Как понять, что перед тобой НЕ маркетолог

Игорь Бахарев

Когда кругом все называют себя маркетологами, очень сложно понять кто действительно может решать поставленные задачи, а кто просто решил стать ёжиком, не смотря на то, что он не ёжик, потому что это модно. Деваться некуда, сама профессия в России еще на стадии становления, хотя и пришла к нам более 20 лет назад. Прогресс, очевидно, есть. Если лет 15 назад маркетологи заказывали визитки и размещали модули в газетах бесплатных объявлений, то сейчас идет массовый исход в интернет, по пути прихватив с собой заветы Филипа Котлера. Правда про первоисточник заветов многие уже забыли :)

А теперь признаки, по которым можно вывести человека на чистую воду)

1. «Я не смотрю телевизор»

Слышали такое от своих рекламщиков или прочих «диджтл-пипл»? Это первый грех маркетолога — быть оторванным от информационного поля аудитории. Они говорят, что соцсети им дают это понимание. Не социальные сети дают эту картину, а именно телевидение. Что бы по нему не транслировалось, со временем это становится «правдой» в головах наших с вами потребителей. Соцсети лишь призма нашего окружения и никогда не понятно, какой спектр через эту призму в итоге остается.

2. «Я провел/давайте проведем фокус-группу»

Настоящие маркетологи никогда не произносят эту фразу всуе. Получается, что вообще никогда не произносят. Данный метод считался перспективным направлением в инструментарии качественных исследований, но быстро себя дискредитировал в виду групповой динамики, которая быстро образуется в фокус-группах и мнение группы быстро усредняется под нечто среднее. Участники редко могут понять, почему их мнение в ходе исследования поменялось. Какие выводы можно вынести из такой работы? Да не дай бог из этого материала делать выводы. Информацию стали собирать индивидуальными глубинными интервью, как правило до 5-7 респондентов. После 5 новая информация практически не появляется, а стоимость исследования растет.

3. «Я менеджер по маркетингу и рекламе»

Вы видели когда-нибудь надпись на кабинете врача медик-стоматолог? Ну или слесаря по ремонту автомобилей и тормозов автомобилей? Потому что все понимают, что одно, часть другого. А то, что реклама это инструмент маркетинга носители такой должности не задумываются, потому что не понимают суть профессии.

4. «Я в маркЕтинге и продажах 15 лет»

Если услышите такую фразу, сразу громко говорите «стартую» и замирайте. Вот увидите, человек произнесший вам эту фразу начнет смотреть по сторонам и инстинктивно искать факс. Ключевым словом в этой фразе является «продажи», основой которых была рассылка факсов с «прайсом» по базе. Собственно, боевая закалка и навыки активных продаж это хорошо, но это не маркетинг. Это маркетинг 90х, детка!)

5. МаркЕтинг побеждающий мАркетинг

Представьте себе главного полицейского района, произносящего по местному телеканалу: «Это почему у нас наркоманИя? Да потому что у нас дОсуга нет!» Здесь можно даже не холиварить про то, что стало общеупотребимым и прочее. О полицейском у вас впечатление сложилось? Чем от него отличается специалист по маркЕтингу, занимающийся конТЬЕнтом?

6. «Моей жене/бабушке/собаке не понравилось/понравилось»

Часто это подается под соусом «качественного исследования» и обязательно подчеркивается непредвзятость и авторитет респондента. По сути это еще один грех искажения информации на входе, после чего на выходе может оказаться что угодно. На картинках ниже яркий пример Продукта запущенный в серию, который понравился исследуемой группе. Я был свидетелем этой истории. Не буду скрывать, что у отдела сбыта были проблемы с реализацией этого действительно яркого и необычного решения.

Если не знать что такое репрезентативность, то можно вообще обходиться только друзьями.

7. Частое упоминание слова «скидки»

Там, где начинаются скидки, там кончается маркетинг. Человек не видит других мотивов потребления, кроме цены. При этом сам не в самой дешевой одежде и с айфоном. Пусть лучше маркЕтинг говорит, чем такое.

8. Человек не сомневается

Это опасный человек, если он пытается заниматься маркетингом. Хорошо что он не электрик или сапер, иначе бы не выжил, или не справлялся бы с обязанностями. Результат такой работы — вы слишком много тратите или недозарабатываете. Шаблонное мышление нужно выжигать. Главный лозунг развития Продукта — фраза «А что, если… ?»

9. Подчинение отделу продаж

В данном случае человек не маркетолог не по своей воле. Продажи — следствие маркетинга. Как может причина обслуживать следствие? Если опять брать аналогию с медициной, то это не врач, а медсестра. Хотя тоже медик.

Материал по теме

Как внедрить CRM для подбора в ретейле: опыт красноярской сети "Вираж"

Материал по теме

В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Привлечение новых оптовых клиентов, увеличение прибыли и общего количества заказов — первостепенные задачи B2B-направления любой крупной компании. О том, как достичь поставленных целей, рассказывает руководи...

СберМаркет открыл флагманский центр для курьеров

СберМаркет открыл флагманский центр для курьеров в Москве. Центр площадью 442 квадратных метра расположен на Земляном Валу. В помещении оборудована зона выдачи брендированной одежды, также имеется ко...

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Яндекс Маркет начал развивать собственное направление товаров для домашних животных под брендом Lapsville. В его ассортименте будут корма для кошек и собак, а также товары других категорий. Под новым брендо...

Минпромторг поддержал идею "российских полок" на маркетплейсах

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг) выступило с инициативой предоставления преференций отечественным товарам на маркетплейсах. Заместитель главы ведомства Виктор...

Самокат представил новые СТМ в двух сегментах

Онлайн-ритейлер Самокат представил лимитированную серию товаров собственной торговой марки в кондитерском и beauty-сегментах. Ассортимент кондитерских изделий пополнился новинками с необычными фрукто...

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Подписание контракта на поставку товаров с китайской фабрикой требует  должной осмотрительности, чтобы защитить интересы покупателя и обеспечить успешное сотрудничество. О том, на какие факторы селлеру стоит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.