Минэк: число МСП в eCommerce выросло в 13 раз
Игорь Бахарев
Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере электронной торговли, выросло в 13 раз за период с 2019 по 2022 годы, сообщила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова. Число компаний (в том числе ИП), осуществляющих деятельность по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности "Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет" увеличилось с 9105 до 117 844.
В Минэкономразвития причиной такого резкого роста называют ковидные ограничения, которые вынудили многие компании перейти на онлайн-формат, а также поддержку государства и банков. Особенно активно развитие сектора, уверена чиновница, поддерживают образовательные и финансовые программы у Минэка и "Сбербанка". Низкий порог входа также играет важную роль в развитии онлайн-торговли.
В связи с резким увеличением количества зарегистрированных компаний в Минэкономразвития возникает вопрос о регулировании электронной торговли. Однако специфика взаимодействия платформ с бизнесом очень разная, поэтому решить все вопросы одним актом невозможно.
"У агрегаторов одна модель, у маркетплейсов - другая. У маркетплейсов - вопросы логистики, хранения, маркетинговых издержек, налогов: это больше похоже на взаимодействие поставщика с сетями, которое описано в законе о торговле. У досок объявлений - в первую очередь вопросы добросовестности", - поясняет чиновница.
Сопредседатель "Деловой России" Антон Данилов-Данильян отмечает, что количество компаний, работающих с маркетплейсами, растет вместе с количеством маркетплейсов. Однако он предупреждает, что рост количества компаний не гарантирует их дальнейшее существование.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте