Оценка юзабилити интернет магазина ч.13 (роковая)!

Игорь Бахарев
Добрый день! Сегодняшняя статья в рубрике оценки юзабилити интернет магазина будет роковой, т.к. имеет порядковый номер 13 и пишется в пятницу. terrasport логотип На самом деле ничего страшного в этой статье вы не найдете. Каждый интернет магазин, прошедший исследование в этой рубрике, представляет из себя красивый и удобный в использовании посетителем сайт. Напомним вам - если у вас есть сомнения по поводу удобства навигации вашего магазина, или вы планируете сделать редизайн своего бизнеса и вам нужны советы, то просто оставьте заявку на нашем форуме. Не забудьте указать контакты для связи с вами. Перейдем к непосредственному рассмотрению сегодняшней заявки. Объектом исследования является крупный игрок интернет-рынка Украины магазин Terrasport, занимающийся реализацией товаров для спорта и отдыха. Компания работает в сфере интернет коммерции с 2008 года, и в данный момент занимает одно из лидирующих мест в сфере продажи спортивного инвентаря и аксессуаров. Перейдем к непосредственному исследованию.

Главная страница


анализ юзабилити 1 - Данную информацию можно использовать гораздо эффективнее в каком либо графическом блоке. Прямой призыв к совершению заказа лучше использовать на конкретной странице товара, нежели чем на главной. 2 - Блок поиска продуктов (кстати, подсказка в виде "например, лодка" - правильное решение) целесообразнее переместить под левый блок с каталогом продукции, тем самым освободив пространство под корзину. В данный момент, эти элементы перегружают друг друга, тесно соприкасаясь друг с другом. Нехватку места в левом блоке каталога, можно исправить использованием значка лупы вместо слова "найти". 3 - Один из важных и ключевых блоков, отвечающих за формирование доверия к интернет магазину, в вашем случае имеет самый маленький шрифт в структуре страниц + неясное дублирование схожей информации в блоке №4. Выделите наиболее приоритетные ссылки, сгруппируйте, систематизируйте и расположите их в порядке значимости для розничного покупателя. Подумайте над более удачным выделением их на странице. 5 - Блок хороший для директора, но так ли он полезен в плане доверия посетителя к магазину? Возможность "выйти напрямую" к директору необходима только в том случае, когда произошло какое либо разногласие между клиентом и магазином. При наступлении таких ситуаций, какие страницы смотрит покупатель? Правильно - "контакты" и "о магазине". Возможно, есть смысл перенести этот блок именно туда. В данный момент, возникает ощущение, что в магазин поступает очень много жалоб, а сотрудники магазина пытаются их скрыть от руководства. Так или иначе, не давайте вашим посетителям задумываться над этим. 6 - Подумайте над выделением контактных телефонов магазина. Например, убрав надпись о доставке, можно оставить отделяющую полоску, либо использовать какое либо другое цветовое или графическое решение. 7 - Наличие этого блока, в том виде, в котором он имеется сейчас, мы сначала поставили под вопрос. Ввиду тройного (!) дублирования этой информации на главной странице. Но просмотрев более глубокие интернет страницы отказались от предложения что либо сделать с ним. Почему - будет рассказано с использованием следующих скрншотов. 8 - Данный блок, предназначенный исключительно для seo, не совсем вписывается в общую концепцию дизайна интернет магазина. Если его использование необходимо для оптимизации и продвижения в поисковых системах, есть смысл перенести его в нижнюю часть страницы. Если блок используется не только с целью продвижения, а еще и с целью донести посетителю информацию о магазине, то использовать его в таком виде не рекомендуется. Обилие неформатированного текста ухудшает его читаемость и восприятие. Возможно есть смысл вообще избавиться от него. 9 - Какая цель преследуется при размещении этих элементов в дизайне магазина? 10 - 11 - 12 - Отличные целевые продающие блоки. Но в данный момент, они выглядят как однообразная витрина с обилием товара. Попробуйте выделить заголовки товаров из этих блоков, либо обозначьте на самом товаре (его фотографии), что продажа товара идет с бОльшим преимуществом для покупателя, нежели обычные. 13 - Внизу продублируйте ссылки из блока №3. Пользы мало, но так принято. 14 - Насчет этих двух баннеров. Не думали сделать его единым с бОльшим количеством слайдов. Помимо прямых продаж, в данном блоке, вы бы смогли сообщать о преимуществах магазина (к вопросу о "доставке" из пункта №1).

Страница категории


юзабилити 1 - Возможно, есть смысл выделить "хлебные крошки", вместо имеющегося и дублирующегося названия категории. 2 - Про этот блок уже говорили в первой части. 3 - Почему бы не расположить в данном блоке список каталога, выделив и раскрыв только тот, в котором находится пользователь в данный момент? 4 - Рекомендуем выводить в этом блоке хиты продаж именно той категории, которую просматривает посетитель. Продавать резиновые лодки в категории бассейнов не очень эффективно. Хотя изделия схожие :) 5 - Извиняюсь за сравнение, но очень похоже на проданные под Sape ссылки. Если вы хотите использовать на сайте "Полезные ссылки", целесообразнее выделить их в отдельный блок, либо группу ссылок в блоке №3 первой части исследования. 6 - Превью карточки товара в каталоге. В ней имеется очень много отвлекающих элементов. Для чего используется две кнопки одинаковой расцветки? "Подробное описание" рекомендуем использовать в виде ссылки "Подробнее..." сразу после краткого описания товара. Для чего также используется функция "Оставить отзыв" в превью? Целесообразнее отражать наличие этих самых отзывов, на котрые будут кликать гораздо активнее, чем на ссылку "Подробнее...". На превью тех товаров, которых нет в наличии, напишите фразу "Нет в наличии" и вместо кнопки "Купить" сделайте "Заказать". 7 - Отличный блок. Дополните его фразой "...Наши менеджеры сами свяжутся с вами..."

Страница товара


исследование интернет магазина 1 - Более эффективно размещение блока цены рядом с кнопкой "купить". 2 - Логичнее использовать этот блок рядом с теми элементами, в которых у посетителя может возникнуть вопрос. Также, возможно использовать эту функцию рядом с телефоном в блоке №6. 3 - Возможно, есть смысл подумать над иным размещением этой ссылки в карточке товара. С другой стороны, на странице используется целых три блока для социальной связи с посетителям. С учетом их пустоты (в большинстве), есть ли смысл в использовании такого количества каналов? 4 - Сначала была мысль исключить данные ссылки со страницы, потом подумали, что это очень хорошее решение, позволяющее посетителю оставаясь на странице, получить информацию по указанным ссылкам. 5 - Неужели до сих пор для ТОПа держите? 6 - Про блок связи уже говорили, сформируйте все способы связи в одном месте. 7 - Подсветите ту категорию, в которой находится посетитель. 8 - Необходимо ли использование рекламного баннера на конкретной странице товара? Возможно, есть смысл отказаться от него на страницах товара. 9 - Продублируйте кнопку "Купить" и способы связи после описания товара. 10 - Забыли упомянуть про категории "Акции и скидки" и "Распродажи". С какой целью схожие по смыслу категории разбиты на две части? Возможно, проще "продвигать" внутри магазина только один раздел с акциями? Разработчики магазина в ближайшее время собираются делать изменения в дизайне сайта, поэтому мы надеемся, что наши советы будут полезны для них, и сделают их проект еще более удобным и прибыльным. А какие замечания и недостатки в дизайне видите вы? Комментарии и критика приветствуются.
mirvla Отправлен 28.09.2011 в 14:54 И вам спасибо за заявку, было интересно работать с вашим интернет-магазином. Terrasport Отправлен 28.09.2011 в 12:11 Спасибо за анализ. Многие из оговоренных пунктов у нас уже стояли на заметке, но есть и такие о которых сами не думали – к примеру, тот же 5ый пункт. Обязательно учтем эти моменты при редизайне. mirvla Отправлен 26.09.2011 в 13:29 Вот и мы о том же. Натолкнет на мысль – оттолкнет от магазина. Поэтому не надо заставлять думать над такими вещами. Designtolife mediaunit.ru Отправлен 26.09.2011 в 13:00 Хочу сделать акцент на №5 (главная страница). Лучше вообще избежать такой кнопки. В таком виде. “Пожаловаться директору” – это уже самая крайняя мера, на которую пойдет покупатель. И пойдет он на нее с жалобой. Такое бывает, но не стоит об этом сразу же говорить. Заходя на сайт первый раз и еще даже не изучив его, посетитель видит “пожаловаться директору”, что может натолкнуть его на мысль о том, что “ага, значит есть жалобы, раз даже кнопочку вынесли на красное место”.
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.