Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

Игорь Бахарев
Рынок электронной коммерции продолжает стремительно развиваться. Экспансия крупного ритейла в регионы вынуждает логистические компании оптимизировать транспортные цепочки, повышать гибкость и активно внедрять цифровые решения. О ключевых трендах, которые определят логистику eCommerce в 2025 году, рассказывает спикер конференции "UPGRADE Логистика", директор по логистике платформы быстрых закупок "Максмарт" Антон Бунов. Узнать больше и задать вопросы спикеру вы сможете 15 мая на крупнейшем отраслевом форуме UPGRADE Retail 2025.
Одним из приоритетных направлений на 2025 год для себя мы определяем региональную экспансию и расширение наших собственных логистических маршрутов. На текущий момент наша сеть РЦ на магистральной логистике насчитывает 22 РЦ, и мы планируем ее увеличить не менее, чем на 30-40%. Также мы смотрим в сторону максимальной автоматизации всех цепочек, связанных с логистикой, как складской, так и транспортной для достижения максимального операционного эффекта и сокращения транзакционных издержек.
Основные тренды отрасли на текущий 2025 год мы видим в расширении регионального присутствия от федерального уровня к локальному. Мы это наблюдаем на примере как крупных, так и средних игроков, которые расширяют свои сети, открывают новые склады по всей стране. Эта тенденция продолжится, потому что разветвленная региональная сеть РЦ позволяет максимально быстро и удобно организовать логистические процессы и получить конкурентные преимущества.
Также безусловный тренд, особенно в B2B-сегменте, это вариативная, многошаговая доставка, когда у вас в доставке не только машины или курьерская служба, а сложные маршруты, включающие: и ж/д, и машины, и паромы, воздушные подушки и вездеходы, в зависимости от конечного базиса доставки.
Мы работаем в большей степени с трудноудаленными базисами, где очень часто нет проходимых дорог, поэтому используем многошаговую доставку. Поэтому считаем, что будущее транспортной логистики именно за ней, так как умение быть гибким в логистике и доставлять по сложным маршрутам различные грузы, в том числе специализированные с особыми условиями - это то, что очень востребовано сейчас производственными компаниями и эта потребность будет расти для обеспечения бесперебойного производственного цикла.
И третий тренд - это максимальная цифровизация логистики. Отрасль будет стремиться к созданию единого комплексного IT-решения, которое позволит отслеживать транспорт в реальном времени, корректировать маршруты и управлять доставкой через мобильные приложения для водителей.
Такая система также автоматизирует складские процессы: оцифрует и разделит потоки продукции по типам, оптимизирует хранение товаров с учётом их особенностей, используя различные форматы — от 3PL до ответственного хранения, теплых складов и уличных площадок. Это позволит значительно сократить трудозатраты и решить кадровый вопрос, который становится всё более острым из-за нехватки квалифицированного персонала.
Напомним, что 8 апреля на отраслевом форуме UPGRADE Retail 2025 в рамках сессии "Последняя миля: структура рынка, автоматизация бизнес-процессов" можно будет услышать выступление как Антона Бунова, так и других интересных спикеров.
Основные вопросы сессии:
1. Расстановка сил на рынке: собственная доставка интернет-магазинов, влияние доставки маркетплейсов, рост роли ПВЗ
2. Склады и фулфилмент для последней мили в Москве
3. Постаматы
4. Автоматизация доставки и геосервисы: контроль разъездных сотрудников, маршрутизация, диспетчеризация, контроль безопасности на транспорте, повышение эффективности автопарка
Регистрируйтесь и приходите!
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте