Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

Игорь Бахарев
Мобильные приложения российских ритейлеров электроники не соответствуют требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями. По данным исследования Роскачества, ни одно из восьми проверенных приложений не получило высший балл по адаптации для незрячих пользователей.
Эксперты проанализировали приложения топовых игроков рынка, включая DNS, "М.Видео", "Ситилинк" и "Эльдорадо", оценив их по пяти критериям: функциональность, удобство, безопасность, отсутствие рекламы и доступность. Полную поддержку для людей с ОВЗ обеспечивает только DNS на iOS. Хуже всего ситуация у "М.Видео", "Технопарка" и "Холодильник.ру" – их приложения не адаптированы для этой аудитории.
Лучшие результаты в общем рейтинге показали "Технопарк", DNS, "Ситилинк", "Эльдорадо" и "М.Видео".
При этом все участники исследования, кроме restore и 05.ru, получили высшие оценки за ассортимент электроники. Проблемы обнаружены лишь в узких категориях: restore не хватает комплектующих для ПК, а 05.ru – фототехники. Реклама сторонних сервисов отсутствует во всех приложениях.
Безопасность и надежность подтверждены у всех участников. Однако большинство (кроме restore и 05.ru) используют трекеры Google или VK, а "Холодильник.ру", "Ситилинк" и "Эльдорадо" – сразу обеих платформ.
"Все ритейлеры предлагают программы лояльности и открыты к диалогу с клиентами, но им стоит уделить больше внимания адаптации для незрячих", – отметил руководитель центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте