LOGO

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Игорь Бахарев
23 Января 2020, в 10:29, в Новости e-commerce, в сюжете: советы, Юзабилити, дизайн сайта
Никто не сомневается в том, что на сайте интернет-магазина должен быть поиск. Но какой именно? Что входит в "базу", и какие функции к ней стоит добавить? Об этом порталу E-pepper.ru рассказал основатель REES46  Михаил Кечинов.

На сайте интернет-магазина есть базовый набор функций для поиска, без которых сегодня трудно представить любой поиск вообще. Автоподстановка, коррекция опечаток, стемминг — о них мы написали большую статью в прошлом году. А сейчас рассказываем о функциях необязательных, с которыми будет еще лучше.

Люди, которые пришли на сайт интернет-магазина и решили воспользоваться поиском, — самые надежные клиенты, и знают, чего хотят. Они приносят 25% от всего дохода и на 216% больше конверсий, чем остальные посетители.

Сами ритейлеры также говорят о том, что все чаще замечают связь между поиском по сайту и максимальными (и минимальными) значениями KPI. Недавний отчет Forrester подтверждает, что «лидеры цифрового бизнеса в здравоохранении, торговле, финансовых услугах и других отраслях должны развивать возможности поиска по сайту или поставить под угрозу прогнозируемую окупаемость их инвестиций».

И это лишь некоторые из причин, по которым 88% крупных и малых ритейлеров заявляют о важности стратегии поиска. Давайте посмотрим, какие еще функции можно добавить, чтобы сделать поиск лучше и удобнее.

Несколько типов контента в результатах поиска

На сайте Cratejoy можно подписаться на коробки практически с чем угодно: одежда, книги, подарки, спортивные товары, разные продукты — и поиск предлагает несколько путей для этого.

Например, если ввести тему «организация» в поиск, пользователю предложат выбрать подписку на готовые наборы, категорию, коллекцию и даже прочесть статью в блоге. Таким образом посетителям открывают путь к нескольким типам контента и, следовательно, для конверсии.

Результаты поиска с несколькими типами контента

Фасетный поиск: специальные фильтры

L'Occitane En Provence — международный ритейлер косметики, который использует на своем сайте фасетный поиск. Допустим, пользователь вводит «детский» в поле поиска: слева будут отображаться фасеты.

Результаты поиска по запросу «детский»

Где-то уже видели такое? Все мы знакомы с фильтрами, которые сужают параметры поиска. Фасеты — это фильтры, связанные с товарами в поисковой выдаче. То есть отображаются только те фасеты, которые соответствуют продуктам в наличии. С ними пользователь не увидит результат «по вашему запросу товаров не найдено» и останется на сайте.

Глядя на наши «детские» фасеты, мы уже знаем количество товаров в каждой категории и цены на них. Если уточнить запрос, например, выбрать «средства для ванны» в типах продукта, можно увидеть, что доступных категорий стало меньше — показываются только аспекты, которые можно применить дальше.

Результаты поиска по запросу «детский» после применения фасета

Таким образом за несколько нажатий клавиш и кликов пользователь находит именно тот продукт, который ему нужен.

Голосовой поиск

Не стоит забывать о большой доле пользователей, которые заходят на сайт со смартфона. Набирать запрос на маленьком экране неудобно, особенно на ходу — и тут спасает голосовой поиск.

Голосовой поиск на сайте фермерских продуктов «Лукино»

В России пока не так много компаний, которые его используют, все-таки за рубежом голосовые помощники распространены больше, и заказ на том же Amazon можно надиктовать через умную колонку. Тем не менее, бренды обращают внимание на тенденцию, так что через несколько лет голосовой поиск может стать обязательным пунктом на сайте интернет-магазина.

Визуальный поиск

Сейчас речь скорее о недалеком будущем, хотя некоторые компании активно развивают концепцию визуального поиска. Среди пионеров, конечно, Amazon со своей функцией StyleSnap.

Функция StyleSnap доступна в приложениях Alexa или Amazon

Чтобы примерно представлять, как работает визуальный поиск, обратимся к Джеффу Уилку, генеральному директору Amazon Consumer Worldwide: "Когда клиент загружает изображение, мы используем глубокое обучение, чтобы найти разные предметы одежды на фото и классифицировать их: например, платья или рубашки. Затем мы находим похожие товары, которые можно заказать на Amazon".

Персонализированный поиск

Обычно выдача сортируется по популярности или соответствию поисковому запросу, а не по релевантности для конкретного человека. Но, если показывать товары, основываясь на текущих запросах, поведением в прошлом, покупках и предпочтениях этого сегмента посетителей, можно персонализировать поиск.

Персонализация поиска в интернет-магазине обуви

Например, посетитель ищет туфли. В выдаче могут быть как мужские, так и женские модели. Но если раньше он уже интересовался мужской одеждой, например, спортивного стиля, то целесообразно показать соответствующие товары в первую очередь.

Транслитерация

В списках обязательных функций поиска на сайте обычно упоминают автозаполнение, синонимы, исправление ошибок и опечаток, но забывают про транслитерацию. Хотя для нашей родной кириллицы или греческого языка она актуальна.

Транслитерация на латвийском сайте 220.lv

Благодаря транслитерации пользователи из других регионов могут использовать родной язык и так же быстро находить нужные продукты.

Ваш поиск так может?  

Многие ритейлеры упускают из виду важность поиска и фокусируют внимание на других функциях сайта. Но именно он зачастую становится решающим фактором для вашего клиента.

Все возможности, о которых мы говорили в статье, на первый взгляд могут казаться слишком сложными и чрезмерными, но они делают пользовательский опыт более приятным и заставляют людей оформлять заказ в определенных интернет-магазинах. А еще улучшают юзабилити, повышают коэффициент конверсии и узнаваемость бренда — пожалуй, оно того стоит.


Похожие статьи и интервью
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?