П. Зеленин (Мистер Гик): как добиться увеличения продаж в регионах?

Игорь Бахарев

Павел Зеленин, основатель интернет-магазина подарков Мистер Гик, рассказывает о том, что поможет добиться увеличения объема региональных продаж. 

mr_geek

Те, кто знаком с отраслью продажи подарков, наверняка знают, что в августе продажи наиболее низкие. Мы, в магазине подарков Мистер Гик, решили исправить такое положение вещей, повысив количество заказов относительно июля (тоже, мягко говоря, не самого лучшего месяца в плане продаж).

Пораскинув мозгами и проштудировав аналитику, пришли к выводу: много отказов у регионалов. Нужно исправлять!

На рисунке представлено сравнение показателей электронной торговли августа и июля 2015 г. для сегмента «Регионы» (он же «не Москва»).

увеличение продаж в регионах

Как видим, конверсия увеличилась на треть, количество заказов увеличилось на 28%, доход от региональных заказов вырос в 2 раза. И это всё при увеличении суммы среднего чека!

Итак, что было сделано?

  1. Подключен номер 8-800
  2. Установлен онлайн-чат
  3. Плотная работа и интеграция с крупной курьерской службой
  4. Переработка страницы товара, страницы «Доставка и оплата», оформления заказа.

Начнем, пожалуй, с двух must have пунктов, без которых с регионами сложновато работать:

1. Подключен номер 8-800

Для кого-то, может, это станет открытием (как для меня в свое время), но регионы очень (!) активно используют 8-800. Порой даже не позвонят вам, если у вас нет бесплатного телефона.

2. Установлен онлайн-чат

Раньше всегда казалось, что в чат пишут только неадекваты, школьники и те, кто всё равно и так бы ничего не купил. Как выяснилось, это неправда. Порой людям не хочется звонить, общаться, куда удобнее задать уточняющий вопрос онлайн и быстро получить на него ответ. Понял, что это порой даже удобнее самому магазину.

Онлайн-чат позволяет посмотреть, откуда пришел человек, на какой странице находится, из какого города. При желании даже можно оформить заказ. В регионах не все люди являются продвинутыми пользователями ПК, поэтому онлайн-чат выступает хорошим помощником.

3. Плотная работа и интеграция с крупной курьерской службой

Сейчас вспоминаю времена, когда отправляли в крупные города Почтой России. Ад. Чтобы там про почту не говорили, всегда удобнее отправить курьерской службой. Люди из крупных и средних городов не хотят ходить на почту. Им уже доставляли курьером или на пункт самовывоза, и они понимают, что такое сервис. Поэтому была выбрана курьерская служба, присутствующая более чем в 70 городах РФ (уточняем по просьбе читателей: СДЭК). Кстати, о выборе пока не пожалели.

При плотной работе с курьерской службой нужно по максимуму интегрироваться. Причем как в пользовательской части (см. пункт 4), так и в административной: передавать заказы, печатать накладные курьерской службы, штрих-коды и т.д.

4. Переработка страницы товара, страницы «Доставка и оплата», оформления заказа

Последний пункт. По списку. Но не по важности. Итак, что было сделано:

Автоматическое определение города по IP адресу:

увеличение продаж в регионах

Если у населенного пункта нет своего диапазона IP-адресов, то можно ввести населенный пункт вручную. Помогает в вводе база КЛАДР:

увеличение продаж в регионах

Калькулятор доставки на странице товара конкретно для города покупателя. Стоимость, сроки, адреса и телефоны пунктов самовывоза. Данные берутся по API с сервера курьерской службы. Поэтому они всегда актуальны и не требуют ручной корректировки, постоянного отслеживания обновлений сроков доставки, переездов пунктов самовывоза, подъема цен и т.п.:

увеличение продаж в регионах

Оформление заказа переделали в 1 шаг. Предлагаются только те способы доставки, которые актуальны для выбранного города. Тут калькулятор уже пересчитывает стоимость доставки всего заказа:

увеличение продаж в регионах

После того как заказ подтвержден и согласован, покупателю высылается трек-номер курьерской службы, который также можно отследить у нас на сайте по прямой ссылке:

увеличение продаж в регионах

Также была переработана страница «Доставка и оплата». Тут также реализован выбор города доставки, и для него показываются возможные способы доставки и оплаты. Данные рассчитываются по среднего размеру заказа (таких 85%).

увеличение продаж в регионах

Надеюсь, статья, кому-то оказалась полезной, и вы всё чаще сможете получать столь греющие душу отзывы от покупателей: «Просто отличный магазин заказал скетч карту 20 августа,на следующий день 21 августа она уже пришла в Симферополь. Очень понравилось все запаковано. Спасибо большое буду еще заказывать».

Материал по теме

Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам

Материал по теме

GfK: Каждый шестой смартфон продается через интернет

Материал по теме

Amazon отметит "лучших из лучших"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

current-theme

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

current-theme

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

current-theme

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

current-theme

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Актуальное сейчас

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов, сообщает РИА Новости. В настоящее время опция доступна в нескольких пунктах выдачи, расположенных в Москве, Альметье...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" ...

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.