Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Игорь Бахарев
Министерство экономики выступило с критикой предложения Министерства цифрового развития, связанного с внедрением биометрической идентификации для продавцов и покупателей на маркетплейсах. Соответствующая инициатива содержится в "законопроекте по борьбе с кибермошенничеством".
В своем отзыве на законопроект замминистра экономики Максим Колесников указал, что введение биометрической аутентификации повлечет значительные финансовые затраты для бизнеса. Он также отметил низкую доступность необходимых технологических решений, высокую стоимость их внедрения и необходимость обеспечить защищенное подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Кроме того, замминистра подчеркнул, что маркетплейсы уже развивают собственные механизмы защиты пользователей от мошенничества, и предложенная мера может ограничить развитие альтернативных способов борьбы с киберпреступлениями.
В качестве альтернативы Минэк предложил предусмотреть поэтапное внедрение аутентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС). На первом этапе предлагается закрепить право маркетплейсов на интеграцию такой возможности, а обязательную аутентификацию ввести не ранее 2028 года.
По оценкам источника в крупной IT-компании, подключение маркетплейсов к ЕБС обойдется в 60–100 млн рублей. Ежегодные затраты на аутентификацию могут достичь 14,6 млрд рублей.
В Ассоциации больших данных (АБД) опасаются, что обязательная идентификация через "Госуслуги" снизит конверсию на сайтах объявлений как минимум на 50%, что повлечет сокращение пользователей, рекламных доходов и налоговых отчислений.
Представитель Wildberries заявил, что компания поддерживает необходимость защиты пользователей от мошенников, но выступает против обязательной биометрической идентификации при выполнении финансовых операций. В компании считают, что это приведет к значительным расходам для бизнеса. В Ozon и «Яндекс Маркете» отказались от комментариев.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте