Instacart уходит от экспериментов с ценами после критики

Игорь Бахарев
В последние недели пользователи активно критиковали сервис Instacart из-за непрозрачного ценообразования. Обсуждение быстро вышло за пределы соцсетей и привлекло внимание медиа. В итоге компания призналась, что провела неудачный эксперимент дифференцирование цен. Причём негатив от него оказался сильнее потенциальной пользы. Поэтому компания полностью отказалась от этой практики.
Суть эксперимента заключалась в тестах, которые Instacart проводил с ограниченным числом торговых партнеров. В рамках этих проверок разные пользователи могли видеть разные цены на одинаковые товары, если они заказывали их в одном и том же магазине и в одно и то же время. Эксперименты не основывались на персональных данных, спросе или поведении конкретных покупателей. Цены не зависели от демографии или истории заказов. Однако сам факт различий вызвал у части клиентов недоверие, особенно в период, когда семьи стараются экономить на повседневных покупках.
Компания пришла к выводу, что такие тесты подрывают ощущение прозрачности, на котором строится доверие к онлайн-торговле продуктами. Instacart объявил о немедленном прекращении всех ценовых экспериментов на платформе. Ритейлеры больше не смогут использовать технологии тестирования цен внутри сервиса. Теперь, если два покупателя заказывают одинаковые товары в одном магазине через Instacart, они увидят одинаковую стоимость.
При этом торговые партнеры сохраняют право самостоятельно устанавливать цены. Как и в офлайн-рознице, стоимость товаров может отличаться в зависимости от конкретного магазина. Instacart продолжит поддерживать различия между торговыми точками, но больше не будет допускать ценовых тестов внутри одной локации.
Дальнейший фокус компании связан с выравниванием онлайн- и офлайн-цен. Instacart планирует активнее работать с партнерами над снижением наценок и более точным соответствием цен в приложении и физических магазинах. Информация о ценовой политике ритейлеров по-прежнему будет отображаться на витринах магазинов в сервисе. Платформа также сохранит акции, скидки и программы лояльности, чтобы помочь покупателям экономить.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте