Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Министерство экономики выступило с критикой предложения Министерства цифрового развития, связанного с внедрением биометрической идентификации для продавцов и покупателей на маркетплейсах. Соответствующая инициатива содержится в "законопроекте по борьбе с кибермошенничеством".

В своем отзыве на законопроект замминистра экономики Максим Колесников указал, что введение биометрической аутентификации повлечет значительные финансовые затраты для бизнеса. Он также отметил низкую доступность необходимых технологических решений, высокую стоимость их внедрения и необходимость обеспечить защищенное подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Кроме того, замминистра подчеркнул, что маркетплейсы уже развивают собственные механизмы защиты пользователей от мошенничества, и предложенная мера может ограничить развитие альтернативных способов борьбы с киберпреступлениями.

В качестве альтернативы Минэк предложил предусмотреть поэтапное внедрение аутентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС). На первом этапе предлагается закрепить право маркетплейсов на интеграцию такой возможности, а обязательную аутентификацию ввести не ранее 2028 года.

По оценкам источника в крупной IT-компании, подключение маркетплейсов к ЕБС обойдется в 60–100 млн рублей. Ежегодные затраты на аутентификацию могут достичь 14,6 млрд рублей.

В Ассоциации больших данных (АБД) опасаются, что обязательная идентификация через "Госуслуги" снизит конверсию на сайтах объявлений как минимум на 50%, что повлечет сокращение пользователей, рекламных доходов и налоговых отчислений.

Представитель Wildberries заявил, что компания поддерживает необходимость защиты пользователей от мошенников, но выступает против обязательной биометрической идентификации при выполнении финансовых операций. В компании считают, что это приведет к значительным расходам для бизнеса. В Ozon и «Яндекс Маркете» отказались от комментариев.

Материал по теме

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Материал по теме

Денис Мантуров: онлайн-торговля в РФ достигла 15%

Материал по теме

Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.