Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Игорь Бахарев

Amazon заключил новое соглашение с FedEx. Партнерство было подписано в конце февраля и позволит розничному гиганту оптимизировать расходы на логистику.

Чуть ранее другой партнёр Amazon, крупная логистическая компания UPS, объявила о планах сократить объем перевозок для маркетплейса более чем наполовину уже к концу 2026 года, сославшись на низкую рентабельность этого направления. Несмотря на то что Amazon оставалась крупнейшим клиентом UPS, компания под руководством CEO Кэрол Томе решила постепенно сворачивать сотрудничество.

В FedEx говорят, что переговоры о партнерстве велись более года. Новая сделка предусматривает многолетнее соглашение о доставке крупногабаритных товаров, таких как мебель и телевизоры.

На фоне новостей акции FedEx выросли на 6,9 процента в ходе торгов в понедельник, а во вторник продолжили рост. UPS также показала увеличение котировок на 5,6 процента.

История взаимоотношений между Amazon, FedEx и UPS представляет собой запутанный клубок. Компании переходили от партнёрства к конкуренции и обратно. До 2013 года Amazon активно сотрудничала с UPS и FedEx для доставки заказов. Однако в декабре 2013 года массовые задержки доставки подарков к Рождеству, вызванные перегрузкой логистических сетей UPS и FedEx, привели к недовольству клиентов и стали катализатором для Amazon начать развивать собственную логистическую инфраструктуру.

В 2019 году FedEx прекратила сотрудничество с Amazon, сначала отказавшись от воздушных перевозок, а затем от наземных доставок, объяснив это стремлением сосредоточиться на более широком рынке электронной коммерции.

После 2013 года Amazon активно инвестировала в создание собственной логистической сети: в 2015 году компания начала арендовать грузовые самолёты, а к 2021 году её флот насчитывал 70 самолётов.

К 2020 году Amazon доставляла около 67% своих заказов самостоятельно, став четвёртым по величине перевозчиком в США после USPS, UPS и FedEx.

По данным Pitney Bowes, в 2024 году Amazon отправила 6,3 млрд посылок, тогда как UPS — 4,7 млрд, а FedEx — 3,7 млрд. Лидером остается USPS с 6,9 млрд отправлений.

 

Аналитики отмечают, что внутренняя логистика становится ключевым направлением для крупных ритейлеров. Walmart и PepsiCo, например, владеют собственными автопарками.

Ожидается, что соглашение с FedEx окажет положительное влияние на операционные показатели компании, в то время как UPS продолжает адаптироваться к изменениям в структуре клиентской базы.

Материал по теме

Бенедикт Камбербэтч превращает отзывы Amazon в настоящий театр

Материал по теме

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Материал по теме

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.