Почти половина покупателей товаров для ремонта и обустройства переходит в онлайн

Игорь Бахарев

Доля потребителей, приобретающих товары для ремонта и благоустройства через интернет, увеличилась с 37% в 2022 году до 45% в 2024 году. Согласно исследованию компании Лемана ПРО, совокупный объем онлайн-продаж в этом сегменте, включая B2B, достиг почти 20% от всего рынка DIY.

Наиболее популярными категориями в онлайн-продажах остаются товары с невысоким средним чеком. Так, 33% покупателей заказывают в сети декор, хозяйственные товары и посуду, что на 7 процентных пунктов выше показателя 2022 года. Доля онлайн-покупок товаров для благоустройства выросла на 3 п. п. и составила 25%. Реже потребители приобретают через интернет строительные материалы (19%), товары для сада и огорода (13%) и мебель (9%). Крупногабаритные товары чаще покупают после посещения магазина, где можно оценить качество и получить консультацию, а затем откладывают в онлайн-корзину в ожидании скидок.

Как говорит руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка Лемана ПРО Екатерина Жмурова, растет спрос на омниканальные покупки: более 60% клиентов начинают выбор товаров в интернете, но завершают его в офлайн-магазинах. По ее словам, ритейлерам важно развивать оба канала, улучшая консультации и постпродажный сервис.

Маркетплейсы становятся не только площадкой для покупок, но и источником вдохновения: 38% потребителей ищут там идеи для ремонта и обустройства. Еще 33% ориентируются на визуальный контент вроде Pinterest, а 29% предпочитают готовые решения, представленные в офлайн-магазинах.

Покупатели активно используют новые стратегии формирования корзины: 51% откладывают товары для принятия окончательного решения, 33% оформляют заказ сразу, а 32% постепенно наполняют корзину, чтобы сэкономить на доставке. При этом 25% клиентов признают, что могут не вернуться к отложенным позициям.

Скорость доставки остается ключевым фактором выбора: 65% покупателей учитывают этот параметр при выборе интернет-магазина, а для 25% он критически важен при выборе DIY-сети. В ответ ритейлеры расширяют сеть пунктов выдачи и сокращают сроки доставки.

Также растет спрос на рациональное планирование расходов: 46% потребителей строго контролируют бюджет, а многие используют рассрочку или оплату частями. Скидки и кешбэк остаются значимыми: 23% покупателей приобретают товары для ремонта только со скидкой, а 20% ожидают повышенный кешбэк. Возврат в 5–7% вместо привычных 1–2% становится новой нормой.

Материал по теме

DIY-реклама в ретейл-медиа впервые обогнала "Яндекс.Директ" по цене

Материал по теме

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

Материал по теме

Доля онлайна на рынке DIY в России выросла до 19%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

24 июня в 12:00 (МСК) состоится вебинар о том, как продвигать интернет-магазины в поисковых системах. Вы узнаете, какие методы действительно эффективны, как опередить конкурентов и увеличить целевой трафик ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.