Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно
Игорь Бахарев
Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, могут очень раздражать. Пуши могут быть полезны бренду или отталкивать пользователей. В статье UX-писатель aim digital Наталья Вишанкова показала примеры хороших и не очень пушей и дала несколько рекомендаций, что делать, чтобы пользователи их не смахивали.
Какими бывают push-уведомления и чем они полезны
Обычно push-уведомления делят на два основных типа.
МаркетинговыеТакие пуши рассказывают о скидках на товары в избранном, подталкивают пользователей к взаимодействию с приложением и вовлекают на разных этапах воронки.
Например, маркетплейсы рассказывают об акциях в любимых магазинах, а банки предлагают оформить кредитку на выгодных условиях.
Пример маркетинговых пушей от Альфа-Банка и приложения «Золотое Яблоко».
Сервисные
Они помогают пользователю на всём пути взаимодействия с компанией и делают это взаимодействие понятным и простым.
Чаще всего пользователи получают их в ответ на какое-то действие.
Транзакционные push-уведомления — если хотят войти в личный кабинет или подтвердить покупку. А в триггерных получают уведомления о статусе заказа и начисленных бонусах или напоминание о записи к зубному.
В своих сервисных пушах Тинькофф напоминает о регулярном платеже, а Ozon предлагает оставить отзыв о заказе.
Когда отправлять push-уведомления
Тут не будет про идеальное время, в которое пользователи гарантированно отреагируют на уведомление. Готовы поспорить, что идеальное время — когда уведомление ждут. Особенно это касается сервисных пушей.
А маркетинговых пушей не должно быть много и они должны быть полезными. То есть:
-
приходить не часто, чтобы пользователи не стали считать их обычным спамом;
-
на нужном этапе пользовательского пути;
-
содержать в себе какую-то пользу.
На этапе онбординга, когда пользователи только зарегистрировались, можно рассказать им о плюсах продукта и мотивировать совершить целевое действие. На этом этапе это может быть оформление подписки, привязка карты, первое занятие, заполнение информации о себе или первый заказ.
Приложение «Помощь» после регистрации предлагает оформить первую подписку.
На этапе удержания компания уже знает больше о предпочтениях пользователей и их активности. Поэтому проще делать точечные, персональные предложения. Зная время, когда клиент обычно пользуется такси, можно предложить заказать машину со скидкой, а зная дату последней покупки собачьего корма — напомнить, что время пополнить запасы. Брошенные корзины, акции, специальные предложения — всё это помогает подталкивать пользователей заходить в приложение чаще. А ещё — ситуативные поводы.
Пример — пуш от СберМаркета, который предлагает сделать заказ и не выходить на улицу в ветреный день.
Ещё пример — пуш от Самоката. Предложение перекуса в обеденный перерыв может мотивировать зайти в приложение за покупками.
Push-уведомления на этапе реактивации помогают вернуть пользователей, которые давно не запускали приложение.
Многим знакомый пример — приложение Duolingo, которое предупреждает о том, что больше не будет напоминать о занятиях и немного играет на чувстве стыда.
Как написать push-уведомление
Уместить текст в ограничения по символамМаксимум символов в заголовке — 50. А в тексте пуша — 150. Важно помнить об этом ограничении, чтобы пользователи увидели сразу важную информацию.
Пример, когда не проверили, как текст будет смотреться на устройствах.
Протестировать текст можно в сервисе онлайн-проверке пушей от Dodo Pizza или в onesignal.
Сделать текст простым
Push-уведомления легко смахнуть и невозможно вернуть, чтобы перечитать. Поэтому хороший план сделать текст простым и понятным, чтобы его было легко считать:
-
Вынести в заголовок пользу и всю важную информацию.
-
Не добавлять в заголовок похожий по смыслу или одинаковый текст.
-
Избавиться от длинных предложений.
-
Не использовать аббревиатуры.
Плохой пример — пуш от сервиса Perfluence. Текст не поместился весь, а тот, что поместился не информативен.
Не использовать лишние эмоции
Это касается эмодзи, восклицательных знаков и капслоков. Пользователи часто ассоциируют такие приемы с навязчивой рекламой и не пытаются вчитываться в текст.
Плохой пример: Wildberries отправляет около 3-5 push-уведомлений в день. Во всех использует много смайлов, капса и манипуляций.
Не манипулировать
Мало кто верит в сообщения вроде «Только сегодня» и «Последний шанс», как в примере выше. Но ещё хуже, если приложение начинает давить на пользователей и заставляет чувствовать себя ленивыми, как в примере ниже.
Push-уведомления помогают быть на связи с пользователями на разных этапах их пути — от знакомства с приложением до напоминания заглянуть после долгого перерыва.
Чтобы подружиться надолго, важно не спамить бесполезными уведомлениями и оформлять их в легкочитаемый текст без манипуляций и избыточных эмодзи. Так пользователи будут выделять пуши среди других и чаще возвращаться в приложение.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте