GfK: Каждый шестой смартфон продается через интернет

Игорь Бахарев
В 2019 году в России продали более 30 млн смартфонов на общую сумму 495 млрд рублей, причём 17% (в штуках) из них реализовано через интернет. Такие выводы содержатся в анализе рынка исследовательской компании GfK. В денежном выражении на онлайн-продажи приходится до 20% товаров.

Два основных тренда, которые позволили онлайн-рынку вырасти на 3 п.п.:
  • В интернете одни и те же модели смартфонов могут стоить дешевле по сравнению с офлайн-магазинами.
  • Покупатели всё меньше нуждаются в рекомендациях продавцов. Они предпочитают узнавать всё о смартфонах с помощью интернета. Мало того, сейчас консультанты в онлайне только раздражают покупателей, ведь их задача - продать высокомаржинальные аксессуары и услуги, а не дать клиенту объективную информацию.
Сегодня покупки онлайн стали более удобными: в несколько кликов пользователь может найти подходящую модель, сравнить цены, оформить рассрочку и заказать смартфон с доставкой на дом. "Кроме того, ритейлеры постоянно работают над улучшением логистической инфраструктуры, что существенно сокращает сроки доставки", — поясняет вице-президент по продажам "Связного" Давид Борзилов.

Онлайн заказывают преимущественно бюджетные устройства стоимостью до 15 тыс. рублей, рассказывают в "М. Видео – Эльдорадо". Также в интернете охотно покупают флагманские девайсы от Apple и Samsung, в качестве которых пользователи полностью уверены. За год спрос на смартфоны увеличился примерно на четверть, причём как в штуках, так и в деньгах. На трех лидеров — Xiaomi, Samsung и Honor (суббренд Huawei) — приходится 60% штучных продаж смартфонов в сети. Зато в денежном выражении лидерство уверенно удерживает Apple.

У компаний, работающие исключительно онлайн, есть огромный бонус: им не надо тратяться на аренду торговых площадей и зарплату продавцам-консультантам. Поэтому ценники на одни и те же модели у них могут быть на 30–40% ниже, чем в офлайн-магазинах, оценивает руководитель проекта Content Review Сергей Половников.
Материал по теме

Рынку электроники грозит дефицит

Материал по теме

Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны

Материал по теме

PlayStation 5 не доехал до покупателя

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

24 июня в 12:00 (МСК) состоится вебинар о том, как продвигать интернет-магазины в поисковых системах. Вы узнаете, какие методы действительно эффективны, как опередить конкурентов и увеличить целевой трафик ...

Российские компании подали заявки на регистрацию бренда Labubu

Российский дистрибьютор товаров для здоровья "Глобал трейд" и косметическая компания Natura Siberica синхронно обратились в Роспатент с заявками на регистрацию товарного знака "Labubu". Соответствующие данн...

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Amazon разрабатывает программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, которое позволит человекоподобным роботам выполнять функции курьеров. Предполагается, что роботы будут доставлять заказы, пе...

Ozon превратился в курьерку

Ozon открыл сервис отправки личных посылок для всех 58,1 млн своих клиентов. Теперь любой пользователь, включая новых, может воспользоваться этой услугой. Для отправки посылки достаточно принести её ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.