Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Игорь Бахарев
74% россиян участвуют в программах лояльности, но лишь 32% регулярно учитывают их при выборе магазина. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ. Основные мотивы – кэшбэк и накопление баллов (по 63%), тогда как скидки теряют приоритет: только 59% опрошенных назвали их ключевым фактором.
Наибольшая вовлеченность – у россиян 35-54 лет (75-77%) и семейных покупателей (76%). Среди молодежи до 24 лет 44% вообще не используют бонусные системы, а 20% людей с низкими доходами игнорируют их из-за недоверия или неосведомленности.
Помимо денежной выгоды, пользователи ценят персонализацию: 29% участвуют в программах ради индивидуальных предложений. Еще 26% ждут подарков за покупки, а 24% отмечают удобство цифровых сервисов.
"Потребители стали рациональнее: их интересует не разовая скидка, а долгосрочная экономия", – комментирует генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.
43% россиян иногда учитывают бонусные программы, а 23% – регулярно. Лидеры по вовлеченности – покупатели 25-34 лет (45%). Однако 6% респондентов, преимущественно старше 55 лет, вообще не обращают внимания на такие акции.
"Программы лояльности превратились в стандартный инструмент сбережений, – добавляет Имаева. – Но бизнесу нужно работать с аудиториями, которые пока остаются вне этих систем".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте