DIY-реклама в ретейл-медиа впервые обогнала "Яндекс.Директ" по цене

Игорь Бахарев

В первом квартале 2025 года стоимость привлечения онлайн-заказов в DIY на Ozon (CPA) впервые превысила показатель "Яндекс.Директа" на 58%. 

В первом квартале 2025 года стоимость целевых действий (CPA) на маркетплейсе Ozon для производителей мебели, стройматериалов, товаров для дома, сада и ремонта увеличилась на 102% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По отношению к четвертому кварталу рост составил 84%. Данные приведены в 8-м ежеквартальном отчете рекламного холдинга E-Promo Group "Медиаинфляция в диджитале Q1’25 vs Q1’24 + Q1’25 vs Q4’24"

В "Яндекс.Директе" в 2025 году цены, державшиеся в течение 2024 года на относительно стабильном уровне в сегменте DIY, сменила дефляция. Стоимость привлечения онлайн-заказов из брендового поиска снизилась на 2% год к году, а в остальных типах кампаний - на 25%. К последним относятся поисковая реклама без упоминания бренда, РСЯ, товарные кампании и единая перформанс-кампания. Относительно четвертого квартала 2024 года снижение оказалось еще более заметным: -6,6% по брендовому поиску и -31,8% по остальным кампаниям.

Один из ключевых факторов разнонаправленной динамики CPA в "Яндекс.Директе" и на Ozon - переток аудитории на маркетплейсы. В условиях сезонного снижения спроса (например, в первом квартале традиционно падает интерес к стройматериалам) поведение рекламодателей на рекламных платформах различается. В "Яндексе" маркетологи активно оптимизируют кампании, фокусируясь на наиболее эффективных связках, что ведет к снижению средней стоимости привлечения. В то же время на Ozon спрос и доля маркетинговых бюджетов продолжают расти год к году даже в низкий сезон. Это обусловлено экспансией в регионы, усилением внутренней конкуренции и ростом вложений брендов в продвижение. В результате стоимость размещения в ретейл-медиа продолжает расти.

Повышенная конкуренция за размещение рекламы в ретейл-медиа объясняется притоком аудитории из регионов. 76% e-commerce-оборота приходится на региональные рынки - это результат активного развития логистики и сети пунктов выдачи заказов мультикатегорийных маркетплейсов. Дополнительный фактор - рост присутствия зарубежных производителей, которые выходят в российский онлайн-ретейл преимущественно через маркетплейсы и представлены там эксклюзивно. 

В целом волатильность цен на перформанс-рекламу в категории DIY резко контрастирует с умеренной динамикой всего eСommerce. В среднем стоимость привлечения онлайн-заказов росла медленнее общей инфляции: +2% год к году и +0,4% по сравнению с четвертым кварталом 2024 года. 

По данным АКИТ, в первом квартале 2025 года россияне потратили 407 млрд рублей на онлайн-покупки в категориях "Товары для дома" и "Мебель" - это 15,6% от общего объема онлайн-торговли. 

Стоимость привлечения (CPA) в "Яндекс.Директе" и ретейл-медиа может со временем сравняться и в других массовых сегментах eСommerce - таких как одежда, обувь, электроника и косметика. Рекламодатели будут управлять ставками в аукционах, исходя из своей юнит-экономики. По мере снижения маржинальности продаж на маркетплейсах производители будут вынуждены искать оптимальный баланс между различными рекламными каналами. Чтобы сохранить долю на рынке, ретейл-медиа необходимо поддерживать конкурентный уровень CPA.

Материал по теме

Почти половина покупателей товаров для ремонта и обустройства переходит в онлайн

Материал по теме

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

Материал по теме

Доля онлайна на рынке DIY в России выросла до 19%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Современная экономика активно трансформируется под влиянием цифровизации. Все больше бизнесов и процессов выходит в онлайн, что неизбежно меняет потребительские привычки покупателей. Сегодня интернет-покупки...

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Бренд Tom Tailor активно развивается в офлайне, так и в онлайне. Кроме собственного интернет-магазина он активно представлен на ведущих маркетплейсах. Эксперты Easy Commerce рассказали, как стратегия раннего...

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

Lamoda в 2025 году представит покупателям виртуальную примерочную. Развитие генеративных нейросетей позволило компании значительно улучшить качество сервиса, сообщил генеральный директор Lamoda Максим Гриша...

Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

28 мая 2025 года в небе над прибрежным городом Хайян (провинция Шаньдун) произошло нечто, что может в перспективе изменить всю логистику электронной торговли: китайская компания Sepoch успешно провела испыт...

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова заявила, что возможное ограничение скидок на маркетплейсах за счёт самих платформ способно привести к финансовым потерям россий...

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Wildberries и Ozon продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. Пока ассоциация "Российские автодилеры" борется с прямыми онлайн-продажами автомобилей производителями и дистрибуторами, маркетп...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.