Как понять, что перед тобой НЕ маркетолог

Игорь Бахарев

Когда кругом все называют себя маркетологами, очень сложно понять кто действительно может решать поставленные задачи, а кто просто решил стать ёжиком, не смотря на то, что он не ёжик, потому что это модно. Деваться некуда, сама профессия в России еще на стадии становления, хотя и пришла к нам более 20 лет назад. Прогресс, очевидно, есть. Если лет 15 назад маркетологи заказывали визитки и размещали модули в газетах бесплатных объявлений, то сейчас идет массовый исход в интернет, по пути прихватив с собой заветы Филипа Котлера. Правда про первоисточник заветов многие уже забыли :)

А теперь признаки, по которым можно вывести человека на чистую воду)

1. «Я не смотрю телевизор»

Слышали такое от своих рекламщиков или прочих «диджтл-пипл»? Это первый грех маркетолога — быть оторванным от информационного поля аудитории. Они говорят, что соцсети им дают это понимание. Не социальные сети дают эту картину, а именно телевидение. Что бы по нему не транслировалось, со временем это становится «правдой» в головах наших с вами потребителей. Соцсети лишь призма нашего окружения и никогда не понятно, какой спектр через эту призму в итоге остается.

2. «Я провел/давайте проведем фокус-группу»

Настоящие маркетологи никогда не произносят эту фразу всуе. Получается, что вообще никогда не произносят. Данный метод считался перспективным направлением в инструментарии качественных исследований, но быстро себя дискредитировал в виду групповой динамики, которая быстро образуется в фокус-группах и мнение группы быстро усредняется под нечто среднее. Участники редко могут понять, почему их мнение в ходе исследования поменялось. Какие выводы можно вынести из такой работы? Да не дай бог из этого материала делать выводы. Информацию стали собирать индивидуальными глубинными интервью, как правило до 5-7 респондентов. После 5 новая информация практически не появляется, а стоимость исследования растет.

3. «Я менеджер по маркетингу и рекламе»

Вы видели когда-нибудь надпись на кабинете врача медик-стоматолог? Ну или слесаря по ремонту автомобилей и тормозов автомобилей? Потому что все понимают, что одно, часть другого. А то, что реклама это инструмент маркетинга носители такой должности не задумываются, потому что не понимают суть профессии.

4. «Я в маркЕтинге и продажах 15 лет»

Если услышите такую фразу, сразу громко говорите «стартую» и замирайте. Вот увидите, человек произнесший вам эту фразу начнет смотреть по сторонам и инстинктивно искать факс. Ключевым словом в этой фразе является «продажи», основой которых была рассылка факсов с «прайсом» по базе. Собственно, боевая закалка и навыки активных продаж это хорошо, но это не маркетинг. Это маркетинг 90х, детка!)

5. МаркЕтинг побеждающий мАркетинг

Представьте себе главного полицейского района, произносящего по местному телеканалу: «Это почему у нас наркоманИя? Да потому что у нас дОсуга нет!» Здесь можно даже не холиварить про то, что стало общеупотребимым и прочее. О полицейском у вас впечатление сложилось? Чем от него отличается специалист по маркЕтингу, занимающийся конТЬЕнтом?

6. «Моей жене/бабушке/собаке не понравилось/понравилось»

Часто это подается под соусом «качественного исследования» и обязательно подчеркивается непредвзятость и авторитет респондента. По сути это еще один грех искажения информации на входе, после чего на выходе может оказаться что угодно. На картинках ниже яркий пример Продукта запущенный в серию, который понравился исследуемой группе. Я был свидетелем этой истории. Не буду скрывать, что у отдела сбыта были проблемы с реализацией этого действительно яркого и необычного решения.

Если не знать что такое репрезентативность, то можно вообще обходиться только друзьями.

7. Частое упоминание слова «скидки»

Там, где начинаются скидки, там кончается маркетинг. Человек не видит других мотивов потребления, кроме цены. При этом сам не в самой дешевой одежде и с айфоном. Пусть лучше маркЕтинг говорит, чем такое.

8. Человек не сомневается

Это опасный человек, если он пытается заниматься маркетингом. Хорошо что он не электрик или сапер, иначе бы не выжил, или не справлялся бы с обязанностями. Результат такой работы — вы слишком много тратите или недозарабатываете. Шаблонное мышление нужно выжигать. Главный лозунг развития Продукта — фраза «А что, если… ?»

9. Подчинение отделу продаж

В данном случае человек не маркетолог не по своей воле. Продажи — следствие маркетинга. Как может причина обслуживать следствие? Если опять брать аналогию с медициной, то это не врач, а медсестра. Хотя тоже медик.

Материал по теме

Как внедрить CRM для подбора в ретейле: опыт красноярской сети "Вираж"

Материал по теме

В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.