Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах
Игорь Бахарев
"Параллельный импорт — это не всегда качественные товары. Зачастую нельзя проследить их происхождение. Поэтому мы в рамках параллельного импорта работаем только с теми партнерами, которых знаем и которые могут доказать, что это подлинный товар. Речь, как правило, об официальных дистрибьюторах ушедших брендов", - говорит Гришаков.Площадка сотрудничает с талантливыми российскими дизайнерами. Доля российских марок в продажах маркетплейса Lamoda достигла уже 45%. При этом компания разрабатывает собственные линии одежды, чтобы расширить ассортимент и предложить покупателям уникальные продукты, недоступные у других ритейлеров. Lamoda планирует расширить линейку собственных брендов, добавив новые категории товаров, такие как обувь, аксессуары и товары для дома.
Lamoda фокусируется на росте прибыли, поэтому не гонится за темпами роста за счёт сжигания маркетинговых бюджетов. Нет цели гнаться и за числом продавцов. "Мы развиваем маркетплейс не для того, чтобы пришло 15 компаний, которые будут продавать один и тот же товар", - говорит Гришаков. Сейчас примерно половину в обороте занимают собственные продажи. Компания постепенно наращивает продажи по формату маркетплейса, к концу этого года этот сегмент превысит 55%, но в компании не стремятся доводить его до 70 или 80%.
Среди задач ретейлера на 2024 год - увеличение фокуса на новые растущие товарные категории: косметику, парфюмерию, товары для дома. Возможно, что компания зайдёт в сегмент "стильной спортивной электроники". При этом, оговаривается Гришаков, речь идёт о небольших товарах, типа фитнес-браслетов. Больших тренажеров, телевизоров, крупной мебели на площадке не будет, иначе придётся перестраивать складскую логистику. Также не появится смартфонов, это слишком конкурентная ниша.
Lamoda планирует открыть 300 новых ПВЗ в течение трех лет, что позволит компании значительно увеличить свое присутствие на российском рынке. Компания хочет расширить свою географию, открыв точки в новых регионах России. Они увеличат узнаваемость маркетплейса по стране. При этом доводить их число до десятков тысяч, как у мультикатегорийных маркетплейсов, компания не планирует.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте