Как и зачем приводить поисковый трафик в свою... группу?

Игорь Бахарев
Как и зачем приводить поисковый трафик в свою... группу? - 1 В этом материале, будет рассказан небольшой кейс, который покажет, как и для чего имеет смысл продвигать в поисковой выдаче не только ваши сайты, но и... страницы интернет-магазинов по... нужным вам ключевым словам. При любой e-commerce деятельности группа в Вконтакте (помимо сайта) хороша, прежде всего, двумя вещами. Во-первых, если вы занимаетесь развитием интернет-магазина и привлекаете трафик из поисковой выдачи, то параллельное развитие группы позволит не терять трафик: если у вас в ТОПе поисковой выдачи по ключевым словам и сайт, и группа, то у вас гораздо больше шансов получить пользователя: ни на сайт, так в группу. Во-вторых, развить группу: собрать там нужную аудиторию, работать с ней, повышая лояльность и устанавливая через нее дополнительные точки контакта с людьми - всё это покажет ваше открытость и желание не просто продавать товар за деньги. В свете постоянно повышающегося спроса на "клиентское счастье" это весьма эффективная и перспективная возможность. Кроме того, для группы Вконтакте совершенно превосходно привлекать трафик из поисковой выдачи по картинкам. Он гораздо дешевле трафика из основной выдачи и в картинках гораздо быстрее выбраться на ТОПовые позиции. Разумеется, все эти аксиомы действительны и для некоммерческой группы, которая сама по себе ничего не продает, но преследует перед собой иные цели. Ниже приводится пару удачных примеров, когда интернет-магазин и коммерческий сайт занимают ТОП10 и даже ТОП5 поисковой выдачи и сайтом, и группой. Обращаем внимание, что группы в данном случае тоже продвигаются и тоже стоят в ТОПе, но, оценочно, эти проекты используют не так много статей с бэклинками, сколько необходимо для поддержки, например, сайтов. В случае групп, количество ежемесячных статей для продвижения (в том числе статей-картинок) может измеряться десятками: как писалось выше, даже 2-3 десятка станут неплохой основой, более точные данные у всех проектов индивидуальны.

