Как Ozon и Wildberries подготовили логистику к новогоднему буму
Игорь Бахарев
Ozon и Wildberries увеличили за год число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на 23% и на 67% соответственно. В компаниях рассказали о том, что подготовили свои логистические мощности к предновогодним распродажам, традиционно "высокому" сезону в электронной коммерции.
В Wildberries заявляют, что за календарный год, с декабря 2021 года, число собственных и партнерских ПВЗ увеличилось на 10,9 тыс., до 27 тысяч, из них 13,3 тысяч - партнерские точки выдачи. Таким образом, рост числа ПВЗ за год составил почти 70%.
В компании добавили, что с июля запущено дополнительно более 200 тыс. кв. м новых складских площадей, а общие инвестиции в логистическую инфраструктуру в текущем году должны составить 30,2 млрд рублей.
В октябре-ноябре к команде Wildberries присоединились порядка 46 тыс. человек для работы в логистических центрах, доставке, ПВЗ, а также в офисах компании.
Ozon, в свою очередь, на четверть увеличил число ПВЗ по сравнению с прошлогодним "высоким" сезоном. В этом компания нарастила сеть пунктов выдачи более чем до 16 тысяч точек по всей стране. Кроме того, ритейлер вдвое увеличил количество складов: по итогам третьего квартала у Ozon 17 складов в 14 городах.
В пресс-службе Ozon отметили, что число самозанятых курьеров ближе к сезону больших распродаж увеличилось на 40% по сравнению с прошлым годом и превысило 7 тыс. человек.
Именно ПВЗ являются основным способом получения непроводольственных товаров в электронной коммерции. Как говорит генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, сейчас люди уходят от курьерской доставки, так как это стало неудобным. Он добавил, что в целом доля маркетплейсов в ретейле продолжает расти, и особенность этих игроков - уникальное категорийное предложение и широкая инфраструктура.
По словам эксперта, ноябрь и декабрь примерно равны по нагрузке на ретейл, в то же время в Wildberries рассчитывают, что в ближайший месяц спрос будет расти, пик заказов придется на последние выходные декабря (24-25 декабря).
В Wildberries рассказывают, что ежедневные отгрузки с прошлого года удвоились и составляют почти 10 млн товаров.
В предновогодний период в "М.Видео-Эльдорадо" объемы курьерской доставки до двери увеличиваются до 50% по сравнению со среднемесячными показателями. С ростом нагрузки увеличивается и двузначными темпами растет доход работающих с компанией курьеров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте