Меню

Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам

Игорь Бахарев
По данным крупнейших интернет-магазинов России, на фоне эпидемии коронавируса россияне начали спешно запасаться продуктами с длительным сроком хранения. Связано ли это непосредственно с рекомендациями врачей не выходить из дома или есть какие-то другие причины, не очень понятно. Однако факт есть факт: продажи растут.

Запасаемся продуктами

"Утконос": Продажи консервов за последнюю неделю февраля подскочили на 67% год к году, бакалеи - круп, макарон и проч. - на 55%, различных напитков - на 25%, замороженных продуктов - на 18%.

goods.ru: Почти четрыехкратный рост продаж нескоропортящихся продуктов и воды по сравнению с февралем 2019 года.

На Ozon продажи продуктов длительного хранения в феврале росли от 80 до 125% год к году, в зависимости от подкатегории, рассказала порталу E-pepper.ru директор по связям с индустрией и корпоративным отношениям маркетплейса Мария Заикина. В компании связывают этот рост скорее с общим ростом категории на площадке (весь 2019 год продажи fmcg товаров на Ozon выросли в 2,4 раза) и появлением ее в заказах тех клиентов, которые раньше покупали совсем другие товары.

Wildberries: За последние две недели февраля продажи средств для стирки взлетели примерно в восемь раз, средств для мытья посуды - почти в четыре раза. Продажи овсяной крупы, растворимых супов, лапши, пюре и консервов по сравнению с началом месяца выросли примерно втрое, манки - почти вдвое, туалетной бумаги - на 175%, влажных салфеток - на 241%, обычных - на 185%.

"Ашан": среди продуктов с длительным сроком хранения вырос спрос только на консервы - на 5% за последние две недели февраля.

В Беру отказались дать информацию о динамике продаж нескоропортящихся продуктов и воды за последний месяц, сославшись на то, что не ведут таких подсчётов. 

Медицинские товары

Что касается медицинских товаров, ажиотажный спрос перекинулся с масок на антисептеки и дезинфицирующиие средства. В некоторых интернет-магазинах и онлайн-аптеках во второй половине дня 4 марта их просто уже не было в наличии. Причем в этой категории взрывной рост, пришедшийся в основном на вторую половину февраля, отмечают как в онлайне, так и в традционных магазинах. К примеру, eapteka.ru продажи геля-антисептика выросли за последнюю неделю февраля почти в 4 раза по сравнению с предыдущей неделей. Аналитики goods.ru отмечают также также семикратный рост продаж медицинских термометров в январе-феврале. 
"Бдительность и повышенное внимание к личной гигиене стимулируют продажи соответствующих товаров: в этом году продажи мыла, дезинфицирующих салфеток, антисептиков примерно на 30-40% выше типичного в зимний сезон", - поясняет Заикина.
Также спросом стали пользоваться персональные очистители воздуха, в разы вырос и продолжает расти спрос на медицинские маски - их покупают на всю семью, типичный онлайн заказ, как правило, состоит из трех масок. 

Тематическая литература


"Читай-город - Буквоед": В январе-феврале 2020 года удвоились продажи книг "Пандемия: Всемирная история смертельных вирусов" и "Вирусы. Скорее друзья, чем враги". В Ozon с начала февраля на 195% выросли продажи книги "Мифы о микробах и вирусах: как живет наш внутренний мир". Продажи научно-популярной литературы по медицине и микробиологии в целом у онлайн-ритейлера росли в 1,5 быстрее, чем остальных книг. Похожая ситуация и у сервисов электронных книг. Также с середины февраля растут просмотры у фильмов "Поезд в Пусан", "Эпидемия" и "Вторжение". Весь февраль наблюдается рост интереса к фильмам о вирусах. Пик его достиг 32%.

В Ozon с начала февраля также фиксируется рост спроса на научно-популярную литературу по медицине и микробиологии - этот жанр растёт в 1,5 раза быстрее всей категории книг.


В Nielsen исследовали, какие товары широкого потребления стали массово скупать и запасать жители разных стран на фоне распространения COVID-19. Китае, а также в Японии и на Тайване повышенным спросом пользуется хлорсодержащая бытовая химия, антисептики для рук, туалетная бумага и чистящие салфетки. В США в феврале медицинских масок было продано на 319% больше, чем за тот же период прошлого года, а антисептиков для рук - на 73%, также подскочили продажи масок и респираторов для строительных работ - на 262%, а на 32% - аэрозольных дезинфицирующих средств, а из продовольственных товаров больше всего выросли продажи овсяного молока - на 305%. В Италии на 29% выросли продажи мыла для рук и на 24% - продажи термометров. На Тайване во многих магазинах в дефиците оказалась быстрорастворимая лапша.
Материал по теме

Сладкий карантин: шоколад стал драйвером продаж в карантин

Материал по теме

GfK: Каждый шестой смартфон продается через интернет

Материал по теме

В Elementaree разработали приложение для любителей готовить

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...

"Цайняо" запустит в России сеть постаматов

Китайская логистическая компания Cainiao планирует запустить в России сеть собственных постаматов. За год появится более 1 тыс. локеров новой сети. Доставка в новые постаматы станет доступна покупателям нар...

Маркетплейсы в 2020 году: куда идём

На российском рынке продолжается бум маркетплейсов. Каждый месяц анонсируется сразу по несколько крупных площадок, как мультикатегорийных, так как узконаправленных. Но есть ли ещё свободное место в этой ниш...

Что ждут покупатели от интернет-магазинов: опрос "Крок"

Исследование компании цифрового маркетинга "Крок" показало, что потребители ждут от ритейлеров персонализированного подхода и digital-решений, которые помогут с выбором товаров. Более 60% опрошенных за...