Маркетплейсы поспорили с правительством по поводу эксперимента по продаже вина

Игорь Бахарев

Ozon, Яндекс Маркет и СберМаркет выступили за расширение планируемого эксперимента по онлайн-торговле российским вином. Как рассказали представители компаний в ходе Российского винодельческого форума, они готовы предложить свои компетенции в сфере логистики и IT-решений. 

Напомним, что эксперимент по онлайн-продаже российского вина планируется начать в Москве и области с 1 ноября 2023 года. Сейчас документ проходит завершающие стадии согласования перед внесением в Госдуму. 

Пилот продлится до 31 июля 2026-го. Через онлайн-канал будут продавать лишь тихие, игристые и креплёные вина. Купить их можно будет только на сайте "Почты России". Поставка продукции будет осуществляться напрямую от производителя. 

"Эксперимент в том виде, в котором он сейчас описан в тексте законопроекта, абсолютно не отвечает на все те вопросы, которые, в том числе, есть у МВД, у Минздрава, у других регуляторов относительно мер контроля. Мне кажется, что (...) этот эксперимент с самого начала необходимо расширять", - считает директор по GR подразделения "Яндекса" в сфере e-com и фудтеха Дмитрий Русаков. 

По мнению эксперта, расширять надо и перечень участников и ассортимент, продукции. Также, для того, чтобы провести полноценный эксперимент, надо проводить его не только в Москве и Московской области, но включить и Ленинградскую область, Санкт-Петербург, винодельческие регионы юга России. 

Заместитель управляющего директора Ozon Владимир Гончаревич добавил, что "есть много нюансов, которые "Почта России" должна "докрутить" у себя, улучшить те компетенции, которых у компании пока нет". 

Между тем, начальник управления правового обеспечения Росалкогольрегулирования Максим Никитухин заявил, что решение о расширении ассортимента алкогольной продукции, которую можно будет продавать через интернет, зависит от результатов эксперимента. 

В правительстве рассчитывают, что эксперимент по онлайн-торговле алкоголем будет удачным. На этой основе сформируется понимание необходимости нормативного закрепления этого канала для развития рынка, говорит вице-премьер Виктория Абрамченко.

Материал по теме

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Материал по теме

Яндекс Маркет поменял подход к скидкам

Материал по теме

Ozon строит под Казанью один из крупнейших складов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка объединяют свои усилия, чтобы запустить цифровой кошелек, который люди могут использовать для покупок в интернете. Такой кошелек привязан к де...

"Лента" выросла в онлайне на 100% за год

Сеть "Лента" представила операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2022 год. Из них следует, что онлайн-продажи компании выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд рублей. По словам генеральн...

Wildberries вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 году

По итогам 2022 г. собственные инвестиции Wildberries в предоставление скидок для покупателей составили 249 млрд рублей, что на 38% больше, чем за 2021 г. Компания развивает собственную уникальную программу ...

Avito проседает под напором маркетплейсов?

Почти все крупные онлайн-площадки по результатам года продолжили уверенный рост, следует из результатов, представленных eCommerce-экспертом Алексеем Петровским (данные metrica.guru). Лидером роста (г...

Яндекс Маркет поменял подход к скидкам

Яндекс Маркет в личных кабинетах селлеров и шаблонах начал демонстрировать максимальные цены для участия в акциях маркетплейса. Если акция еще не стартовала, порог будет фиксированным, после начала акции он...

Как развивается европейский рынок eCommerce: тренды от Mckinsey

Европейский рынок eCommerce все прошлые годы на фоне социального дистанцирования активно рос. При этом рост этот, отмечают аналитики Mckinsey, различался в зависимости от региона. В частности, в Северной Ев...