Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна
Игорь Бахарев
Союз торговых центров России (СТЦ) направил письмо в ряд министерств и ведомств, включая Минпромторг, Минэкономики, Минфин, ФНС и правительство, с просьбой о мерах поддержки для традиционных розничных сетей, так как они проигрывают в конкуренции с маркетплейсами. СТЦ предлагает комплекс мер, направленных на выравнивание конкурентного поля с онлайн-площадками. Среди них:
-
Снижение ставки налога на имущество для торговых центров.
-
Введение для них особого налогового режима.
-
Допущение привлечения самозанятых.
-
Обнуление НДС на два-три года.
По мнению СТЦ, маркетплейсы имеют ряд преимуществ перед офлайн-магазинами. К ним относятся меньшая налоговая нагрузка, отсутствие ответственности за реализацию контрафактной продукции, низкие расходы на эквайринг и другие операционные задачи. В СТЦ также отмечают, что на маркетплейсах широко распространена продажа контрафактной и несертифицированной продукции.
У агрегаторов большая доля селлеров не платит НДС, тем самым имея преимущество перед офлайн-ритейлерами, указывает президент сети Baon Илья Ярошенко. Поэтому, считает вице-президент СТЦ Павел Люлин, для традиционной розницы необходимо обнулить НДС на два-три года по аналогии с ресторанным и гостиничным бизнесом.
Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупные маркетплейсы, возражают против этих обвинений. Они утверждают, что онлайн-площадки платят все положенные налоги, а "неравные условия" связаны с использованием разных налоговых режимов продавцами, работающими на маркетплейсах.
По данным АКИТ, в 2023 году объем интернет-торговли в России вырос на 28% год к году, до 6,4 трлн рублей. Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли увеличилась с 11,6% до 13,8% в 2022 году.
Стоит отметить, что данная ситуация является отражением глобального тренда противостояния традиционной розницы и онлайн-торговли. Власти разных стран ищут пути решения этой проблемы, однако пока единого подхода не найдено.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте