П. Зеленин (Мистер Гик): как добиться увеличения продаж в регионах?

Игорь Бахарев

Павел Зеленин, основатель интернет-магазина подарков Мистер Гик, рассказывает о том, что поможет добиться увеличения объема региональных продаж. 

mr_geek

Те, кто знаком с отраслью продажи подарков, наверняка знают, что в августе продажи наиболее низкие. Мы, в магазине подарков Мистер Гик, решили исправить такое положение вещей, повысив количество заказов относительно июля (тоже, мягко говоря, не самого лучшего месяца в плане продаж).

Пораскинув мозгами и проштудировав аналитику, пришли к выводу: много отказов у регионалов. Нужно исправлять!

На рисунке представлено сравнение показателей электронной торговли августа и июля 2015 г. для сегмента «Регионы» (он же «не Москва»).

увеличение продаж в регионах

Как видим, конверсия увеличилась на треть, количество заказов увеличилось на 28%, доход от региональных заказов вырос в 2 раза. И это всё при увеличении суммы среднего чека!

Итак, что было сделано?

  1. Подключен номер 8-800
  2. Установлен онлайн-чат
  3. Плотная работа и интеграция с крупной курьерской службой
  4. Переработка страницы товара, страницы «Доставка и оплата», оформления заказа.

Начнем, пожалуй, с двух must have пунктов, без которых с регионами сложновато работать:

1. Подключен номер 8-800

Для кого-то, может, это станет открытием (как для меня в свое время), но регионы очень (!) активно используют 8-800. Порой даже не позвонят вам, если у вас нет бесплатного телефона.

2. Установлен онлайн-чат

Раньше всегда казалось, что в чат пишут только неадекваты, школьники и те, кто всё равно и так бы ничего не купил. Как выяснилось, это неправда. Порой людям не хочется звонить, общаться, куда удобнее задать уточняющий вопрос онлайн и быстро получить на него ответ. Понял, что это порой даже удобнее самому магазину.

Онлайн-чат позволяет посмотреть, откуда пришел человек, на какой странице находится, из какого города. При желании даже можно оформить заказ. В регионах не все люди являются продвинутыми пользователями ПК, поэтому онлайн-чат выступает хорошим помощником.

3. Плотная работа и интеграция с крупной курьерской службой

Сейчас вспоминаю времена, когда отправляли в крупные города Почтой России. Ад. Чтобы там про почту не говорили, всегда удобнее отправить курьерской службой. Люди из крупных и средних городов не хотят ходить на почту. Им уже доставляли курьером или на пункт самовывоза, и они понимают, что такое сервис. Поэтому была выбрана курьерская служба, присутствующая более чем в 70 городах РФ (уточняем по просьбе читателей: СДЭК). Кстати, о выборе пока не пожалели.

При плотной работе с курьерской службой нужно по максимуму интегрироваться. Причем как в пользовательской части (см. пункт 4), так и в административной: передавать заказы, печатать накладные курьерской службы, штрих-коды и т.д.

4. Переработка страницы товара, страницы «Доставка и оплата», оформления заказа

Последний пункт. По списку. Но не по важности. Итак, что было сделано:

Автоматическое определение города по IP адресу:

увеличение продаж в регионах

Если у населенного пункта нет своего диапазона IP-адресов, то можно ввести населенный пункт вручную. Помогает в вводе база КЛАДР:

увеличение продаж в регионах

Калькулятор доставки на странице товара конкретно для города покупателя. Стоимость, сроки, адреса и телефоны пунктов самовывоза. Данные берутся по API с сервера курьерской службы. Поэтому они всегда актуальны и не требуют ручной корректировки, постоянного отслеживания обновлений сроков доставки, переездов пунктов самовывоза, подъема цен и т.п.:

увеличение продаж в регионах

Оформление заказа переделали в 1 шаг. Предлагаются только те способы доставки, которые актуальны для выбранного города. Тут калькулятор уже пересчитывает стоимость доставки всего заказа:

увеличение продаж в регионах

После того как заказ подтвержден и согласован, покупателю высылается трек-номер курьерской службы, который также можно отследить у нас на сайте по прямой ссылке:

увеличение продаж в регионах

Также была переработана страница «Доставка и оплата». Тут также реализован выбор города доставки, и для него показываются возможные способы доставки и оплаты. Данные рассчитываются по среднего размеру заказа (таких 85%).

увеличение продаж в регионах

Надеюсь, статья, кому-то оказалась полезной, и вы всё чаще сможете получать столь греющие душу отзывы от покупателей: «Просто отличный магазин заказал скетч карту 20 августа,на следующий день 21 августа она уже пришла в Симферополь. Очень понравилось все запаковано. Спасибо большое буду еще заказывать».

Материал по теме

Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам

Материал по теме

GfK: Каждый шестой смартфон продается через интернет

Материал по теме

Amazon отметит "лучших из лучших"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Маркировка товаров в 2025 году: что важно знать продавцу на маркетплейсах

current-theme

Кризис непродовольственного ритейла: покупатели уходят в онлайн и банки

current-theme

Больше четверти людей оставляют положительные отзывы на маркетплейсе в помощь другим

current-theme

По дороге омниканальности: как гибридные покупки меняют онлайн-бизнес

current-theme

Отчет по SEO 6 в 1

current-theme

Перспективы транснациональной доставки товаров: Кыргызстан как ключевой транспортный узел между Китаем и Россией

current-theme

Как развиваются технологии страхования электронной коммерции в мире?

current-theme

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

current-theme

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

current-theme

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

current-theme

Почти половина покупателей товаров для ремонта и обустройства переходит в онлайн

current-theme

Чат-боты становятся новыми маркетплейсами: как генеративный ИИ трансформирует онлайн-покупки

Актуальное сейчас

Dialog AI Day 2025: большая конференция о диалоговом и генеративном искусственном интеллекте для бизнеса

28 мая в Москве, в РБК Центр Событий, Naumen проводит Dialog AI Day 2025. Конференция объединит экспертов в области практического применения диалогового искусственного интеллекта и генеративных технологий. ...

Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Amazon заключил новое соглашение с FedEx. Партнерство было подписано в конце февраля и позволит розничному гиганту оптимизировать расходы на логистику. Чуть ранее другой партнёр Amazon, крупная лог...

Московский арбитраж признал банкротом "Плеер.ру"

Арбитражный суд Москвы признал банкротом ООО "Электрон" - одно из юридических лиц интернет-магазина "Плеер.ру". Причиной стала налоговая задолженность компании, превышающая 350 млн рублей. Иск подало Управл...

В "Яндекс Лавке" заработал AI-ассистент для помощи покупателям

В "Яндекс Лавке" появился AI-ассистент, помогающий пользователям выбирать товары. Он отвечает на вопросы об ассортименте, подбирает продукты для конкретных ситуаций – например, для пикника или просмотра кин...

Спортмастер открыл офлайн-шоурум с товарами из интернет-магазина

Сеть "Спортмастер" запустила новый формат покупок. В московском флагманском магазине "Спортмастер PRO" на Варшавском шоссе появилась специальная зона, где покупатели могут изучить ассортимент маркетплейса и...

4 млн рублей и тайна продавцов: как покупатель через суд требует данные с маркетплейсов

Интересный иск против нескольких российских маркетплейсов рассматривается сейчас российском суде. Некто, обозначенный как "гражданин Б", купил товары на российских маркетплейсах на сумму около 4 млн рублей,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.