Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

Игорь Бахарев

Рынок электронной коммерции продолжает стремительно развиваться. Экспансия крупного ритейла в регионы вынуждает логистические компании оптимизировать транспортные цепочки, повышать гибкость и активно внедрять цифровые решения. О ключевых трендах, которые определят логистику eCommerce в 2025 году, рассказывает спикер конференции "UPGRADE Логистика", директор по логистике платформы быстрых закупок "Максмарт" Антон Бунов. Узнать больше и задать вопросы спикеру вы сможете 15 мая на крупнейшем отраслевом форуме UPGRADE Retail 2025.

Одним из приоритетных направлений на 2025 год для себя мы определяем региональную экспансию и расширение наших собственных логистических маршрутов. На текущий момент наша сеть РЦ на магистральной логистике насчитывает 22 РЦ, и мы планируем ее увеличить не менее, чем на 30-40%. Также мы смотрим в сторону максимальной автоматизации всех цепочек, связанных с логистикой, как складской, так и транспортной для достижения максимального операционного эффекта и сокращения транзакционных издержек.

Основные тренды отрасли на текущий 2025 год мы видим в расширении регионального присутствия от федерального уровня к локальному. Мы это наблюдаем на примере как крупных, так и средних игроков, которые расширяют свои сети, открывают новые склады по всей стране. Эта тенденция продолжится, потому что разветвленная региональная сеть РЦ позволяет максимально быстро и удобно организовать логистические процессы и получить конкурентные преимущества.

Также безусловный тренд, особенно в B2B-сегменте, это вариативная, многошаговая доставка, когда у вас в доставке не только машины или курьерская служба, а сложные маршруты, включающие: и ж/д, и машины, и паромы, воздушные подушки и вездеходы, в зависимости от конечного базиса доставки. 

Мы работаем в большей степени с трудноудаленными базисами, где очень часто нет проходимых дорог, поэтому используем многошаговую доставку. Поэтому считаем, что будущее транспортной логистики именно за ней, так как умение быть гибким в логистике и доставлять по сложным маршрутам различные грузы, в том числе специализированные с особыми условиями - это то, что очень востребовано сейчас производственными компаниями и эта потребность будет расти для обеспечения бесперебойного производственного цикла.

И третий тренд - это максимальная цифровизация логистики. Отрасль будет стремиться к созданию единого комплексного IT-решения, которое позволит отслеживать транспорт в реальном времени, корректировать маршруты и управлять доставкой через мобильные приложения для водителей. 

Такая система также автоматизирует складские процессы: оцифрует и разделит потоки продукции по типам, оптимизирует хранение товаров с учётом их особенностей, используя различные форматы — от 3PL до ответственного хранения, теплых складов и уличных площадок. Это позволит значительно сократить трудозатраты и решить кадровый вопрос, который становится всё более острым из-за нехватки квалифицированного персонала.


Напомним, что 8 апреля на отраслевом форуме UPGRADE Retail 2025 в рамках сессии "Последняя миля: структура рынка, автоматизация бизнес-процессов" можно будет услышать выступление как Антона Бунова, так и других интересных спикеров. 

Основные вопросы сессии:
1. Расстановка сил на рынке: собственная доставка интернет-магазинов, влияние доставки маркетплейсов, рост роли ПВЗ
2. Склады и фулфилмент для последней мили в Москве
3. Постаматы
4. Автоматизация доставки и геосервисы: контроль разъездных сотрудников, маршрутизация, диспетчеризация, контроль безопасности на транспорте, повышение эффективности автопарка

Регистрируйтесь и приходите!

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.