Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Игорь Бахарев
Интернет-корпорация Google огласила результаты исследования 341 популярного сайта в сфере ритейла и финансов в 15 станах мира. Согласно данным аналитиков, в 2017 году средняя оценка юзабилити-характеристик (в том числе скорости) российских ресурсов в сфере ретейла составила 59%. Для сравнения: лучшие результаты показали Нидерланды, сайты этой страны получили среднюю оценку 66%.

Тройка лидеров среди мобильных сайтов в сфере ретейла в России выглядит так: на первом месте оказался книжный магазин "ЛитРес" (77%), на втором - одежный ретейлер bonprix (73%), третье разделили eBay и Wildberries (71%). Завершает пятерку лидеров - сайт магазина Lamoda (70%).

01.png

Лучшие сайты с точки зрения юзабилити: Vseinstrumenti - 93% за возможности поиска, Litres - 92% за удобство использования страницы продуктов и 95% за регистрацию и конверсию. Абсолютный рекорд показали DNS и Ikea, получившие 100% за мобильный дизайн.

Как показали данные отчета, потребители становятся все более требовательными к цифровым технологиям. 53% мобильных пользователей покидают мобильный сайт, если он загружается дольше трех секунд. Еще больше пользователей уходит на этапе оплаты покупок. Данные Consumer Barometer показывают, что 61% российских пользователей выходят в интернет со смартфонов. При этом 34% из них уйдут на другой сайт, если ресурс неудобен в использовании.

Алина Кисина (eSolutions): По нашим предварительным подсчетам в 2017 году по сравнению с 2016 доля покупок через десктоп у наших клиентов снизилась на 13,6 процентных пункта и составляет 57,4%. Доля покупок через смартфоны выросла на 16,2 процентных пункта и составляет 37,2%, остальное - покупки с планшетов. Абсолютный тренд роста!

Федор Вирин (Data Insight): В 2018 году в России мобильные продажи в большинстве категорий станут больше, чем десктопные. Интересно, что мобайл, в основе своей, не каннибализирует десктопные продажи, а добавляется к ним. Таким образом, можно говорить, что именно этим каналом сейчас прирастает рынок.

Людмила Игнатьева (eCommerce-агентства Aero): "Доля покупок с мобильного телефона растет. По итогам прошлого года, доля mcommerce уже составила 58,9% мирового рынка электронной коммерции. У ЛитРес, полагаю, доля мобильных покупок еще выше. Поэтому то, насколько удобно пользоваться сайтом с мобильного телефона, скоро станет важнее юзабилити сайта с десктопа. Именно поэтому вновь становится актуальной дискуссия «мобильный сайт vs адаптивная версия»".
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.