Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Игорь Бахарев
Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами к 2033 году. Планы по масштабной автоматизации раскрыли внутренние документы компании.
Согласно этим документам, цель Amazon - автоматизировать 75% своих операций. Роботы позволят компании не нанимать новых сотрудников для удовлетворения растущего спроса. В июне Amazon объявил о развертывании более 1 миллиона роботов в своей сети выполнения заказов и доставки.
Переход на роботов может сэкономить компании миллиарды долларов в год. Аналитик Morgan Stanley Брайан Новак оценил ежегодную экономию в 4 млрд долларов к 2027 году.
Документы также показывают, что компания хочет смягчить последствия для сообществ, которые могут потерять рабочие места. Amazon рассматривает возможность создания имиджа "добропорядочного корпоративного гражданина" через участие в местных парадах и акциях вроде Toys for Tots. В материалах предлагается избегать терминов "автоматизация" и "искусственный интеллект", используя вместо них "передовые технологии".
Представитель Amazon заявил CNET по электронной почте: "Утечка документов часто дает неполную и вводящую в заблуждение картину наших планов, и это как раз такой случай. Эти материалы отражают точку зрения только одной команды и не представляют нашу общую кадровую стратегию".
Представитель добавил, что "ни одна компания в Америке за последнее десятилетие не создала больше рабочих мест, чем Amazon". Компания активно нанимает сотрудников на объекты и планирует заполнить 250 тысяч позиций к праздничному сезону.
Amazon является третьим по величине работодателем в США после федерального правительства и Walmart. На сегодняшний день в компании работает около 1,5 миллиона сотрудников. Сокращение на 600 тысяч рабочих мест сопоставимо с полным исчезновением FedEx, где работает около 550 тысяч человек.
Исследования показывают, что каждый робот, добавленный на 1000 рабочих, снижает заработную плату в США на 0,42% и уже стоило людям около 400 тысяч рабочих мест по состоянию на 2020 год.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте