Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

Игорь Бахарев

Технологическая платформа Авито инвестирует более 1 млрд рублей в собственный отдел исследований и разработок (R&D) в течение 3 лет, включая создание команды и ряд образовательных инициатив. Новое подразделение станет центром компетенций в технологиях искусственного интеллекта. Отдел займется практическими исследованиями решений, которые в будущем смогут изменить опыт пользователей на площадке. 

Отдел R&D возглавил Александр Рыжков – один из десяти четырехкратных Kaggle Grandmaster в мире, высшее звание на престижных международных соревнований по машинному обучению, и бывший ведущий исследователь лаборатории ИИ Сбера. Всего Авито планирует инвестировать в развитие технологий генеративного искусственного интеллекта более 12 миллиардов рублей до 2028 года, рассчитывая на полную окупаемость разработок благодаря фокусу на практическом применении.

Отдел будет заниматься практическими исследованиями – большинство проектов должны завершиться не только научными статьями, но и реальным использованием в сервисах Авито. Исследователи будут создавать работающие прототипы технологий и передавать их продуктовым командам Авито для внедрения. Новое подразделение ставит перед собой амбициозные задачи развития сотрудничества с ведущими российскими университетами и планирует выйти на международный уровень через представление результатов работы на авторитетных конференциях. 

«Технологии ИИ развиваются стремительно, и для современной IT-компании жизненно важно иметь собственный отдел, ответственный за пилотирование и внедрение появляющихся решений. R&D отдел поможет нам быстрее адаптировать новые технологии под специфику нашей платформы и потребности пользователей. Мы планируем не только следить за мировыми трендами, но и задавать их – определять направление развития технологий для интернет-площадок», – комментирует управляющий директор по искусственному интеллекту Авито Андрей Рыбинцев.

Стратегические направления исследований

R&D отдел будет сосредоточен на ключевых областях искусственного интеллекта:

  • Генеративные модели – интеллектуальные функции для улучшения пользовательского опыта и создания новых сценариев взаимодействия с продуктом

  • Компьютерное зрение – автоматическое распознавание товаров и создание новых решений для обработки изображений

  • Голосовые технологии – разработка умных ассистентов с естественным диалогом

  • Защита от дипфейков – создание систем определения искусственно сгенерированного контента 

  • 3D технологии – интерактивные решения для визуализации товаров 

Исследователи будут следить за мировыми тенденциями и выявлять перспективные технологии. Команда также будет анализировать запросы других подразделений для определения приоритетных направлений разработки.

Кто будет руководить отделом

Александр Рыжков привносит в Авито мировую экспертизу в области машинного обучения:

  • Один из 10 четырехкратных Kaggle Grandmaster в мире – высшее звание на популярной международной платформе соревнований по машинному обучению

  • 7 лет руководил исследованиями в лаборатории искусственного интеллекта Сбера

  • Ведущий автор открытой библиотеки LightAutoML, которую скачали более 280 тысяч раз по всему миру

  • Команда Александра побеждала исследователей из H2O.AI, Amazon, Intel и других мировых лидеров в рамках Kaggle AutoML Grand Prix 2024

"Мы будем работать по принципу быстрого прототипирования – от идеи до рабочего решения, которое можно протестировать на реальных пользователях. Это позволит нам оперативно оценивать эффективность новых подходов и масштабировать успешные эксперименты. Важная часть нашей миссии — стать связующим звеном между наукой и практикой, показать академическому сообществу, как их исследования могут решать реальные бизнес-задачи. Также планируем активно привлекать к работе студентов и аспирантов — молодые исследователи часто предлагают нестандартные решения, которые могут стать прорывными", – рассказывает руководитель R&D отдела Авито Александр Рыжков.

Материал по теме

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Материал по теме

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Материал по теме

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.