Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

Игорь Бахарев

Рынок электронной коммерции продолжает стремительно развиваться. Экспансия крупного ритейла в регионы вынуждает логистические компании оптимизировать транспортные цепочки, повышать гибкость и активно внедрять цифровые решения. О ключевых трендах, которые определят логистику eCommerce в 2025 году, рассказывает спикер конференции "UPGRADE Логистика", директор по логистике платформы быстрых закупок "Максмарт" Антон Бунов. Узнать больше и задать вопросы спикеру вы сможете 15 мая на крупнейшем отраслевом форуме UPGRADE Retail 2025.

Одним из приоритетных направлений на 2025 год для себя мы определяем региональную экспансию и расширение наших собственных логистических маршрутов. На текущий момент наша сеть РЦ на магистральной логистике насчитывает 22 РЦ, и мы планируем ее увеличить не менее, чем на 30-40%. Также мы смотрим в сторону максимальной автоматизации всех цепочек, связанных с логистикой, как складской, так и транспортной для достижения максимального операционного эффекта и сокращения транзакционных издержек.

Основные тренды отрасли на текущий 2025 год мы видим в расширении регионального присутствия от федерального уровня к локальному. Мы это наблюдаем на примере как крупных, так и средних игроков, которые расширяют свои сети, открывают новые склады по всей стране. Эта тенденция продолжится, потому что разветвленная региональная сеть РЦ позволяет максимально быстро и удобно организовать логистические процессы и получить конкурентные преимущества.

Также безусловный тренд, особенно в B2B-сегменте, это вариативная, многошаговая доставка, когда у вас в доставке не только машины или курьерская служба, а сложные маршруты, включающие: и ж/д, и машины, и паромы, воздушные подушки и вездеходы, в зависимости от конечного базиса доставки. 

Мы работаем в большей степени с трудноудаленными базисами, где очень часто нет проходимых дорог, поэтому используем многошаговую доставку. Поэтому считаем, что будущее транспортной логистики именно за ней, так как умение быть гибким в логистике и доставлять по сложным маршрутам различные грузы, в том числе специализированные с особыми условиями - это то, что очень востребовано сейчас производственными компаниями и эта потребность будет расти для обеспечения бесперебойного производственного цикла.

И третий тренд - это максимальная цифровизация логистики. Отрасль будет стремиться к созданию единого комплексного IT-решения, которое позволит отслеживать транспорт в реальном времени, корректировать маршруты и управлять доставкой через мобильные приложения для водителей. 

Такая система также автоматизирует складские процессы: оцифрует и разделит потоки продукции по типам, оптимизирует хранение товаров с учётом их особенностей, используя различные форматы — от 3PL до ответственного хранения, теплых складов и уличных площадок. Это позволит значительно сократить трудозатраты и решить кадровый вопрос, который становится всё более острым из-за нехватки квалифицированного персонала.


Напомним, что 8 апреля на отраслевом форуме UPGRADE Retail 2025 в рамках сессии "Последняя миля: структура рынка, автоматизация бизнес-процессов" можно будет услышать выступление как Антона Бунова, так и других интересных спикеров. 

Основные вопросы сессии:
1. Расстановка сил на рынке: собственная доставка интернет-магазинов, влияние доставки маркетплейсов, рост роли ПВЗ
2. Склады и фулфилмент для последней мили в Москве
3. Постаматы
4. Автоматизация доставки и геосервисы: контроль разъездных сотрудников, маршрутизация, диспетчеризация, контроль безопасности на транспорте, повышение эффективности автопарка

Регистрируйтесь и приходите!

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

Материал по теме

"Магнит Маркет" интегрирует логистику "Магнит Доставки"

Материал по теме

Ozon и Wildberries инвестируют в логистическую инфраструктуру Казахстана

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшее бизнес-событие этой весны — Основатели Live

16 апреля в Москве состоится масштабная бизнес-конференция о том, как сделать прорыв в бизнесе и расти в эпоху перемен - "Основатели Live". Вас ждёт уникальная программа выступлений лидеров российско...

"Яндекс Фабрика" выходит на маркетплейсы

Производственное подразделение Яндекса, "Яндекс Фабрика", расширяет дистрибуцию своих товаров. После трех лет продаж исключительно на "Яндекс Маркете" компания начала сотрудничество с Lamoda, Ozon, Wildberr...

Россияне опасаются предоплаты при онлайн-покупках: исследование Сравни и СДЭК

Согласно исследованию, проведенному финансовым маркетплейсом Сравни совместно с логистическим оператором СДЭК, 30% россиян испытывают тревогу при предоплате товаров в интернет-магазинах. 26% опрошенных нико...

"Яндекс Лавка" запустила доставку товаров из зоомагазинов

Сервис быстрой доставки "Яндекс Лавка" расширяет ассортимент за счет партнерских зоомагазинов. С 26 марта услуга станет доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону и Нижнем Н...

"Самокат" расширяет ассортимент и ускоряет доставку

Онлайн-сервис доставки "Самокат" объявил о масштабном обновлении, добавив в ассортимент десятки тысяч новых товаров с возможностью доставки в день заказа. Теперь пользователи смогут заказать не только проду...

Wildberries обновил ИИ-фоторедактор для продавцов

Wildberries представил масштабное обновление встроенного ИИ-фоторедактора, предназначенного для продавцов маркетплейса. Новые функции позволяют улучшать визуальное оформление товаров без привлечения сторонн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.