Меню

П. Зеленин (Мистер Гик): как добиться увеличения продаж в регионах?

Игорь Бахарев

Павел Зеленин, основатель интернет-магазина подарков Мистер Гик, рассказывает о том, что поможет добиться увеличения объема региональных продаж. 

mr_geek

Те, кто знаком с отраслью продажи подарков, наверняка знают, что в августе продажи наиболее низкие. Мы, в магазине подарков Мистер Гик, решили исправить такое положение вещей, повысив количество заказов относительно июля (тоже, мягко говоря, не самого лучшего месяца в плане продаж).

Пораскинув мозгами и проштудировав аналитику, пришли к выводу: много отказов у регионалов. Нужно исправлять!

На рисунке представлено сравнение показателей электронной торговли августа и июля 2015 г. для сегмента «Регионы» (он же «не Москва»).

увеличение продаж в регионах

Как видим, конверсия увеличилась на треть, количество заказов увеличилось на 28%, доход от региональных заказов вырос в 2 раза. И это всё при увеличении суммы среднего чека!

Итак, что было сделано?

  1. Подключен номер 8-800
  2. Установлен онлайн-чат
  3. Плотная работа и интеграция с крупной курьерской службой
  4. Переработка страницы товара, страницы «Доставка и оплата», оформления заказа.

Начнем, пожалуй, с двух must have пунктов, без которых с регионами сложновато работать:

1. Подключен номер 8-800

Для кого-то, может, это станет открытием (как для меня в свое время), но регионы очень (!) активно используют 8-800. Порой даже не позвонят вам, если у вас нет бесплатного телефона.

2. Установлен онлайн-чат

Раньше всегда казалось, что в чат пишут только неадекваты, школьники и те, кто всё равно и так бы ничего не купил. Как выяснилось, это неправда. Порой людям не хочется звонить, общаться, куда удобнее задать уточняющий вопрос онлайн и быстро получить на него ответ. Понял, что это порой даже удобнее самому магазину.

Онлайн-чат позволяет посмотреть, откуда пришел человек, на какой странице находится, из какого города. При желании даже можно оформить заказ. В регионах не все люди являются продвинутыми пользователями ПК, поэтому онлайн-чат выступает хорошим помощником.

3. Плотная работа и интеграция с крупной курьерской службой

Сейчас вспоминаю времена, когда отправляли в крупные города Почтой России. Ад. Чтобы там про почту не говорили, всегда удобнее отправить курьерской службой. Люди из крупных и средних городов не хотят ходить на почту. Им уже доставляли курьером или на пункт самовывоза, и они понимают, что такое сервис. Поэтому была выбрана курьерская служба, присутствующая более чем в 70 городах РФ (уточняем по просьбе читателей: СДЭК). Кстати, о выборе пока не пожалели.

При плотной работе с курьерской службой нужно по максимуму интегрироваться. Причем как в пользовательской части (см. пункт 4), так и в административной: передавать заказы, печатать накладные курьерской службы, штрих-коды и т.д.

4. Переработка страницы товара, страницы «Доставка и оплата», оформления заказа

Последний пункт. По списку. Но не по важности. Итак, что было сделано:

Автоматическое определение города по IP адресу:

увеличение продаж в регионах

Если у населенного пункта нет своего диапазона IP-адресов, то можно ввести населенный пункт вручную. Помогает в вводе база КЛАДР:

увеличение продаж в регионах

Калькулятор доставки на странице товара конкретно для города покупателя. Стоимость, сроки, адреса и телефоны пунктов самовывоза. Данные берутся по API с сервера курьерской службы. Поэтому они всегда актуальны и не требуют ручной корректировки, постоянного отслеживания обновлений сроков доставки, переездов пунктов самовывоза, подъема цен и т.п.:

увеличение продаж в регионах

Оформление заказа переделали в 1 шаг. Предлагаются только те способы доставки, которые актуальны для выбранного города. Тут калькулятор уже пересчитывает стоимость доставки всего заказа:

увеличение продаж в регионах

После того как заказ подтвержден и согласован, покупателю высылается трек-номер курьерской службы, который также можно отследить у нас на сайте по прямой ссылке:

увеличение продаж в регионах

Также была переработана страница «Доставка и оплата». Тут также реализован выбор города доставки, и для него показываются возможные способы доставки и оплаты. Данные рассчитываются по среднего размеру заказа (таких 85%).

увеличение продаж в регионах

Надеюсь, статья, кому-то оказалась полезной, и вы всё чаще сможете получать столь греющие душу отзывы от покупателей: «Просто отличный магазин заказал скетч карту 20 августа,на следующий день 21 августа она уже пришла в Симферополь. Очень понравилось все запаковано. Спасибо большое буду еще заказывать».

Материал по теме

Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам

Материал по теме

GfK: Каждый шестой смартфон продается через интернет

Материал по теме

Amazon отметит "лучших из лучших"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...

Покупатели задумались о второй волне

Российские потребители готовятся ко второй волне эпидемии коронавируса. По данным Wildberries, покупатели активно скупают маски и прочие защитные средства. В целом по стране их продажи выросли на 126%, в Мо...

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...