Меню

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Игорь Бахарев
Интернет-корпорация Google огласила результаты исследования 341 популярного сайта в сфере ритейла и финансов в 15 станах мира. Согласно данным аналитиков, в 2017 году средняя оценка юзабилити-характеристик (в том числе скорости) российских ресурсов в сфере ретейла составила 59%. Для сравнения: лучшие результаты показали Нидерланды, сайты этой страны получили среднюю оценку 66%.

Тройка лидеров среди мобильных сайтов в сфере ретейла в России выглядит так: на первом месте оказался книжный магазин "ЛитРес" (77%), на втором - одежный ретейлер bonprix (73%), третье разделили eBay и Wildberries (71%). Завершает пятерку лидеров - сайт магазина Lamoda (70%).

01.png

Лучшие сайты с точки зрения юзабилити: Vseinstrumenti - 93% за возможности поиска, Litres - 92% за удобство использования страницы продуктов и 95% за регистрацию и конверсию. Абсолютный рекорд показали DNS и Ikea, получившие 100% за мобильный дизайн.

Как показали данные отчета, потребители становятся все более требовательными к цифровым технологиям. 53% мобильных пользователей покидают мобильный сайт, если он загружается дольше трех секунд. Еще больше пользователей уходит на этапе оплаты покупок. Данные Consumer Barometer показывают, что 61% российских пользователей выходят в интернет со смартфонов. При этом 34% из них уйдут на другой сайт, если ресурс неудобен в использовании.

Алина Кисина (eSolutions): По нашим предварительным подсчетам в 2017 году по сравнению с 2016 доля покупок через десктоп у наших клиентов снизилась на 13,6 процентных пункта и составляет 57,4%. Доля покупок через смартфоны выросла на 16,2 процентных пункта и составляет 37,2%, остальное - покупки с планшетов. Абсолютный тренд роста!

Федор Вирин (Data Insight): В 2018 году в России мобильные продажи в большинстве категорий станут больше, чем десктопные. Интересно, что мобайл, в основе своей, не каннибализирует десктопные продажи, а добавляется к ним. Таким образом, можно говорить, что именно этим каналом сейчас прирастает рынок.

Людмила Игнатьева (eCommerce-агентства Aero): "Доля покупок с мобильного телефона растет. По итогам прошлого года, доля mcommerce уже составила 58,9% мирового рынка электронной коммерции. У ЛитРес, полагаю, доля мобильных покупок еще выше. Поэтому то, насколько удобно пользоваться сайтом с мобильного телефона, скоро станет важнее юзабилити сайта с десктопа. Именно поэтому вновь становится актуальной дискуссия «мобильный сайт vs адаптивная версия»".
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Alibaba удвоит "Фестиваль шопинга"

20 октября стартовала распродажа, известная как "Фестиваль шопинга" или "день холостяков". Некоторые компании и бренды уже предлагают скидки, хотя основные события распродажи ещё впереди. В этом году...

"Яндекс.Еда" доставит кофе из Starbucks

"Яндекс.Еда" начала сотрудничать с сетью кофеен Starbucks: теперь на сайте и в мобильных приложениях "Яндекс.Еда" и "Яндекс Go" можно заказать доставку продукции Starbucks. На первом этапе сотрудничества до...

"Перекрёсток" представил универсальное приложение

Торговая сеть "Перекрёсток" запустила новую версию приложения "Мой Перекрёсток", полностью интегрировав туда сервис экспресс-доставки "Перекрёсток.Быстро". Обновлённое приложение под названием "Перек...

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Розничные продажи сети "Лента" в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей. При этом объем онлайн-продаж увеличился до 1,311 млрд рублей. Это на 551%  больше относительно сопостав...

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...