Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам
Игорь Бахарев
Запасаемся продуктами
"Утконос": Продажи консервов за последнюю неделю февраля подскочили на 67% год к году, бакалеи - круп, макарон и проч. - на 55%, различных напитков - на 25%, замороженных продуктов - на 18%.goods.ru: Почти четрыехкратный рост продаж нескоропортящихся продуктов и воды по сравнению с февралем 2019 года.
На Ozon продажи продуктов длительного хранения в феврале росли от 80 до 125% год к году, в зависимости от подкатегории, рассказала порталу E-pepper.ru директор по связям с индустрией и корпоративным отношениям маркетплейса Мария Заикина. В компании связывают этот рост скорее с общим ростом категории на площадке (весь 2019 год продажи fmcg товаров на Ozon выросли в 2,4 раза) и появлением ее в заказах тех клиентов, которые раньше покупали совсем другие товары.
Wildberries: За последние две недели февраля продажи средств для стирки взлетели примерно в восемь раз, средств для мытья посуды - почти в четыре раза. Продажи овсяной крупы, растворимых супов, лапши, пюре и консервов по сравнению с началом месяца выросли примерно втрое, манки - почти вдвое, туалетной бумаги - на 175%, влажных салфеток - на 241%, обычных - на 185%.
"Ашан": среди продуктов с длительным сроком хранения вырос спрос только на консервы - на 5% за последние две недели февраля.
В Беру отказались дать информацию о динамике продаж нескоропортящихся продуктов и воды за последний месяц, сославшись на то, что не ведут таких подсчётов.
Медицинские товары
Что касается медицинских товаров, ажиотажный спрос перекинулся с масок на антисептеки и дезинфицирующиие средства. В некоторых интернет-магазинах и онлайн-аптеках во второй половине дня 4 марта их просто уже не было в наличии. Причем в этой категории взрывной рост, пришедшийся в основном на вторую половину февраля, отмечают как в онлайне, так и в традционных магазинах. К примеру, eapteka.ru продажи геля-антисептика выросли за последнюю неделю февраля почти в 4 раза по сравнению с предыдущей неделей. Аналитики goods.ru отмечают также также семикратный рост продаж медицинских термометров в январе-феврале."Бдительность и повышенное внимание к личной гигиене стимулируют продажи соответствующих товаров: в этом году продажи мыла, дезинфицирующих салфеток, антисептиков примерно на 30-40% выше типичного в зимний сезон", - поясняет Заикина.Также спросом стали пользоваться персональные очистители воздуха, в разы вырос и продолжает расти спрос на медицинские маски - их покупают на всю семью, типичный онлайн заказ, как правило, состоит из трех масок.
Тематическая литература
"Читай-город - Буквоед": В январе-феврале 2020 года удвоились продажи книг "Пандемия: Всемирная история смертельных вирусов" и "Вирусы. Скорее друзья, чем враги". В Ozon с начала февраля на 195% выросли продажи книги "Мифы о микробах и вирусах: как живет наш внутренний мир". Продажи научно-популярной литературы по медицине и микробиологии в целом у онлайн-ритейлера росли в 1,5 быстрее, чем остальных книг. Похожая ситуация и у сервисов электронных книг. Также с середины февраля растут просмотры у фильмов "Поезд в Пусан", "Эпидемия" и "Вторжение". Весь февраль наблюдается рост интереса к фильмам о вирусах. Пик его достиг 32%.
В Ozon с начала февраля также фиксируется рост спроса на научно-популярную литературу по медицине и микробиологии - этот жанр растёт в 1,5 раза быстрее всей категории книг.
В Nielsen исследовали, какие товары широкого потребления стали массово скупать и запасать жители разных стран на фоне распространения COVID-19. Китае, а также в Японии и на Тайване повышенным спросом пользуется хлорсодержащая бытовая химия, антисептики для рук, туалетная бумага и чистящие салфетки. В США в феврале медицинских масок было продано на 319% больше, чем за тот же период прошлого года, а антисептиков для рук - на 73%, также подскочили продажи масок и респираторов для строительных работ - на 262%, а на 32% - аэрозольных дезинфицирующих средств, а из продовольственных товаров больше всего выросли продажи овсяного молока - на 305%. В Италии на 29% выросли продажи мыла для рук и на 24% - продажи термометров. На Тайване во многих магазинах в дефиците оказалась быстрорастворимая лапша.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте