Как Ozon и Wildberries подготовили логистику к новогоднему буму

Игорь Бахарев

Ozon и Wildberries увеличили за год число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на 23% и на 67% соответственно. В компаниях рассказали о том, что подготовили свои логистические мощности к предновогодним распродажам, традиционно "высокому" сезону в электронной коммерции.

В Wildberries заявляют, что за календарный год, с декабря 2021 года, число собственных и партнерских ПВЗ увеличилось на 10,9 тыс., до 27 тысяч, из них 13,3 тысяч - партнерские точки выдачи. Таким образом, рост числа ПВЗ за год составил почти 70%.

В компании добавили, что с июля запущено дополнительно более 200 тыс. кв. м новых складских площадей, а общие инвестиции в логистическую инфраструктуру в текущем году должны составить 30,2 млрд рублей.

В октябре-ноябре к команде Wildberries присоединились порядка 46 тыс. человек для работы в логистических центрах, доставке, ПВЗ, а также в офисах компании.

Ozon, в свою очередь, на четверть увеличил число ПВЗ по сравнению с прошлогодним "высоким" сезоном. В этом компания нарастила сеть пунктов выдачи более чем до 16 тысяч точек по всей стране. Кроме того, ритейлер вдвое увеличил количество складов: по итогам третьего квартала у Ozon 17 складов в 14 городах.

В пресс-службе Ozon отметили, что число самозанятых курьеров ближе к сезону больших распродаж увеличилось на 40% по сравнению с прошлым годом и превысило 7 тыс. человек.

Именно ПВЗ являются основным способом получения непроводольственных товаров в электронной коммерции. Как говорит генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, сейчас люди уходят от курьерской доставки, так как это стало неудобным. Он добавил, что в целом доля маркетплейсов в ретейле продолжает расти, и особенность этих игроков - уникальное категорийное предложение и широкая инфраструктура.

По словам эксперта, ноябрь и декабрь примерно равны по нагрузке на ретейл, в то же время в Wildberries рассчитывают, что в ближайший месяц спрос будет расти, пик заказов придется на последние выходные декабря (24-25 декабря).

В Wildberries рассказывают, что ежедневные отгрузки с прошлого года удвоились и составляют почти 10 млн товаров.

В предновогодний период в "М.Видео-Эльдорадо" объемы курьерской доставки до двери увеличиваются до 50% по сравнению со среднемесячными показателями. С ростом нагрузки увеличивается и двузначными темпами растет доход работающих с компанией курьеров.

Материал по теме

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Материал по теме

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Материал по теме

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.