Маркетплейсы поспорили с правительством по поводу эксперимента по продаже вина
Игорь Бахарев
Ozon, Яндекс Маркет и СберМаркет выступили за расширение планируемого эксперимента по онлайн-торговле российским вином. Как рассказали представители компаний в ходе Российского винодельческого форума, они готовы предложить свои компетенции в сфере логистики и IT-решений.
Напомним, что эксперимент по онлайн-продаже российского вина планируется начать в Москве и области с 1 ноября 2023 года. Сейчас документ проходит завершающие стадии согласования перед внесением в Госдуму.
Пилот продлится до 31 июля 2026-го. Через онлайн-канал будут продавать лишь тихие, игристые и креплёные вина. Купить их можно будет только на сайте "Почты России". Поставка продукции будет осуществляться напрямую от производителя.
"Эксперимент в том виде, в котором он сейчас описан в тексте законопроекта, абсолютно не отвечает на все те вопросы, которые, в том числе, есть у МВД, у Минздрава, у других регуляторов относительно мер контроля. Мне кажется, что (...) этот эксперимент с самого начала необходимо расширять", - считает директор по GR подразделения "Яндекса" в сфере e-com и фудтеха Дмитрий Русаков.
По мнению эксперта, расширять надо и перечень участников и ассортимент, продукции. Также, для того, чтобы провести полноценный эксперимент, надо проводить его не только в Москве и Московской области, но включить и Ленинградскую область, Санкт-Петербург, винодельческие регионы юга России.
Заместитель управляющего директора Ozon Владимир Гончаревич добавил, что "есть много нюансов, которые "Почта России" должна "докрутить" у себя, улучшить те компетенции, которых у компании пока нет".
Между тем, начальник управления правового обеспечения Росалкогольрегулирования Максим Никитухин заявил, что решение о расширении ассортимента алкогольной продукции, которую можно будет продавать через интернет, зависит от результатов эксперимента.
В правительстве рассчитывают, что эксперимент по онлайн-торговле алкоголем будет удачным. На этой основе сформируется понимание необходимости нормативного закрепления этого канала для развития рынка, говорит вице-премьер Виктория Абрамченко.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте