Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

Игорь Бахарев
Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭР) направило в правительство и Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) отрицательный отзыв на законопроект "о российской полке" в магазинах и на маркетплейсах. Причиной критики стало определение товаров российского происхождения, предложенное в последней версии документа.

Законопроект, инициированный депутатом Татьяной Буцкой в 2023 году, предполагает, что российскими товарами могут считаться только те, которые произведены в России, изготовители которых не находятся под контролем иностранных лиц, за исключением Белоруссии, и не выпущены под зарубежными товарными знаками. 

МЭР считает, что данное определение противоречит действующему регулированию, в частности, сертификатам о происхождении продукции, используемым в России и странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Кроме того, законопроект может ограничить права иностранных владельцев товарных знаков, которые развернули в России производство полного цикла.

В министерстве также отметили, что законопроект создаст дополнительные финансовые издержки для российских предпринимателей, так как им потребуется регистрировать товарные знаки в Роспатенте.

Первоначальная версия законопроекта предполагала, что российскими товарами будут считаться те, которые произведены на территории страны, а владельцы фабрик — россияне или белорусы. Определение доли отечественной продукции возлагалось на Минпромторг, однако она не должна была превышать 50%, или 50 первых товарных позиций. Также в первой версии законопроекта он распространялся только на офлайн-полки, однако ещё в октябре 2023 г. эти же требования распространили и на онлайн-платформы, обязав их размещать в поисковой выдаче сначала 50 карточек с товарами российского происхождения, а уже после них все остальные.

МЭР настаивает на более четком определении отечественных товаров и указывает на противоречие законопроекта действующим нормативным актам, в частности, положениям, регулирующим торговлю с дружественными странами, которые наладили производство в России.


Материал по теме

Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Материал по теме

Минэк: число МСП в eCommerce выросло в 13 раз

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

«УСПЕХ НА ПОЛКЕ 2025: Фокусировка на эффективном»

current-theme

Гендерные праздники 2025: рациональное потребление и новые тренды в подарках

current-theme

Рынок онлайн-торговли в России вырос на 37% в 2024 году: данные INFOLine

current-theme

Wildberries запускает соцсеть Wibes для покупателей

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

current-theme

Ozon внедряет функцию изменения адреса и способа доставки после оформления заказа

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

"Магнит Маркет" интегрирует логистику "Магнит Доставки"

current-theme

Ozon и Wildberries инвестируют в логистическую инфраструктуру Казахстана

current-theme

Яндекс Еда фиксирует рекорд: более миллиона заказов в Международный женский день

current-theme

Чего ждать от рынка ритейла и электронной коммерции в 2025 году: основные тренды и прогнозы

current-theme

СБЕР ЕАПТЕКА: рост продаж витаминов для красоты и препаратов для женского здоровья в 2024 году

Актуальное сейчас

«УСПЕХ НА ПОЛКЕ 2025: Фокусировка на эффективном»

19 и 20 марта в отеле Метрополь пройдет 27-й форум «УСПЕХ НА ПОЛКЕ 2025: Фокусировка на эффективном» + 21 марта специальный день, посвященный FMCG Бренду. В программе: ·         Как перестроить ...

Гендерные праздники 2025: рациональное потребление и новые тренды в подарках

В преддверии гендерных праздников 23 февраля и 8 марта традиционно наблюдались изменения в потребительском поведении и структуре заказов. Средний чек рос, некоторые категории показали пики продаж, однако в ц...

Рынок онлайн-торговли в России вырос на 37% в 2024 году: данные INFOLine

Российский рынок онлайн-торговли в 2024 году показал рост на 37%, достигнув объема в 11,3 трлн рублей. По данным аналитической компании INFOLine, это более 20% от общего объема розничных продаж в стране. При эт...

Wildberries запускает соцсеть Wibes для покупателей

Компания РВБ, объединяющая Wildberries и Russ, представила новое приложение Wibes, предназначенное для совмещения просмотра видео и онлайн-покупок. Платформа уже доступна для скачивания в Google Play, App S...

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

Рынок электронной коммерции продолжает стремительно развиваться. Экспансия крупного ритейла в регионы вынуждает логистические компании оптимизировать транспортные цепочки, повышать гибкость и активно внедрят...

Ozon внедряет функцию изменения адреса и способа доставки после оформления заказа

Ozon объявил о внедрении новой функции, позволяющей клиентам изменять адрес и способ доставки уже после оформления заказа. Данное обновление направлено на сокращение числа отмененных заказов и упрощение про...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.