Мысли о e-commerce с Всеволодом Страхом

Игорь Бахарев
Мысли о e-commerce с Всеволодом Страхом - 1 Всем привет! Продолжая традиции рубрики "Мысли о e-commerce", мы предлагаем видным участникам рынка онлайн-торговли начало фраз, которые они должны продолжить. Наш сегодняшний гость - Всеволод Страх, основатель и генеральный директор интернет-магазина Сотмаркет. Предлагаем пройти в пост и узнать, какими принципами и мыслями руководствуется владелец одного из самых крупных интернет-магазинов России.
Я начал заниматься бизнесом раньше, чем можно было по закону. Моя мама оформила свидетельство ИП, а я как бы работал у нее. Но на самом деле все было наоборот.
Я никогда особо не следил за конкурентами. Меня все время спрашивают – на кого вы ориентируетесь. Ни на кого. Сами работаем и сами с собой соревнуемся. Иногда, это получается лучше, чем у других.
Мне кажется, что за последние 10 лет в России действительно стало лучше жить и лучше вести бизнес. Я далек от политики, и я правда не понимаю претензий со стороны бизнеса к текущему руководству.
Мои сотрудники для меня – это моя семья. Было время, я знал каждого в лицо. Сейчас уже не так, мы сильно выросли. Но до сих пор со многими ребятами мы общаемся и вне работы. Это важные для меня люди, не только потому, что мы в одном бизнесе.
Плох тот бизнес-партнер, который не готов увидеть что-то новое. Когда мы учили поставщиков работать с онлайном, нам пришлось потратить кучу времени, чтобы отсеять таких людей – тех, кто закрыт, сидит в своей раковине и совершенно ничего не хочет менять. Эй, товарищ, пришло новое время, пора автоматизировать бизнес, пора учиться работать с розницей по-новому. Почему этому нужно противиться?
Мне нравятся гидроциклы. Поэтому мне пришлось поселиться у большой воды, и теперь на дорогу в Москву уходит куча времени.
Бизнес в России становится другим. Наше поколение – стартаперы, бизнесмены – это такие «ботаны». Из тех, кто хорошо учился, любит много работать, старается все делать хорошо и правильно. Мне кажется, это здорово. Таким парням давно надо было дать шанс.
Я не знаю, что будет в следующем году. Может быть, придут китайцы или Amazon, и всех нас раздавят. А может быть, наоборот. История с кросс-бордером до какого-то момента меня сильно беспокоила, а сейчас я понимаю, что прогнозировать ситуацию невозможно, слишком много внешних факторов. И теперь мне самому стало интересно, как же в итоге все повернется.
В бизнесе я опасаюсь ситуаций, когда все слишком хорошо. Мне всегда кажется: а может, я чего-то очевидного не замечаю?
Я рад от того, что мы приносим пользу. Например, в России есть регионы, где, кроме нас, многие вещи вообще никто не возит. Конечно, бизнес – это в первую очередь про прибыль. Но я до сих пор каждый день читаю отзывы о нас в сети, и дико радуюсь, если мы кому-то помогли.
Меня раздражают люди, которые не умеют делегировать. Часто бывает: мы на своем уровне договорились с собственником компании. А потом его сотрудники не могут без него ничего решить, не могут внедрить те или иные вещи сами, принимать решения не хотят. И это тормозит процесс, когда все сконцентрировано в одних руках.
Москва – город, где все очень дорого. Неоправданно. И где очень много людей, которые набивают себе цену. У нас есть колл-центр в Орле, там все по-другому. Люди хотят работать и стараются работать хорошо. Атмосфера другая.
Успех бизнеса это автоматизация. Big data, как сейчас модно говорить. Человек не может все контролировать в режиме 24/7. Подсчет, анализ, реакция, все автоматом – от закупок до рекламы. Я верю в это.
Я оставлю бизнес когда мне это надоест. Или когда открою какой-то новый, более увлекательный бизнес. Не знаю, я пока об этом не думаю
Если бы я перестал заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас, я бы запустил какую-нибудь компанию, похожую на Admitad. Мы с Александром Бахманном недавно познакомились. Они очень крутые ребята, и меня очень заводит то, что они делают.
Материал по теме

Всеволод Страх перешел в Tele2

Материал по теме

"Ютинет" отбрасывает ненужные домены?

Материал по теме

Интернет-магазин Сотмаркет выставлен на продажу (+ комментарии)

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ксения Борбачева (агентство инноваций Москвы): российский ритейл совершил скачок на 6 лет вперед

current-theme

Boardriders запустила маркетплейс спортивной одежды

current-theme

Накладные уши для повышения популярности доставки: китайский опыт

current-theme

Онлайн-торговля в США поставила рекорд роста

current-theme

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

current-theme

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

current-theme

Екатерина Титова ("Снежная королева"): продажи в онлайне во время карантина росли на 300%

current-theme

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из доклада

current-theme

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

current-theme

Сергей Малышев ("Сберлогистика"): "Мы не строим "Почту №2", у нас альтернативная сеть"

current-theme

Андрей Бойко (B2B-Center): "Cейчас можно потратить 50 000 рублей на согласование закупки ручки за 3 000"

current-theme

Российский бизнес готов к цифровизации: аналитика KMDA и Microsoft

Актуальное сейчас

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...

Wildberries пришел в Украину

Маркетплейс Wildberries начал торговать в Украине. Компания предлагает покупателям на территории страны 3 млн наименований товаров от 32 тыс. брендов: женскую, мужскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, игру...

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

С понедельника маркетплейс Ozon начинает закрывать пункты приёма в Москве и области на час раньше. Как рассказали порталу E-pepper.ru в компании, это делается, чтобы ускорить доставку товара конечным покупателя...