Минэк: число МСП в eCommerce выросло в 13 раз

Игорь Бахарев

Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере электронной торговли, выросло в 13 раз за период с 2019 по 2022 годы, сообщила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова. Число компаний (в том числе ИП), осуществляющих деятельность по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности "Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет" увеличилось с 9105 до 117 844.

В Минэкономразвития причиной такого резкого роста называют ковидные ограничения, которые вынудили многие компании перейти на онлайн-формат, а также поддержку государства и банков. Особенно активно развитие сектора, уверена чиновница, поддерживают образовательные и финансовые программы у Минэка и "Сбербанка". Низкий порог входа также играет важную роль в развитии онлайн-торговли.

В связи с резким увеличением количества зарегистрированных компаний в Минэкономразвития возникает вопрос о регулировании электронной торговли. Однако специфика взаимодействия платформ с бизнесом очень разная, поэтому решить все вопросы одним актом невозможно.

"У агрегаторов одна модель, у маркетплейсов - другая. У маркетплейсов - вопросы логистики, хранения, маркетинговых издержек, налогов: это больше похоже на взаимодействие поставщика с сетями, которое описано в законе о торговле. У досок объявлений - в первую очередь вопросы добросовестности", - поясняет чиновница.

Сопредседатель "Деловой России" Антон Данилов-Данильян отмечает, что количество компаний, работающих с маркетплейсами, растет вместе с количеством маркетплейсов. Однако он предупреждает, что рост количества компаний не гарантирует их дальнейшее существование.

Материал по теме

Российские власти легализовали параллельный импорт

Материал по теме

Российские маркетплейсы попросили помощи у правительства

Материал по теме

Минпромторг и "Почта России" создали группу для регуляции eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eCommerce в Нидерландах в 2022 году

В прошлом году голландские потребители потратили в онлайн-магазинах и сервисах 33,3 млрд евро, свидетельствует последний отчет Thuiswinkel Market Monitor от голландской ассоциации электронной коммерции Thui...

Яндекс запустил новую стратегию для роста посещаемости сайтов

В Яндексе запустили новую стратегию "Рост визитов на сайте". Она работает на расширение аудитории и помогает увеличить количество посещений сайта рекламодателя, а также повысить эффективность рекламных кампа...

СберМаркет донесет до багажника товары из магазинов Selgros

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и сеть гипермаркетов Selgros запустили новую услугу — "Самовывоз Авто". Теперь клиенты сервиса могут получить заказ из магазинов Selgros прямо в багажник, не выхо...

Hoff начинает продажи на Яндекс Маркете

Hoff, помимо своего маркетплейса, начинает развивать продажи и на сторонних площадках. Первым партнером торговой сети по данному направлению стал Яндекс Маркет. Сначала на Маркете появятся несколько тысяч п...

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...