Как и зачем приводить поисковый трафик в свою... группу?
Игорь Бахарев
Пример 1. Запрос: товары из японии
Пример 2. Запрос: куда пойти в москве
Для понимая сути
Сеть Вконтакте открылась поисковикам для индексации в 2010 году. И уже где-то с 2011 – 2012 года группы стали активно использоваться для коммерческой деятельности. В 2012 году народ активно экспериментировал с продвижением групп ВК по коммерческим запросам в ТОПы выдачи Яндекса и Google. Начались массовые закупки ссылок в Sape. В 2012 году на группы Вконтакте ежемесячно ссылалось порядка 500 000 внешних источников. Данные сентября 2013 года – свыше 600 000 000 бэклинков. Конечно, большая часть ссылок – естественные, однако значительная часть коммерческие. Итак, что же нужно делать и сколько средств в это вкладывать, чтобы получать посетителей и новых подписчиков из поисковиков? Ответ простой – вам нужно SEO. Поисковая оптимизация, закупка качественных внешних ссылок, которые будут вести на страницы групп ВК и продвигать их выше и выше в ТОП выдачи. По большому счёту, вопрос здесь сводится к тому, где и как закупать качественные внешние ссылки и в каких объёмах это делать ежемесячно. Где, как и в каких количествах закупать внешние ссылки для групп Вконтакте? По большому счёту источников внешних ссылок всего три: ссылочные биржи (типа Sape, TrustLink), статейные биржи (типа Miralinks, GoGetLinks, WebArtex), а также всевозможные сайты, которые вы можете собирать вручную, договариваться с ними и на каких-то условиях и размещать там ссылки. Третий источник – это штучная работа, таким путём идут те, кому нужен скорее PR, нежели SEO. Первый источник – ссылочные биржи (линкоброкеры) – требует крайне аккуратного и вдумчивого подхода. Поисковые системы, в частности Google очень строго относится к очевидно массовой закупке арендованных (временных) ссылок на группы в соцсетях. Иногда даже строже, чем к закупкам ссылок на сайты. Известны случаи, когда группы попадали под фильтры из-за чрезмерного количества внешних ссылок. Поэтому здесь главное не переборщить (больше 1 ссылки в день – не рекомендуется) и предельно внимательно отбирать сайты для размещения внешних ссылок (сайты-доноры). Особая внимательность при продвижении молодых групп (до полугода). Наконец, второй источник – статейные биржи и статейное продвижение в целом. Это закупка статей, которые размещаются на близких по тематике сайтах, в статьях помещена ссылка на группу. Чем больше таких статей и чем качественнее сайты, где размещаются статьи – тем выше позиции группы в поисковой выдаче и тем больше посетителей приходят в группу из поисковых систем. Пожалуй, статейное продвижение можно отнести к самым быстрым, безопасным и универсальным способам. Во-первых, оно подходит абсолютно любым группам – даже самым молодым (от 1 месяца) и даже тем, где количество подписчиков//участников меньше 1 000 человек. Главное, чтобы группа была хорошо наполнена качественным, уникальным контентом (посты, видео, фото, картинки, музыка, подкасты – в зачет идут все форматы). Во-вторых, видимый результат в позициях и посещаемости будет уже в первый месяц работы, потому как статьи начинают работать на вас сразу после индексации. В-третьих, в интернете есть очень простые, бесплатные, автоматизированные инструменты для статейного продвижения, которые 7/8 процессов будут выполнять самостоятельно. Среди самых эффективных статейных бирж для молодых групп Вконтакте (и молодых сайтов) можно рекомендоватьПодписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте