Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Игорь Бахарев

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе.

Главные тренды:

-     Будущее beauty-индустрии в онлайн, уже ⅔ всех покупок косметики совершаются там

-     Категории, ранее характерные для офлайн-продаж, переходят в онлайн

-     Сейчас время российских брендов, а маркетплейсы - главные платформы для их продвижения на всю страну

-     Сегмент товаров выше среднего - новая точка роста beauty-рынка

-     Регионы становятся основным источником роста для beauty-сегмента

Цифровая трансформация beauty-рынка

Рынок красоты в России претерпевает изменения - доля онлайн-сегмента стремительно растет. По данным Infoline, по итогам 2024 года его объем достиг 1,11 трлн рублей, увеличившись на 16,8% по сравнению с 2023 годом. Онлайн-продажи заняли уже 61% всего оборота - это на 12 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Главным драйвером цифровой трансформации являются маркетплейсы: на них приходится 69% онлайн-продаж.

Ozon в первом полугодии 2025 укрепил позиции второго по величине игрока в digital-сегменте beauty и показывает темпы роста плюс 42% год к году.

Ozon Beauty: рост аудитории, заказов и ассортимента

Активность покупателей на платформе продолжает расти. В первом полугодии 2025 количество активных клиентов Ozon Beauty достигло 31 миллионов - это на 27% больше, чем годом ранее. Количество заказов увеличилось на 55% и превысило 111 миллионов. Частота покупок также демонстрирует положительную динамику, в среднем один клиент оформляет более 6 заказов в год. Категория beauty - самая ориентированная на женскую аудиторию на платформе: 70% покупателей составляют женщины, что делает ее лидером по доле женской аудитории среди всех направлений Ozon.

Как меняется поведение покупателей: от офлайна - к маркетплейсам

Один из самых заметных трендов - стремительный рост категорий, которые раньше покупатели традиционно выбирали офлайн. Так, в первом полугодии 2025 года продажи парфюмерии на Ozon выросли на 57%, что выше средней динамики по всей beauty-категории. Раньше выбор духов или декоративной косметики был немыслим без тестирования вживую, но ситуация меняется. Причина в готовности как продавцов, так и покупателей адаптироваться к новым каналам продаж. 

Бренды и селлеры пересмотрели подход к контенту: сейчас карточки товаров оформлены так подробно и наглядно, что клиенту становится легко принять решение без физического контакта с продуктом. В свою очередь, покупатели стали доверять онлайн-описаниям, ориентироваться на рейтинги, отзывы и визуальный контент и все чаще приобретают даже такие чувствительные к выбору товары, как парфюмерия, полностью онлайн.

Одновременно с этим наблюдается настоящий бум мужской косметики. Общий оборот в этом сегменте удвоился, а абсолютным лидером по темпам роста стала маска для волос, продажи которой увеличились в 4 раза.

Вместе с тем яркий тренд - стремительно растущий спрос на детскую косметику: она показала трехкратный рост в обороте. Детские тушь для ресниц, лак для ногтей, тени и подводка вошли в топ-5 самых быстрорастущих товаров в категории beauty.

Будущее eСommerce - за регионами

Регионы становятся главным источником роста для всей категории. Ozon развивает инфраструктуру по всей стране - уже действует более 48 фулфилмент-центров и 75 тысяч пунктов выдачи заказов, в том числе в малых городах и селах. Это напрямую влияет на увеличение регионального оборота: если в первом полугодии 2024 года доля продаж за пределами Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга составляла 57%, то к 2025 году она выросла до 61%. Причем темпы роста в регионах опережают столичные: если в первом полугодии 2024 года разница между динамикой столиц и регионов составляла 5 п.п, то в этом году она увеличилась уже до 22 п.п.

Маркетплейсы - ключ к масштабированию бьюти-брендов в России

Существенно расширяется и партнерский пул. Количество продавцов в категории превысило 87 тысяч, а их ассортимент в первом полугодии 2025 достиг почти 3 миллионов товарных позиций. Это значит, что у покупателей все больше выбора, а у брендов и производителей все больше возможностей заявить о себе. 

Высокий интерес к размещению объясняется не только спросом со стороны аудитории, но и доступом к инструментам продвижения, логистике и широкой инфраструктуре. Beauty остается одной из самых живых и быстро развивающихся категорий, где каждый месяц появляются новые бренды, форматы и предложения.

Средний и премиум-сегменты - новые точки роста для брендов

Потребители все чаще делают выбор в пользу более дорогих товаров. В сегменте со стоимостью от 1 000 до 3 000 рублей зафиксирован рост продаж на 48% - это самый высокий показатель среди ценовых сегментов на Ozon. Товары стоимостью выше 3000 рублей растут на 46%. Это говорит о росте доверия в e-commerce к товарам в более высоком ценовом сегменте.

Российские бренды - в лидерах

Локальные производители укрепляют позиции на цифровой полке. По итогам первого полугодия 2025 года пять из десяти самых продаваемых beauty-брендов на Ozon - российские. Их совокупная доля в продажах достигла 40%, прибавив 5 процентных пунктов к результатам 2023 года. Темпы роста российских брендов опережают остальных игроков на 8 п.п. Существенную роль в этом тренде играют маркетплейсы.

Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Материал по теме

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

Материал по теме

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.