DIY-реклама в ретейл-медиа впервые обогнала "Яндекс.Директ" по цене

Игорь Бахарев

В первом квартале 2025 года стоимость привлечения онлайн-заказов в DIY на Ozon (CPA) впервые превысила показатель "Яндекс.Директа" на 58%. 

В первом квартале 2025 года стоимость целевых действий (CPA) на маркетплейсе Ozon для производителей мебели, стройматериалов, товаров для дома, сада и ремонта увеличилась на 102% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По отношению к четвертому кварталу рост составил 84%. Данные приведены в 8-м ежеквартальном отчете рекламного холдинга E-Promo Group "Медиаинфляция в диджитале Q1’25 vs Q1’24 + Q1’25 vs Q4’24"

В "Яндекс.Директе" в 2025 году цены, державшиеся в течение 2024 года на относительно стабильном уровне в сегменте DIY, сменила дефляция. Стоимость привлечения онлайн-заказов из брендового поиска снизилась на 2% год к году, а в остальных типах кампаний - на 25%. К последним относятся поисковая реклама без упоминания бренда, РСЯ, товарные кампании и единая перформанс-кампания. Относительно четвертого квартала 2024 года снижение оказалось еще более заметным: -6,6% по брендовому поиску и -31,8% по остальным кампаниям.

Один из ключевых факторов разнонаправленной динамики CPA в "Яндекс.Директе" и на Ozon - переток аудитории на маркетплейсы. В условиях сезонного снижения спроса (например, в первом квартале традиционно падает интерес к стройматериалам) поведение рекламодателей на рекламных платформах различается. В "Яндексе" маркетологи активно оптимизируют кампании, фокусируясь на наиболее эффективных связках, что ведет к снижению средней стоимости привлечения. В то же время на Ozon спрос и доля маркетинговых бюджетов продолжают расти год к году даже в низкий сезон. Это обусловлено экспансией в регионы, усилением внутренней конкуренции и ростом вложений брендов в продвижение. В результате стоимость размещения в ретейл-медиа продолжает расти.

Повышенная конкуренция за размещение рекламы в ретейл-медиа объясняется притоком аудитории из регионов. 76% e-commerce-оборота приходится на региональные рынки - это результат активного развития логистики и сети пунктов выдачи заказов мультикатегорийных маркетплейсов. Дополнительный фактор - рост присутствия зарубежных производителей, которые выходят в российский онлайн-ретейл преимущественно через маркетплейсы и представлены там эксклюзивно. 

В целом волатильность цен на перформанс-рекламу в категории DIY резко контрастирует с умеренной динамикой всего eСommerce. В среднем стоимость привлечения онлайн-заказов росла медленнее общей инфляции: +2% год к году и +0,4% по сравнению с четвертым кварталом 2024 года. 

По данным АКИТ, в первом квартале 2025 года россияне потратили 407 млрд рублей на онлайн-покупки в категориях "Товары для дома" и "Мебель" - это 15,6% от общего объема онлайн-торговли. 

Стоимость привлечения (CPA) в "Яндекс.Директе" и ретейл-медиа может со временем сравняться и в других массовых сегментах eСommerce - таких как одежда, обувь, электроника и косметика. Рекламодатели будут управлять ставками в аукционах, исходя из своей юнит-экономики. По мере снижения маржинальности продаж на маркетплейсах производители будут вынуждены искать оптимальный баланс между различными рекламными каналами. Чтобы сохранить долю на рынке, ретейл-медиа необходимо поддерживать конкурентный уровень CPA.

Материал по теме

Сеть Лемана ПРО выходит на рынок бренд-медиа

Материал по теме

Почти половина покупателей товаров для ремонта и обустройства переходит в онлайн

Материал по теме

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.