Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Игорь Бахарев

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами к 2033 году. Планы по масштабной автоматизации раскрыли внутренние документы компании.

Согласно этим документам, цель Amazon - автоматизировать 75% своих операций. Роботы позволят компании не нанимать новых сотрудников для удовлетворения растущего спроса. В июне Amazon объявил о развертывании более 1 миллиона роботов в своей сети выполнения заказов и доставки.

Переход на роботов может сэкономить компании миллиарды долларов в год. Аналитик Morgan Stanley Брайан Новак оценил ежегодную экономию в 4 млрд долларов к 2027 году.

Документы также показывают, что компания хочет смягчить последствия для сообществ, которые могут потерять рабочие места. Amazon рассматривает возможность создания имиджа "добропорядочного корпоративного гражданина" через участие в местных парадах и акциях вроде Toys for Tots. В материалах предлагается избегать терминов "автоматизация" и "искусственный интеллект", используя вместо них "передовые технологии".

Представитель Amazon заявил CNET по электронной почте: "Утечка документов часто дает неполную и вводящую в заблуждение картину наших планов, и это как раз такой случай. Эти материалы отражают точку зрения только одной команды и не представляют нашу общую кадровую стратегию".

Представитель добавил, что "ни одна компания в Америке за последнее десятилетие не создала больше рабочих мест, чем Amazon". Компания активно нанимает сотрудников на объекты и планирует заполнить 250 тысяч позиций к праздничному сезону.

Amazon является третьим по величине работодателем в США после федерального правительства и Walmart. На сегодняшний день в компании работает около 1,5 миллиона сотрудников. Сокращение на 600 тысяч рабочих мест сопоставимо с полным исчезновением FedEx, где работает около 550 тысяч человек.

Исследования показывают, что каждый робот, добавленный на 1000 рабочих, снижает заработную плату в США на 0,42% и уже стоило людям около 400 тысяч рабочих мест по состоянию на 2020 год.

Материал по теме

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Материал по теме

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Материал по теме

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Рынок электронной коммерции в России продолжает меняться. Если раньше основной рост обеспечивали Москва и крупные города, то теперь лидерами становятся регионы. Совместное исследование Сбера и MPSTATS, пред...

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Генеральный директор компании Авито Евгения Одинцова сообщила о запуске партнерской сети Avito Компания. Новая программа позволяет владельцам сайтов, блогерам и другим партнерам получать вознаграждение за п...

Франция выступила против Shein

Власти Франции ввели временный запрет на работу сайта Shein на территории страны. Поводом для этого решения стало расследование прокуратуры в связи с обнаружением на платформе секс-кукол, имитирующих детей. Офи...

Merlion перестраивает "Ситилинк" под онлайн-модель

Компания Merlion решила изменить структуру управления и бизнес-модель своего розничного бренда "Ситилинк". Теперь сеть электроники будет теснее интегрирована с материнской компанией и сосредоточится на онла...

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.