Новый индекс показал расстановку сил в онлайн-ритейле

Игорь Бахарев
Консалтинговая компания NF Group представила новый экономический показатель для оценки покупательской способности и состояния рынка торговой недвижимости - "индекс футболки". Он основан на стоимости базовой белой футболки в крупнейших федеральных сетях одежды и отражает реальную цену, с которой сталкивается покупатель в торговых центрах.
По предварительным итогам 2025 года средневзвешенная цена базовой белой футболки в офлайн-рознице составила 1 528 руб. Показатель рассчитывается с учетом количества магазинов каждого бренда и представленности разных ценовых сегментов. Такой подход, по оценке аналитиков, позволяет говорить не о формальной цене, а о среднем уровне расходов массового покупателя.
Исследование охватило 19 ключевых брендов, представленных в России, и включало анализ цен как в офлайн-, так и в онлайн-каналах. Наиболее широко на рынке представлен сегмент масс-маркета, где цены на базовые футболки находятся в диапазоне от 399 до 1 799 руб. Именно этот сегмент формирует основу предложения в торговых центрах.
Ценовые сегменты в рамках исследования распределились следующим образом:
-
масс-маркет - 399-1 799 руб.
-
средний сегмент - 1 399-5 690 руб.
-
сегмент средний+ - 3 499-5 999 руб.
Отдельное внимание аналитики уделили разнице между онлайн- и офлайн-ценами. Lime, O'STIN, Befree, Sportmaster, Elis и ТВОЕ продают футболки в магазинах на 400-800 руб. дороже, чем в собственных интернет-магазинах. В целом средняя цена онлайн составила 1 624 руб., что близко к офлайн-показателю в 1 528 руб. При этом только 8 из 19 брендов придерживаются единой ценовой политики во всех каналах.
Самые низкие цены зафиксированы на маркетплейсах. Здесь средняя стоимость базовой белой футболки составляет 626 руб., что более чем в два раза ниже среднерыночного уровня. Лишь два бренда из выборки смогли предложить цену ниже, чем на онлайн-платформах.
Исследование также показало прямую зависимость между масштабом сети и уровнем цен. У ритейлеров с более чем 250 магазинами средневзвешенная цена базовой футболки составляет 968 руб. В сетях с 100-250 точками этот показатель достигает 2 259 руб., а у брендов с менее чем 100 магазинами - 3 231 руб. Среди крупнейших игроков рынка O'STIN с примерно 630 магазинами предлагает базовую футболку за 1 399 руб., Gloria Jeans с 566 точками - за 799 руб., Sportmaster с 450 магазинами - за 899 руб., Zolla с 450 магазинами - за 799 руб.
По оценке NF Group, "индекс футболки" может использоваться как дополнительный индикатор устойчивости офлайн-ритейла, уровня цен в торговых центрах и изменений потребительского поведения. Также он может стать ориентиром для девелоперов и собственников ТЦ при формировании арендных стратегий и оценке трафика.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте
