Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны
Игорь Бахарев
Холодная февральская погода вынудила людей оставаться дома, что стало причиной повышенного спроса на настольные игры и приставки на AliExpress. За февраль оборот конструкторов на площадке вырос в 2,6 раза по сравнению с январем.
Спрос на игровые приставки увеличился в 2,2 раза. Чаще стали продаваться сложные пазлы - на 2 тыс. и более элементов.
Тем, кому не повезло выезжать в такую погоду срочно понадобились запчасти и соответствующие аксессуары для автомобилей. Спрос на инструменты для авторемонта и аккумуляторы от российских продавцов AliExpress в феврале вырос на 185% и 70% соответственно. Цепи на колеса от локальных продавцов покупали в 2,5 раз чаще по сравнению с январем.
Чтобы обезопасить себя, россияне стали чаще покупать видеорегистраторы для автомобилей. Оборот этой категории от локальных продавцов в феврале вырос на 20%.
А вот продавцы электроники отмечают небывалый всплеск продаж смартфонов в феврале, правда, связывают это с гендерными праздниками. В "М.Видео-Эльдорадо" говорят об общем росте в 50% и двукратном - в онлайне.
В "Ситилинк" продажи в первые три недели февраля вросли втрое. В натуральном выражении рост составил порядка 130%. В "Связном" онлайн-продажи увеличились в денежном выражении на 143% при двузначных темпах роста в офлайн-канале.
Растёт и популярность Apple iPhone. В начале февраля в России начала набирать популярность соцсеть Clubhouse, доступ к которой возможен только с устройств, поддерживающих операционную систему iOS, однако ретейлеры не связывают рост спроса на смартфоны Apple с популярностью социальной сети.
"Несмотря на то, что продажи Apple iPhone с 8 по 14 февраля в магазинах "Связного" оказались на 14% больше в количестве и на 31% в выручке, чем месяцем раньше, ритейлер связывает рост спроса скорее с сезонностью и популярностью iPhone в качестве подарков как для мужчин, так и для женщин", - говорят в "Связном".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте