Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Игорь Бахарев

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин и Евгений Щепелин, совладелец eShopMedia, глава наблюдательного совета Wee, на сцене конференции "Неделя Ритейла" обсудили ключевые вопросы стратегии развития eCommerce-рынка на 24-25 годы. 

Вопрос от Вирина: Что происходит с инвестициями в eCommerce и его инфраструктуру? На IPO подали уже документы много компаний, рынок существенно оживает по сравнению с 22-23 годами.

Щепелин: К концу года стоит ждать настолько большого роста рынка, что объем инвестиций перекроет 21 год.

Вирин: Был бы рад, если действительно рынок серьёзно вырастет. Более того - есть во что инвестировать, но это, в первую очередь не сервисные компании и не инфраструктура, а сами торгующие компании (площадки и селлеры). При этом сервисные компании, ушедшие из России в 22-23 годах, заменяются очень медленно и неохотно. Инвестировать в сервисы сложно, сервисов мало. Возможно, появятся зарубежные сервисы через прокси, но это неточно.

Вопрос от Щепелина: Что позволит выиграть у компаний-женералистов нишевым продавцам? /от редакции: это компании, которые продают широкий спектр товаров различных категорий. Часто продают товары через различные каналы и обладают сильным брендом/.

Вирин: Я считаю, что у небольших нишевиков узкая и очень глубокая товарная компетенция, которой нет и не будет у женералистов (она им неинтересна), но также не будет и у больших нишевых площадок (у них есть верхнеуровневая компетенция, но узкие ниши - не их). Эта компетенция в товарах - основной козырь продавцов на ближайшие много лет.

Вопрос от Щепелина: Как сети, особенно небольшие/средние могут выигрывать у бесконечных сетей?

Вирин: Я считаю, что компетенция сетей - это потребитель и информация про него (плюс компетенция товарная, но об этом уже выше написано). Ключ в стратегии ритейлеров - клиент и все, что с этим связано. Задача - построить ОМНИ-присутствие в самых разных каналах и научиться управлять маржинальностью в этих каналах (которая очень сильно разнится), направляя потребителей в нужные каналы. Для этого нужна система управления потребителями и клиентоцентричная система данных, поверх которой уже формируются механики работы с потребителями. Многие компании уже строят системы данных, но мало кто умеет работать с механиками.

Вопрос от Вирина: Нужно ли нам учитывать в стратегии сложное положение на рынке труда: отсутствие линейного персонала, перестройку топов, компетенции которых не соответствуют требованиям рынка. Я считаю, что не нужно, само рассосется за пару лет.

Щепелин: Да, нужно, потому что это будет влиять на нас еще много лет, и мы не построим стратегию без этого

Вопрос от Вирина: AI - это хайп или что-то, что нужно учитывать в стратегии?

Щепелин: Это частные инструменты повышения эффективности, которые могут значительно улучшить показатели юнит-экономики, однако, не дают стратегического преимущества. Поэтому говорить о том, что нам нужно учитывать это в стратегии - рано, но изучать, что там происходит - обязательно.

Вирин: Я согласен с тем, что этот поезд пока никуда не ушел, и что ближайшие пару лет мы будем накапливать экспертизу возможных применений AI в екоме. Возможно, через 2 года отсутствие AI в стратегии будет уже проблемой, но мы этого пока не знаем.

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック