GfK: Каждый шестой смартфон продается через интернет
Игорь Бахарев
Два основных тренда, которые позволили онлайн-рынку вырасти на 3 п.п.:
Сегодня покупки онлайн стали более удобными: в несколько кликов пользователь может найти подходящую модель, сравнить цены, оформить рассрочку и заказать смартфон с доставкой на дом. "Кроме того, ритейлеры постоянно работают над улучшением логистической инфраструктуры, что существенно сокращает сроки доставки", — поясняет вице-президент по продажам "Связного" Давид Борзилов.
- В интернете одни и те же модели смартфонов могут стоить дешевле по сравнению с офлайн-магазинами.
- Покупатели всё меньше нуждаются в рекомендациях продавцов. Они предпочитают узнавать всё о смартфонах с помощью интернета. Мало того, сейчас консультанты в онлайне только раздражают покупателей, ведь их задача - продать высокомаржинальные аксессуары и услуги, а не дать клиенту объективную информацию.
Онлайн заказывают преимущественно бюджетные устройства стоимостью до 15 тыс. рублей, рассказывают в "М. Видео – Эльдорадо". Также в интернете охотно покупают флагманские девайсы от Apple и Samsung, в качестве которых пользователи полностью уверены. За год спрос на смартфоны увеличился примерно на четверть, причём как в штуках, так и в деньгах. На трех лидеров — Xiaomi, Samsung и Honor (суббренд Huawei) — приходится 60% штучных продаж смартфонов в сети. Зато в денежном выражении лидерство уверенно удерживает Apple.
У компаний, работающие исключительно онлайн, есть огромный бонус: им не надо тратяться на аренду торговых площадей и зарплату продавцам-консультантам. Поэтому ценники на одни и те же модели у них могут быть на 30–40% ниже, чем в офлайн-магазинах, оценивает руководитель проекта Content Review Сергей Половников.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте