном редизайне вашего интернет-магазина. Также рекомендуем заглянуть на страницу наших работ, где вы можете взглянуть на удачные примеры разработки дизайнов для интернет-магазинов. Возможно, что то и пригодится.
А всем остальным мы напоминаем - для того, чтобы попасть в рубрику "Оценка юзабилити" достаточно просто подать заявку на это в соответствующем разделе форума.
Успешной вам праздничной торговли!Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте