В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce

Игорь Бахарев
Компания HeadHunter (hh.ru) и Оргкомитет конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование российского рынка труда в сфере онлайн-ритейла. Результаты анализа показали, что в условиях коронавируса и экономического кризиса, современный бизнес стремительно уходит в онлайн, повышая спрос на онлайн-ритейл менеджеров, которые могут обеспечить эффективное присутствие брендов на торговых онлайн-площадках.

Ключевые результаты по анализу вакансий показывают, что наибольшая доля (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и МО. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл менеджеров, также растет и составляет 19,7%. В среднем, сотрудники работают на одном месте 1,8 лет. Уровень заработных плат колеблется от 70 тыс. рублей до 120 тыс. рублей при опыте работы более 6 лет. Что касается резюме кандидатов, в первой пятерке навыков наблюдается смещение акцента в сторону знания маркетингового инструментария (e-commerce – 22%), IT и аналитики (Google Analytics – 15%), проектного менеджмента (14%), а также софт-скиллс (13%).

Всего в рамках исследования было проанализировано 42 региона, 2,3 тыс. резюме и 1,2 тыс. вакансий за период с января 2019 по март 2020 гг.

1. Кратный рост потребности в онлайн-ритейл менеджерах у производителей и брендов в связи со спешным переходом компаний в онлайн

Число размещенных компаниями вакансий онлайн-ритейл менеджеров в марте увеличилось в 2,27 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

01.png

2. Распределение вакансий по регионам

Наибольшая доля вакансий (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и МО. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл менеджеров велика (19,7%), и она растёт:

Распределение вакансий по регионам РФ:
• Москва и МО – 72,3%
• Санкт-Петербург – 8,0%
• Другие регионы – 19,7%
Стоит отметить, что среди регионов выделяются лидеры, которые развивают своё присутствие в онлайн-ритейле наиболее активно: это Краснодарский край (2%), Новосибирская область (1,7%), Ростовская область (1,5%), Омская область (1%) и Ставропольский край (1%).

Распределение вакансий по регионам РФ подробнее:
• Краснодарский край – 2,0%
• Новосибирская область – 1,7%
• Ростовская область – 1,5%
• Омская область – 1,0%
• Ставропольский край – 1,0%
• Красноярский край – 0,7%
• Алтайский край – 0,7%
• Свердловская область – 0,7%
• Астраханская область – 0,7%
• Волгоградская область – 0,7%

3. Топ-10 отраслей, которые ищут онлайн-ритейл менеджеров

На текущий момент больше всего вакансий размещают предприятия из отраслей “Товары народного потребления (непищевые)”, “Услуги для бизнеса”, “Розничная торговля”, “Электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехника” и “Продукты питания”.

02.png

4. Уровень заработных плат

Средняя заработная плата, предлагаемая работодателем для специалистов в сфере онлайн-ритейл менеджмента, составляет 70 тыс. руб. по России, и 82 500 руб. в Москве.

Предлагаемые зарплаты, руб.
• Медиана по России: 70 000 руб.
• Медиана в Москве: 82 500 руб.
• Медиана в Санкт-Петербурге: 60 000 руб.
Средняя ожидаемая заработная плата кандидата с опытом работы начинается от 80 тыс. руб. и достигает 120 тыс. руб. при опыте работы более 6 лет.

03.png

5. Требования к онлайн-ритейл менеджеру, обязанности и задачи

Построение стратегии присутствия в онлайн-ритейле и знание тактических инструментов ее реализации – одно из главных требований ведущих компаний. Бренды ищут онлайн-ритейл менеджеров, которые будут выполнять задачи, связанные с: мониторингом присутствия и продаж в онлайн-ритейле, аналитическими дашбордами и прогнозами, омниканальным подходом к организации процессов, специальными проектами на сайтах ритейлеров и маркетплейсов, внедрением IT-технологий, планированием маркетинговых кампаний, логистикой и фулфилментом, заключением договоров с e-commerce площадками и полное сопровождение.

Примеры обязанностей/задач из описания вакансий
• Разработка и реализация стратегии продаж через Интернет-ресурсы
• Forecasting and monitoring of online sales
• Strategy definition both Marketing & Trade
• Selection and management of supplier responsible for eCommerce projects (brand integrations, sales tracker implementation)
• Negotiation with online customers
• Анализ конкурентов и лучших мировых практик
• Management of analytical process: dashboard creation, on traffic, sales and analytics from all the cards
• Внедрение инновационных технологий по улучшению видимости продуктов в онлайн-среде
• Разработка и реализация комплексной маркетинговой стратегии для развития онлайн продаж
• Участие в проектах по прогнозированию продаж и планированию маркетинговых активностей на сайтах партнеров
• Исследование и оценки эффективности работы площадок
• Планирование, постановка и контроль маркетинговых кампаний на всех площадках, социальных ресурсах, и коммуникационных каналах
• Построение и развитие эффективных партнерских отношений с ключевыми клиентами, партнерами и вендорами
• Контроль и организация современной и бесперебойной отгрузки товаров для e-commerce площадок
• Заключение договоров с e-commerce площадками и полное сопровождение
Онлайн-ритейл менеджер – новая междисциплинарная профессия. Крупные компании ищут специалистов, которые понимают процессы и продаж, и маркетинга, анализируют, выстраивают бизнес-процессы (в том числе фулфилмент, IT), работают с веб-аналитикой и управляют медиакампаниями.

Примеры требований к кандидату из описания вакансий
• Успешный опыт работы в e-commerce канале
• Both sales and marketing skills
• Analytical skills, experience of working with sales funnel
• Complex negotiation skills
• Опыт построения и внедрения бизнес-процессов коммерческой службы
• Английский – не менее upper-intermediate
• Детальное понимание методов онлайн-продвижения, знание web-аналитики.
Также ниже представлен Топ-5 навыков, встречающихся в резюме кандидатов. Наблюдается смещение акцента в сторону знания маркетингового инструментария, IT, аналитики, проектного менеджмента, а также софт-скиллс.

04.png

6. Опыт работы и образование

Сейчас наиболее распространенный стаж работы онлайн-ритейл менеджера составляет более 6 лет.

05.png


Кандидаты обладают высоким уровнем владения английским языком (B2, средне-продвинутый – 11%; C1, продвинутый – 26%; C2, в совершенстве – 44%), что обусловлено работой компании на международном рынке, взаимодействием с зарубежным головным офисом.

06.png


Практически все кандидаты имеют высшее образование.

07.png

7. Готовность к переезду, целевые города

Распределение по статусу готовности к переезду

08.png

Топ-10 регионов РФ, куда готовы или хотят переехать
%, доля от общего числа готовых или желающих переехать
• Москва – 8,5%
• Санкт-Петербург – 7,1%
• Краснодарский край – 2,2%
• Республика Татарстан – 1,2%
• Московская область – 1,2%
• Калининградская область – 0,8%
• Ярославская область – 0,3%
• Свердловская область – 0,3%

8. Пол и возраст кандидатов

Распределение по полу: 45% мужчин, 55% женщин.

Распределение по возрастным группам

09.png

Вместо заключения

Профессия обретает особую актуальность в текущих условиях, так как все бренды спешно переходят в онлайн и перестраивают собственные процессы, сейчас лучшее время овладевать новыми компетенциями и повышать собственную стоимость на рынке труда. Онлайн-ритейл и e-Commerce является на сегодняшний день наиболее устойчивой и стабильной отраслью.
“Профессия обретает особую актуальность в текущих условиях пандемии, так как все бренды спешно переходят в онлайн и перестраивают собственные процессы. Для наглядности мы с коллегами из hh.ru решили организовать исследование, которое продемонстрирует необходимость овладевать новыми умениями и повышать собственную стоимость на рынке труда в период сложной экономической ситуации”, – отмечает основатель главной конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 Юрий Шишкин. – До сегодняшнего дня теоретическая и практическая база для овладения новыми навыками практически отсутствовала и для того, чтобы заполнить пробел, мы приняли решение запустить свою онлайн-школу 24ORM School, в которой системно и комплексно будем обучать специалистов работать с торговыми онлайн-площадками, охватывая ключевые процессы: от передачи каталога товаров онлайн-площадкам до фулфилмента и аналитики”.

“Наше исследование призвано дать объективную оценку состоянию рынка труда в сфере онлайн-ритейла, особенно в такой сложный для экономики период, когда целые отрасли трансформируется на работу в онлайн в ускоренном режиме”, – отмечает руководитель Службы исследований hh.ru Мария Игнатова. – Онлайн-ритейл менеджер – это междисциплинарная профессия, которая требует знаний процессов продаж, маркетинга, умений анализировать, выстраивать бизнес-процессы (в том числе фулфилмент, IT), работать с веб-аналитикой и управлять медиакампаниями, и благодаря нашему исследованию у соискателей есть полный спектр информации”.

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.