Пример 1. Запрос: товары из японии

Как и зачем приводить поисковый трафик в свою... группу? - 2

Пример 2. Запрос: куда пойти в москве

Как и зачем приводить поисковый трафик в свою... группу? - 3

Для понимая сути

Сеть Вконтакте открылась поисковикам для индексации в 2010 году. И уже где-то с 2011 – 2012 года группы стали активно использоваться для коммерческой деятельности. В 2012 году народ активно экспериментировал с продвижением групп ВК по коммерческим запросам в ТОПы выдачи Яндекса и Google. Начались массовые закупки ссылок в Sape. В 2012 году на группы Вконтакте ежемесячно ссылалось порядка 500 000 внешних источников. Данные сентября 2013 года – свыше 600 000 000 бэклинков. Конечно, большая часть ссылок – естественные, однако значительная часть коммерческие. Итак, что же нужно делать и сколько средств в это вкладывать, чтобы получать посетителей и новых подписчиков из поисковиков? Ответ простой – вам нужно SEO. Поисковая оптимизация, закупка качественных внешних ссылок, которые будут вести на страницы групп ВК и продвигать их выше и выше в ТОП выдачи. По большому счёту, вопрос здесь сводится к тому, где и как закупать качественные внешние ссылки и в каких объёмах это делать ежемесячно. Где, как и в каких количествах закупать внешние ссылки для групп Вконтакте? По большому счёту источников внешних ссылок всего три: ссылочные биржи (типа Sape, TrustLink), статейные биржи (типа Miralinks, GoGetLinks, WebArtex), а также всевозможные сайты, которые вы можете собирать вручную, договариваться с ними и на каких-то условиях и размещать там ссылки. Третий источник – это штучная работа, таким путём идут те, кому нужен скорее PR, нежели SEO. Первый источник – ссылочные биржи (линкоброкеры) – требует крайне аккуратного и вдумчивого подхода. Поисковые системы, в частности Google очень строго относится к очевидно массовой закупке арендованных (временных) ссылок на группы в соцсетях. Иногда даже строже, чем к закупкам ссылок на сайты. Известны случаи, когда группы попадали под фильтры из-за чрезмерного количества внешних ссылок. Поэтому здесь главное не переборщить (больше 1 ссылки в день – не рекомендуется) и предельно внимательно отбирать сайты для размещения внешних ссылок (сайты-доноры). Особая внимательность при продвижении молодых групп (до полугода). Наконец, второй источник – статейные биржи и статейное продвижение в целом. Это закупка статей, которые размещаются на близких по тематике сайтах, в статьях помещена ссылка на группу. Чем больше таких статей и чем качественнее сайты, где размещаются статьи – тем выше позиции группы в поисковой выдаче и тем больше посетителей приходят в группу из поисковых систем. Пожалуй, статейное продвижение можно отнести к самым быстрым, безопасным и универсальным способам. Во-первых, оно подходит абсолютно любым группам – даже самым молодым (от 1 месяца) и даже тем, где количество подписчиков//участников меньше 1 000 человек. Главное, чтобы группа была хорошо наполнена качественным, уникальным контентом (посты, видео, фото, картинки, музыка, подкасты – в зачет идут все форматы). Во-вторых, видимый результат в позициях и посещаемости будет уже в первый месяц работы, потому как статьи начинают работать на вас сразу после индексации. В-третьих, в интернете есть очень простые, бесплатные, автоматизированные инструменты для статейного продвижения, которые 7/8 процессов будут выполнять самостоятельно. Среди самых эффективных статейных бирж для молодых групп Вконтакте (и молодых сайтов) можно рекомендовать WebArtex. Почему система хороша именно для молодых проектов? Прежде всего, потому, что здесь работают очень качественные сайты для размещения статей. Подход к отбору предельно строгий (самый строгий среди всех существующих статейных бирж), соответственно, размещенные на таких донорах статьи быстро индексируются и быстро дают фитбэк. При ежедневном обновлении контента в группах эффект от таких ссылок будет увеличиваться ещё сильнее. В бирже можно выбирать различные типы статей для продвижения (например, для продвижения контентных (некоммерческих) групп ВК и для групп с большим количеством товаров (каталоги) отлично подойдут залинкованные картинки; всего реализовано 5 типов статей для продвижения). Что касается бюджетов. Ежедневно абсолютно безопасно размещать до 3-х статей со ссылками. Начинать можно и с меньшего количества, даже первые 20-30 статей уже дадут какой-то результат и будут хорошей основой. Если средние ежемесячные бюджеты на SEO мелкого и среднего бизнеса в районе 20-25 тыс. руб., то конкретно на статейное продвижение группы Вконтакте будет приемлемо закладывать даже 1/3 от этой суммы, которой хватит где-то на 10-15 качественных статей на качественных донорах ежемесячно. Так или иначе, продвижение ссылками групп в Вконтакте по заданным ключевым словам - отличная почва для размышления и экспериментов. Всем удачного продвижения! ;)
Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

В марте 2024 года консалтинговая компания Координационный совет по логистике (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики. В исследовании приняли участие респонденты из 527 росси...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ

"Магнит Маркет", маркетплейс, запущенный розничной сетью "Магнит" на базе онлайн-площадки KazanExpress, открыл первые 100 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в магазинах ритейлера. Дальнейшее масштабировани...

Товары для новорожденных пойдут через "вторые руки"

Россияне стали намного чаще покупать товары для новорожденных на вторичном рынке. Аналитики Авито подсчитали, во сколько обойдутся базовые покупки для встречи малыша. В целом продажи новых товаров дл...

Минпромторг внесёт в Госдуму закон о "российской полке"

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готовит законопроект, который обеспечит приоритет отечественным товарам как на маркетплейсах, так и в традиционной розничной торговле. Новый закон...

Яндекс Маркет выпустил линейку детских товаров для ухода и гигиены

Яндекс Маркете начал продавать детские товары для ухода и гигиены под СТМ Junion Care. Это новая линейка собственного бренда сервиса — Junion, под которым маркетплейс уже выпускает товары для детей разных в...

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.