Как и зачем приводить поисковый трафик в свою... группу?

Игорь Бахарев
Как и зачем приводить поисковый трафик в свою... группу? - 1 В этом материале, будет рассказан небольшой кейс, который покажет, как и для чего имеет смысл продвигать в поисковой выдаче не только ваши сайты, но и... страницы интернет-магазинов по... нужным вам ключевым словам. При любой e-commerce деятельности группа в Вконтакте (помимо сайта) хороша, прежде всего, двумя вещами. Во-первых, если вы занимаетесь развитием интернет-магазина и привлекаете трафик из поисковой выдачи, то параллельное развитие группы позволит не терять трафик: если у вас в ТОПе поисковой выдачи по ключевым словам и сайт, и группа, то у вас гораздо больше шансов получить пользователя: ни на сайт, так в группу. Во-вторых, развить группу: собрать там нужную аудиторию, работать с ней, повышая лояльность и устанавливая через нее дополнительные точки контакта с людьми - всё это покажет ваше открытость и желание не просто продавать товар за деньги. В свете постоянно повышающегося спроса на "клиентское счастье" это весьма эффективная и перспективная возможность. Кроме того, для группы Вконтакте совершенно превосходно привлекать трафик из поисковой выдачи по картинкам. Он гораздо дешевле трафика из основной выдачи и в картинках гораздо быстрее выбраться на ТОПовые позиции. Разумеется, все эти аксиомы действительны и для некоммерческой группы, которая сама по себе ничего не продает, но преследует перед собой иные цели. Ниже приводится пару удачных примеров, когда интернет-магазин и коммерческий сайт занимают ТОП10 и даже ТОП5 поисковой выдачи и сайтом, и группой. Обращаем внимание, что группы в данном случае тоже продвигаются и тоже стоят в ТОПе, но, оценочно, эти проекты используют не так много статей с бэклинками, сколько необходимо для поддержки, например, сайтов. В случае групп, количество ежемесячных статей для продвижения (в том числе статей-картинок) может измеряться десятками: как писалось выше, даже 2-3 десятка станут неплохой основой, более точные данные у всех проектов индивидуальны.

Пример 1. Запрос: товары из японии

Как и зачем приводить поисковый трафик в свою... группу? - 2

Пример 2. Запрос: куда пойти в москве

Как и зачем приводить поисковый трафик в свою... группу? - 3

Для понимая сути

Сеть Вконтакте открылась поисковикам для индексации в 2010 году. И уже где-то с 2011 – 2012 года группы стали активно использоваться для коммерческой деятельности. В 2012 году народ активно экспериментировал с продвижением групп ВК по коммерческим запросам в ТОПы выдачи Яндекса и Google. Начались массовые закупки ссылок в Sape. В 2012 году на группы Вконтакте ежемесячно ссылалось порядка 500 000 внешних источников. Данные сентября 2013 года – свыше 600 000 000 бэклинков. Конечно, большая часть ссылок – естественные, однако значительная часть коммерческие. Итак, что же нужно делать и сколько средств в это вкладывать, чтобы получать посетителей и новых подписчиков из поисковиков? Ответ простой – вам нужно SEO. Поисковая оптимизация, закупка качественных внешних ссылок, которые будут вести на страницы групп ВК и продвигать их выше и выше в ТОП выдачи. По большому счёту, вопрос здесь сводится к тому, где и как закупать качественные внешние ссылки и в каких объёмах это делать ежемесячно. Где, как и в каких количествах закупать внешние ссылки для групп Вконтакте? По большому счёту источников внешних ссылок всего три: ссылочные биржи (типа Sape, TrustLink), статейные биржи (типа Miralinks, GoGetLinks, WebArtex), а также всевозможные сайты, которые вы можете собирать вручную, договариваться с ними и на каких-то условиях и размещать там ссылки. Третий источник – это штучная работа, таким путём идут те, кому нужен скорее PR, нежели SEO. Первый источник – ссылочные биржи (линкоброкеры) – требует крайне аккуратного и вдумчивого подхода. Поисковые системы, в частности Google очень строго относится к очевидно массовой закупке арендованных (временных) ссылок на группы в соцсетях. Иногда даже строже, чем к закупкам ссылок на сайты. Известны случаи, когда группы попадали под фильтры из-за чрезмерного количества внешних ссылок. Поэтому здесь главное не переборщить (больше 1 ссылки в день – не рекомендуется) и предельно внимательно отбирать сайты для размещения внешних ссылок (сайты-доноры). Особая внимательность при продвижении молодых групп (до полугода). Наконец, второй источник – статейные биржи и статейное продвижение в целом. Это закупка статей, которые размещаются на близких по тематике сайтах, в статьях помещена ссылка на группу. Чем больше таких статей и чем качественнее сайты, где размещаются статьи – тем выше позиции группы в поисковой выдаче и тем больше посетителей приходят в группу из поисковых систем. Пожалуй, статейное продвижение можно отнести к самым быстрым, безопасным и универсальным способам. Во-первых, оно подходит абсолютно любым группам – даже самым молодым (от 1 месяца) и даже тем, где количество подписчиков//участников меньше 1 000 человек. Главное, чтобы группа была хорошо наполнена качественным, уникальным контентом (посты, видео, фото, картинки, музыка, подкасты – в зачет идут все форматы). Во-вторых, видимый результат в позициях и посещаемости будет уже в первый месяц работы, потому как статьи начинают работать на вас сразу после индексации. В-третьих, в интернете есть очень простые, бесплатные, автоматизированные инструменты для статейного продвижения, которые 7/8 процессов будут выполнять самостоятельно. Среди самых эффективных статейных бирж для молодых групп Вконтакте (и молодых сайтов) можно рекомендовать WebArtex. Почему система хороша именно для молодых проектов? Прежде всего, потому, что здесь работают очень качественные сайты для размещения статей. Подход к отбору предельно строгий (самый строгий среди всех существующих статейных бирж), соответственно, размещенные на таких донорах статьи быстро индексируются и быстро дают фитбэк. При ежедневном обновлении контента в группах эффект от таких ссылок будет увеличиваться ещё сильнее. В бирже можно выбирать различные типы статей для продвижения (например, для продвижения контентных (некоммерческих) групп ВК и для групп с большим количеством товаров (каталоги) отлично подойдут залинкованные картинки; всего реализовано 5 типов статей для продвижения). Что касается бюджетов. Ежедневно абсолютно безопасно размещать до 3-х статей со ссылками. Начинать можно и с меньшего количества, даже первые 20-30 статей уже дадут какой-то результат и будут хорошей основой. Если средние ежемесячные бюджеты на SEO мелкого и среднего бизнеса в районе 20-25 тыс. руб., то конкретно на статейное продвижение группы Вконтакте будет приемлемо закладывать даже 1/3 от этой суммы, которой хватит где-то на 10-15 качественных статей на качественных донорах ежемесячно. Так или иначе, продвижение ссылками групп в Вконтакте по заданным ключевым словам - отличная почва для размышления и экспериментов. Всем удачного продвижения! ;)
Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.