INFOLine: по итогам полугодия eGrocery-продажи вырастут в 2,5 раза год к году
Игорь Бахарев
По данным INFOLine, в течение 2-го квартала рынок eGrocery вырос примерно на 15% к 1-му кварталу 2021 года. При этом по отношению ко 2-му кварталу 2020 года рост составил почти 100%. Таким образом, прогнозируют эксперты, по итогам 1-го полугодия 2021 года интернет-продажи продуктов питания могут вырасти более чем в 2,5 раза год к году.
Драйверы рынка
Безусловным драйвером рынка аналитики INFOLine считают активизацию маркетплейсов в продовольственном секторе. В частности, активизировались такие площадки, как Wildberries и Ozon.
Ещё один важный драйвер - увеличение числа копаний, инвестирующих в dark store.
Альтернативные оценки
По прогнозам Data Insight, в целом за 2021 г. объем рынка eGrocery (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой) составит 250 миллионов заказов и 335 млрд рублей. Это соответствует росту относительно 2020 года в 3,6 раза по количеству заказов и в 2,6 раза по объему онлайн-продаж.
В Data Insight рассказывают, что к лету на рынке eGrocery начался быстрый процесс концентрации. Сформировалась группа из 12 крупных проектов, которые по своим показателям (не менее 250 тысяч заказов и 800 млн рублей онлайн-продаж за месяц у каждого) существенно превосходят всех остальных. Суммарно на эти 12 игроков приходится 94% онлайн-заказов и 86% объема онлайн-продаж в рублях.
"Из этих 12 крупнейших игроков 10 относятся к одному из 4 "блоков" или холдингов, конкурирующих на рынке - это Сбер (напрямую или через СП с MailRu Group), X5, Яндекс и Севергрупп. Сразу 4 проекта из 12 - новички, которые год назад или вообще еще не существовали, или делали только первые шаги и с тех пор выросли в десятки раз: это Лента Онлайн, Перекресток Быстро, Озон Экспресс и доставка из магазинов в рамках сервиса Яндекс.Еда", - пишут эксперты.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте