Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Игорь Бахарев

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин и Евгений Щепелин, совладелец eShopMedia, глава наблюдательного совета Wee, на сцене конференции "Неделя Ритейла" обсудили ключевые вопросы стратегии развития eCommerce-рынка на 24-25 годы. 

Вопрос от Вирина: Что происходит с инвестициями в eCommerce и его инфраструктуру? На IPO подали уже документы много компаний, рынок существенно оживает по сравнению с 22-23 годами.

Щепелин: К концу года стоит ждать настолько большого роста рынка, что объем инвестиций перекроет 21 год.

Вирин: Был бы рад, если действительно рынок серьёзно вырастет. Более того - есть во что инвестировать, но это, в первую очередь не сервисные компании и не инфраструктура, а сами торгующие компании (площадки и селлеры). При этом сервисные компании, ушедшие из России в 22-23 годах, заменяются очень медленно и неохотно. Инвестировать в сервисы сложно, сервисов мало. Возможно, появятся зарубежные сервисы через прокси, но это неточно.

Вопрос от Щепелина: Что позволит выиграть у компаний-женералистов нишевым продавцам? /от редакции: это компании, которые продают широкий спектр товаров различных категорий. Часто продают товары через различные каналы и обладают сильным брендом/.

Вирин: Я считаю, что у небольших нишевиков узкая и очень глубокая товарная компетенция, которой нет и не будет у женералистов (она им неинтересна), но также не будет и у больших нишевых площадок (у них есть верхнеуровневая компетенция, но узкие ниши - не их). Эта компетенция в товарах - основной козырь продавцов на ближайшие много лет.

Вопрос от Щепелина: Как сети, особенно небольшие/средние могут выигрывать у бесконечных сетей?

Вирин: Я считаю, что компетенция сетей - это потребитель и информация про него (плюс компетенция товарная, но об этом уже выше написано). Ключ в стратегии ритейлеров - клиент и все, что с этим связано. Задача - построить ОМНИ-присутствие в самых разных каналах и научиться управлять маржинальностью в этих каналах (которая очень сильно разнится), направляя потребителей в нужные каналы. Для этого нужна система управления потребителями и клиентоцентричная система данных, поверх которой уже формируются механики работы с потребителями. Многие компании уже строят системы данных, но мало кто умеет работать с механиками.

Вопрос от Вирина: Нужно ли нам учитывать в стратегии сложное положение на рынке труда: отсутствие линейного персонала, перестройку топов, компетенции которых не соответствуют требованиям рынка. Я считаю, что не нужно, само рассосется за пару лет.

Щепелин: Да, нужно, потому что это будет влиять на нас еще много лет, и мы не построим стратегию без этого

Вопрос от Вирина: AI - это хайп или что-то, что нужно учитывать в стратегии?

Щепелин: Это частные инструменты повышения эффективности, которые могут значительно улучшить показатели юнит-экономики, однако, не дают стратегического преимущества. Поэтому говорить о том, что нам нужно учитывать это в стратегии - рано, но изучать, что там происходит - обязательно.

Вирин: Я согласен с тем, что этот поезд пока никуда не ушел, и что ближайшие пару лет мы будем накапливать экспертизу возможных применений AI в екоме. Возможно, через 2 года отсутствие AI в стратегии будет уже проблемой, но мы этого пока не знаем.

Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне привыкают покупать отечественные товары

За год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель соста...

Китай и Казахстан построят крупнейший с регионе центр электронной коммерции

Власти Казахстана и китайская компания YTO Express Co. договорились о создании крупнейшего в Центральной Азии Центра электронной коммерции. Об этом договорились Министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев ...

"Мегамаркет" представил Кешбоя, а WildBerries - "Градусник"

Интернет-маркетплейс "Мегамаркет" представил нового героя своей рекламы - Кешбоя. Забавный и добрый гик в очках и лавандовом пиджаке со значком "СберСпасибо" станет проводником покупателей в мире выгодных п...

"Золотое яблоко" открыло первые пункты выдачи заказов

Сеть магазинов косметики и парфюмерии "Золотое яблоко" запустила тестовый проект по открытию собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Об этом компания сообщила в своих социальных сетях. Первые два...

Ozon запустил новую платформу для товаров категории Fashion

Ozon перевел весь ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий на новую платформу Ozon Fashion. Эта платформа предлагает собственные брендинг, функциональные возможности, удобную навигацию, а ...

Высокий сезон без потерь: эффективные решения для интернет-магазинов

Каждый интернет-магазин сталкивается с особыми вызовами в высокий сезон, когда спрос на товары и услуги резко возрастает. В это время ошибки в логистике могут привести к серьёзным убыткам, потере клиентов и ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.