Меню

"Ютинет" отбрасывает ненужные домены?

Игорь Бахарев

"Платформа Ютинет" закрывает онлайн-магазины sotmarket.ru и utinet.ru. Площадки пришлось закрыть, так как холдинг не смог найти покупателей на интернет-магазины, сообщает Roem.ru со ссылкой на собственные источники. 

Сейчас домены еще работают, но на сайте sotmarket.ru остались только ссылки на сторонние магазины (кнопку "положить в корзину заменила ссылка на Aliexpress), а на utinet.ru – ссылка на онлайн-магазин e96.ru, который недавно приобрела "Техносила". 

utinet главная страница

По слухам, найти покупателя на все активы «Платформы Ютинет» не удалось из-за высокой стоимости: компания запросила $300 тыс за три магазина.

Мы расспросили экспертов и попытались понять, стоит ли эта овчинка такой выделки.

Независимый эксперт рынка eCommerce Роман Осокин считает, что это были хорошие активы год назад, когда там была собственная аудитория. "Но кажется ребята слишком большую цену заломили. В результате за год аудитории собственной, наверное, почти не осталось. Теперь это просто работающие сайты, которые я бы взял для оффлайн-магазина, чтобы быстро выйти в онлайн, или для небольших проектов, но долгосрочно - это вряд ли интересные вещи. Проще с нуля сделать все. Без костылей и велосипедов", - добавляет эксперт.

Со-основатель E-commerce Solutions Артем Родин также полагает, что проекты проще убить, чем пытаться реанимировать. Ведь единственным активом их были клиенты, но они уже перешли другой компании, по наследству.

Финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин рассказал, что оценивает стоимость этих доменных имен "в лучшем случае" в несколько десятков тысяч долларов, но не более. "Это нематериальные активы, их невозможно оценить не зная трафика, а эта информация непублична. Учитывая давно неработающий магазин, трафик неуклонно снижался последнее время. Вряд ли речь идет о существенной сумме", – считает эксперт. 

Закрытие utinet.ru и sotmarket.ru является, скорее, формальностью, говорит руководитель управления интернет-продвижения "Связного" Михаил Морозов. По сути эти магазины перестали полноценно функционировать еще год назад. Впрочем, добавляет эксперт, огромное количество онлайн-игроков на рынке техники и электроники – убыточны. "Они могли годами работать, наращивая объем продаж и оборот в расчете на капитализацию в будущем и без особого акцента на прибыльность. На растущем рынке такая модель может быть оправданной. Когда продажи техники снижаются, такая модель зачастую не срабатывает, и мы видим, как достаточно крупные компании вообще уходят с рынка", - считает эксперт.

Подобное произошло и с «Сотмаркетом», особенно учитывая, что компания в свое время сделали очень внушительные инвестиции в региональное развитие, а в регионах возврат инвестиций происходит еще медленнее, и влияние кризиса на падение продаж происходит быстрее, чем в Москве. "К «Ютинету» сказанное выше также применимо, особенно учитывая, что они в принципе больше занимались не внутренней эффективностью бизнеса и борьбой за прибыльность, а скорее маркетинговой составляющей, позиционируя себя скорее не как магазин, а как технологическую платформу и market place", - добавялет Морозов.

По словам эксперта Фонда развития интернет-инициатив, заместителя директора по развитию бизнес-инкубатора Высшей школы экономики Даниила Ханина, проблема российской электронной коммерции не в платформе, а в налаженных бизнес процессах. И вот тут, считает эксперт, большинство магазинов и проседает, причем очень сильно. "Надо учитывать, что большинство магазинов выросло на волне роста рынка, а не за счет собственно эффективности, и в кризис - они так же с этой волной сдулись. Сейчас самое ценное, что есть из актива это бренд для клиента. На сколько его легко реанимировать я не берусь судить, но сама по себе платформа вторична", – говорит он.

В мае прошлого года представители платформы говорили, что «Сотмаркет» как юрлицо не существует с 2014 года. «Витрину будем продолжать развивать за счет партнеров. От Сотмаркета фактически остается только витрина», - заявлял представитель компании. Сейчас в «Платформе Ютинет» отказываются комментируют вопрос продаже доменов. Поэтому что на самом деле будет с витриной платформы, непонятно.

Ютинет отбрасывает ненужные домены? - 2

Напомним, что холдинг «Платформа Ютинет» появился в 2013 году после объединения трех онлайн-магазинов: e96.ru, utinet.ru и sotmarket.ru. Совладельцем всех активов стал инвестиционный фонд IQ One. В том же году выручка объединенной компании составила $327 млн ($144 млн — E96, $111 — "Сотмаркет", $72 млн — "Ютинет") – ритейлер занимал четвертое место в списке крупнейших интернет-магазинов электроники в Рунете. 

В июле 2014 года три онлайн-площадки достигли соглашения о переходе на единую акцию. Предполагалось, что интеграция бизнеса и активов компаний приведет к увеличению конкурентоспособности и росту инвестиционной привлекательности объединенной компании, позволит повысить ее стоимость уже в среднесрочной перспективе.

Однако уже в мае 2015 года «Платформа Ютинет» выставила часть магазинов на продажу и заявила о планах развиваться за пределами крупных городов.

Материал по теме

Товарный знак E96 вновь подешевел

Материал по теме

Товарный знак магазина E96 не нашел покупателей

Материал по теме

На основателя Е96 подали в суд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...