Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Игорь Бахарев

Союз торговых центров России (СТЦ) направил письмо в ряд министерств и ведомств, включая Минпромторг, Минэкономики, Минфин, ФНС и правительство, с просьбой о мерах поддержки для традиционных розничных сетей, так как они проигрывают в конкуренции с маркетплейсами. СТЦ предлагает комплекс мер, направленных на выравнивание конкурентного поля с онлайн-площадками. Среди них:

  • Снижение ставки налога на имущество для торговых центров.

  • Введение для них особого налогового режима.

  • Допущение привлечения самозанятых.

  • Обнуление НДС на два-три года.

По мнению СТЦ, маркетплейсы имеют ряд преимуществ перед офлайн-магазинами. К ним относятся меньшая налоговая нагрузка, отсутствие ответственности за реализацию контрафактной продукции, низкие расходы на эквайринг и другие операционные задачи. В СТЦ также отмечают, что на маркетплейсах широко распространена продажа контрафактной и несертифицированной продукции. 

У агрегаторов большая доля селлеров не платит НДС, тем самым имея преимущество перед офлайн-ритейлерами, указывает президент сети Baon Илья Ярошенко. Поэтому, считает вице-президент СТЦ Павел Люлин, для традиционной розницы необходимо обнулить НДС на два-три года по аналогии с ресторанным и гостиничным бизнесом.

Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупные маркетплейсы, возражают против этих обвинений. Они утверждают, что онлайн-площадки платят все положенные налоги, а "неравные условия" связаны с использованием разных налоговых режимов продавцами, работающими на маркетплейсах.

По данным АКИТ, в 2023 году объем интернет-торговли в России вырос на 28% год к году, до 6,4 трлн рублей. Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли увеличилась с 11,6% до 13,8% в 2022 году.

Стоит отметить, что данная ситуация является отражением глобального тренда противостояния традиционной розницы и онлайн-торговли. Власти разных стран ищут пути решения этой проблемы, однако пока единого подхода не найдено.

Материал по теме

Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Отзывы перестали быть формальностью. Это стратегический инструмент роста лояльности и продаж. Бренды, которые научились вести осмысленный диалог с покупателями, получают заметное преимущество на маркетплейса...

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

В современном мире, где культурные и экономические реалии меняются стремительно, успех бренда напрямую зависит от глубокого понимания психологии своей аудитории. Эксперт по моде и культуре, ведущий редактор ...

Рост рынка ретейл-медиа в 2025 году: прогнозы и тенденции

Объем рынка ретейл-медиа в 2025 году составит 495 млрд рублей, что на 34% превысит показатели предыдущего года. Однако темпы роста снизятся более чем вдвое по сравнению с 2024 годом, когда они достигали 80%...

Онлайн-шопинг стал главным каналом покупок для россиян

Большинство россиян предпочитают совершать покупки в интернете, говорится в исследовании сервиса CDEK.Shopping и платформы HeadHunter. В опросе участвовали 1700 работающих респондентов или соискателей. ...

МТС и МБ РУС запускают онлайн-продажи авто и расширяют розничное партнёрство

МТС и дистрибьютор "МБ РУС" договорились о стратегическом сотрудничестве в рамках ПМЭФ-2025. Фокус проекта — развитие онлайн- и офлайн-продаж гибридных автомобилей AITO SERES через каналы телеком-гиганта. ...

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika Lab Маша Голубева рассказывает о том, как превратить канал YouTube в лидогенерирующую машину и даёт ряд советов, которые помогут вам при создан...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.