Сегодняшний кандидат в рубрике оценки юзабилити - mobimag.by, белорусский интернет-магазин сотовых телефонов. Предлагаем перейти к рассмотрению недостатков данного сайта.
Главная страница
1 - Неэффективное использование инструмента поиска по интернет-магазину. Да, первое, что иногда делает покупатель, зайдя в магазин - быстро ищет тот или иной сотовый телефон для сравнения его стоимости. В вашем случае, использование блока поиска в шапке ставим под вопрос, т.к. гораздо лучше и логиченее там бы смотрелись "элементы доверия" - "О нас", "Контакты", "Оплата и доставка", "Гарантии" и прочее. Если хотите использовать этот блок на виду, то подумайте над его переносом ближе к блоку "Категории товаров" (идеально - над, либо под ним).
2 - Возможно есть смысл перенести телефон ближе к логотипу интернет-магазина и между ним и блоком "элементов доверия".
3 - В данном блоке лучше продублировать категории товаров и, как раз в этом бы месте, наилучшим образом вписался поиск товара.
4 - "Новости" в данном случае не такой приоритетный блок, который надо использовать на первой половине экрана. Возможно, есть смысл спустить его ниже.
5 - Уменьшите масштаб данного блока. В том виде, в котором он сейчас, он сливается с блоками, выставленными по центру витрины. Уменьшив масштаб, подумайте над тем, как можно было бы изменить его, например сделав вкладки внутри него и "забив" их необходимой информацией.
6 - Хорошие и полезные блоки. Хоть и не продающие страницы, но есть смысл подумать, над поднятием этого блока выше.
Страница категории
1 - Решили добавить товар в корзину. Стоит видоизменить блок, сократив его по горизонтали и расположив традиционно в верхнем правом углу.
2 - Отвлекающий и непродающий блок лучше спустить ниже.
3 - После таких вот блоков закрадываются сомнения в целесообразности проведения анализа юзабилити. Без комментариев.
4 - Вот этот блок выше и анализируем продажи интернет-магазина. По нему больший процент кликов, поэтому товар для него подбираем исходя из состояний ваших продаж.
5 - Меню бесцельно дублирует ссылки из блока "Категории товаров". Да и при изменении навигационной полоски с категорией будет смотреться не очень эстетично.
Страница товара
1 - Для чего уточнять "Мобильный телефон"? Да и разряд самого телефона тянет на коммуникатор. Особенно четко это прослеживается в линейке Samsung. Может стоит отказаться в заголовке от привязки к формату аппарата?
2 - Не слишком ли скудное описание для технического аппарата?
3 - Наличие двух фотографий сотового телефона сильно ограничивает ваших посетителей в обзоре выбираемого товара. Разнообразьте выбор картинок, благо товар не уникальный.
4 - Аналогично и с описанием товара.
5 - А это уже издевательство над вашими посетителями - отсылать их на сайт производителя. Если есть цель уведомить клиента о сайте производителя - сделайте это в соответственной ссылке "О производителях" в одном из информационных блоков самого магазина.
6 - Более эффективно дополнить эти ссылки картинками.
А какие недостатки в данном интернет-магазине видите вы?
Также хотим сообщить, что вносим изменения в правила подачи заявок на проведение анализа юзабилити ваших интернет-магазинов. С сегодняшнего дня на рассмотрение принимаются только те интернет-магазины, на страницах которых присутствуют налоговые реквизиты и указана форма собственности (ИП, ООО, и прочие). Надеемся на ваше понимание - давайте работать открыто и честно для наших клиентов.
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ»)
(ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу
115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.