П. Зеленин (Мистер Гик): как добиться увеличения продаж в регионах?
Игорь Бахарев
Те, кто знаком с отраслью продажи подарков, наверняка знают, что в августе продажи наиболее низкие. Мы, в магазине подарков Мистер Гик, решили исправить такое положение вещей, повысив количество заказов относительно июля (тоже, мягко говоря, не самого лучшего месяца в плане продаж).
Пораскинув мозгами и проштудировав аналитику, пришли к выводу: много отказов у регионалов. Нужно исправлять!
На рисунке представлено сравнение показателей электронной торговли августа и июля 2015 г. для сегмента «Регионы» (он же «не Москва»).
Как видим, конверсия увеличилась на треть, количество заказов увеличилось на 28%, доход от региональных заказов вырос в 2 раза. И это всё при увеличении суммы среднего чека!
Итак, что было сделано?
- Подключен номер 8-800
- Установлен онлайн-чат
- Плотная работа и интеграция с крупной курьерской службой
- Переработка страницы товара, страницы «Доставка и оплата», оформления заказа.
Начнем, пожалуй, с двух must have пунктов, без которых с регионами сложновато работать:
1. Подключен номер 8-800
Для кого-то, может, это станет открытием (как для меня в свое время), но регионы очень (!) активно используют 8-800. Порой даже не позвонят вам, если у вас нет бесплатного телефона.
2. Установлен онлайн-чат
Раньше всегда казалось, что в чат пишут только неадекваты, школьники и те, кто всё равно и так бы ничего не купил. Как выяснилось, это неправда. Порой людям не хочется звонить, общаться, куда удобнее задать уточняющий вопрос онлайн и быстро получить на него ответ. Понял, что это порой даже удобнее самому магазину.
Онлайн-чат позволяет посмотреть, откуда пришел человек, на какой странице находится, из какого города. При желании даже можно оформить заказ. В регионах не все люди являются продвинутыми пользователями ПК, поэтому онлайн-чат выступает хорошим помощником.
3. Плотная работа и интеграция с крупной курьерской службой
Сейчас вспоминаю времена, когда отправляли в крупные города Почтой России. Ад. Чтобы там про почту не говорили, всегда удобнее отправить курьерской службой. Люди из крупных и средних городов не хотят ходить на почту. Им уже доставляли курьером или на пункт самовывоза, и они понимают, что такое сервис. Поэтому была выбрана курьерская служба, присутствующая более чем в 70 городах РФ (уточняем по просьбе читателей: СДЭК). Кстати, о выборе пока не пожалели.
При плотной работе с курьерской службой нужно по максимуму интегрироваться. Причем как в пользовательской части (см. пункт 4), так и в административной: передавать заказы, печатать накладные курьерской службы, штрих-коды и т.д.
4. Переработка страницы товара, страницы «Доставка и оплата», оформления заказа
Последний пункт. По списку. Но не по важности. Итак, что было сделано:
Автоматическое определение города по IP адресу:
Если у населенного пункта нет своего диапазона IP-адресов, то можно ввести населенный пункт вручную. Помогает в вводе база КЛАДР:
Калькулятор доставки на странице товара конкретно для города покупателя. Стоимость, сроки, адреса и телефоны пунктов самовывоза. Данные берутся по API с сервера курьерской службы. Поэтому они всегда актуальны и не требуют ручной корректировки, постоянного отслеживания обновлений сроков доставки, переездов пунктов самовывоза, подъема цен и т.п.:
Оформление заказа переделали в 1 шаг. Предлагаются только те способы доставки, которые актуальны для выбранного города. Тут калькулятор уже пересчитывает стоимость доставки всего заказа:
После того как заказ подтвержден и согласован, покупателю высылается трек-номер курьерской службы, который также можно отследить у нас на сайте по прямой ссылке:
Также была переработана страница «Доставка и оплата». Тут также реализован выбор города доставки, и для него показываются возможные способы доставки и оплаты. Данные рассчитываются по среднего размеру заказа (таких 85%).
Надеюсь, статья, кому-то оказалась полезной, и вы всё чаще сможете получать столь греющие душу отзывы от покупателей: «Просто отличный магазин заказал скетч карту 20 августа,на следующий день 21 августа она уже пришла в Симферополь. Очень понравилось все запаковано. Спасибо большое буду еще заказывать».
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте