"Ютинет" отбрасывает ненужные домены?

Игорь Бахарев

"Платформа Ютинет" закрывает онлайн-магазины sotmarket.ru и utinet.ru. Площадки пришлось закрыть, так как холдинг не смог найти покупателей на интернет-магазины, сообщает Roem.ru со ссылкой на собственные источники. 

Сейчас домены еще работают, но на сайте sotmarket.ru остались только ссылки на сторонние магазины (кнопку "положить в корзину заменила ссылка на Aliexpress), а на utinet.ru – ссылка на онлайн-магазин e96.ru, который недавно приобрела "Техносила". 

utinet главная страница

По слухам, найти покупателя на все активы «Платформы Ютинет» не удалось из-за высокой стоимости: компания запросила $300 тыс за три магазина.

Мы расспросили экспертов и попытались понять, стоит ли эта овчинка такой выделки.

Независимый эксперт рынка eCommerce Роман Осокин считает, что это были хорошие активы год назад, когда там была собственная аудитория. "Но кажется ребята слишком большую цену заломили. В результате за год аудитории собственной, наверное, почти не осталось. Теперь это просто работающие сайты, которые я бы взял для оффлайн-магазина, чтобы быстро выйти в онлайн, или для небольших проектов, но долгосрочно - это вряд ли интересные вещи. Проще с нуля сделать все. Без костылей и велосипедов", - добавляет эксперт.

Со-основатель E-commerce Solutions Артем Родин также полагает, что проекты проще убить, чем пытаться реанимировать. Ведь единственным активом их были клиенты, но они уже перешли другой компании, по наследству.

Финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин рассказал, что оценивает стоимость этих доменных имен "в лучшем случае" в несколько десятков тысяч долларов, но не более. "Это нематериальные активы, их невозможно оценить не зная трафика, а эта информация непублична. Учитывая давно неработающий магазин, трафик неуклонно снижался последнее время. Вряд ли речь идет о существенной сумме", – считает эксперт. 

Закрытие utinet.ru и sotmarket.ru является, скорее, формальностью, говорит руководитель управления интернет-продвижения "Связного" Михаил Морозов. По сути эти магазины перестали полноценно функционировать еще год назад. Впрочем, добавляет эксперт, огромное количество онлайн-игроков на рынке техники и электроники – убыточны. "Они могли годами работать, наращивая объем продаж и оборот в расчете на капитализацию в будущем и без особого акцента на прибыльность. На растущем рынке такая модель может быть оправданной. Когда продажи техники снижаются, такая модель зачастую не срабатывает, и мы видим, как достаточно крупные компании вообще уходят с рынка", - считает эксперт.

Подобное произошло и с «Сотмаркетом», особенно учитывая, что компания в свое время сделали очень внушительные инвестиции в региональное развитие, а в регионах возврат инвестиций происходит еще медленнее, и влияние кризиса на падение продаж происходит быстрее, чем в Москве. "К «Ютинету» сказанное выше также применимо, особенно учитывая, что они в принципе больше занимались не внутренней эффективностью бизнеса и борьбой за прибыльность, а скорее маркетинговой составляющей, позиционируя себя скорее не как магазин, а как технологическую платформу и market place", - добавялет Морозов.

По словам эксперта Фонда развития интернет-инициатив, заместителя директора по развитию бизнес-инкубатора Высшей школы экономики Даниила Ханина, проблема российской электронной коммерции не в платформе, а в налаженных бизнес процессах. И вот тут, считает эксперт, большинство магазинов и проседает, причем очень сильно. "Надо учитывать, что большинство магазинов выросло на волне роста рынка, а не за счет собственно эффективности, и в кризис - они так же с этой волной сдулись. Сейчас самое ценное, что есть из актива это бренд для клиента. На сколько его легко реанимировать я не берусь судить, но сама по себе платформа вторична", – говорит он.

В мае прошлого года представители платформы говорили, что «Сотмаркет» как юрлицо не существует с 2014 года. «Витрину будем продолжать развивать за счет партнеров. От Сотмаркета фактически остается только витрина», - заявлял представитель компании. Сейчас в «Платформе Ютинет» отказываются комментируют вопрос продаже доменов. Поэтому что на самом деле будет с витриной платформы, непонятно.

Ютинет отбрасывает ненужные домены? - 2

Напомним, что холдинг «Платформа Ютинет» появился в 2013 году после объединения трех онлайн-магазинов: e96.ru, utinet.ru и sotmarket.ru. Совладельцем всех активов стал инвестиционный фонд IQ One. В том же году выручка объединенной компании составила $327 млн ($144 млн — E96, $111 — "Сотмаркет", $72 млн — "Ютинет") – ритейлер занимал четвертое место в списке крупнейших интернет-магазинов электроники в Рунете. 

В июле 2014 года три онлайн-площадки достигли соглашения о переходе на единую акцию. Предполагалось, что интеграция бизнеса и активов компаний приведет к увеличению конкурентоспособности и росту инвестиционной привлекательности объединенной компании, позволит повысить ее стоимость уже в среднесрочной перспективе.

Однако уже в мае 2015 года «Платформа Ютинет» выставила часть магазинов на продажу и заявила о планах развиваться за пределами крупных городов.

Материал по теме

Товарный знак E96 вновь подешевел

Материал по теме

Товарный знак магазина E96 не нашел покупателей

Материал по теме

На основателя Е96 подали в суд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет начинает доставлять мебель из гипермаркета Столплит

В сервисе доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет появилась доставка из "Столплит". Это первый мебельный гипермаркет, который стал доступен на платформе: оформить онлайн доставку мебели можно в Москве...

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Аналитики Сбербанка зафиксировали рост оборота онлайн-покупок в России за 2023 год на 19%. Это значительно выше, чем рост офлайн-торговли, который составил 13%. Средний чек в интернет-магазинах также оказался в...

WildBerries: маркетинговый текст на фото товаров под запретом

С 11 марта WildBerries (WB) вводит новые правила оформления фотографий карточек товаров. Теперь на них запрещается наносить текст, который не имеет отношения к самому товару, то есть любой маркетинговый тек...

Авито запускает собственную сеть пунктов выдачи заказов

Платформа "Авито" объявляет о запуске Avito Branded Delivery, новой опции, которая позволит пунктам выдачи заказов (ПВЗ) напрямую подключаться к "Авито Доставке" и сотрудничать с платформой для приема и выд...

Маркет добавил возможность начислять баллы Плюса за фото в отзывах

Продавцы Яндекс Маркета получили возможность начислять дополнительные баллы Яндекс Плюса тем покупателям, которые оставят в отзыве фотографию. Это поможет магазинам получить более качественные отзывы, а покупат...

Сервис DoggyBag поможет Вкусвилл с утилизацией остатков

В приложении DoggyBag, где кафе и рестораны продают со скидками нераспроданную еду, появились магазины ритейлера "Вкусвилл". "Доггибэги" – это наборы еды, состав которых пользователь не может выбрать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.