Главные новости недели: сводка от E-pepper.ru

Игорь Бахарев
Добрый день. Неделя выдалась жаркой во всех смыслах.

DNS vs "Маркет"

Скандал недели. Глава российского ретейлера DNS Дмитрий Алексеев рассказал об уходе его магазина с "Яндекс.Маркета". Он говорит, что времена изменились и теперь агрегатор уже не нужен.
"Важной причиной ухода стало отсутствие некоторых крупных компаний на площадке: например, "М.Видео", "Ситилинка" и "Юлмарта". Клиент, заходя на Маркет, видит заведомо только часть рынка, причем без сильнейших игроков. Фактически он превратился в агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов. DNS лишний на этом празднике жизни", - констатирует Алексеев.
Далее между Алексеевым и Евгенем Щепелиным из "Макета" разгорелся горячий диспут о том, кто кого откуда выгнал. Согласно статистике, там не всё так очевидно.

Ещё одна эпоха уходит

Ретейлер Quelle вот-вот будет окончательно закрыт. Директор по маркетингу Quelle/Otto Андрей Осокин пытается пристроить вою команду. Поговаривают, что сам Осокин уйдёт в Goods.
"Коллеги, готов рекомендовать отличных специалистов из своей команды. Все ребята невероятно талантливы, активны, учавствовали во всех наших новых, переспективных проектах, очень много сделали. Станут отличным приобретением для амбициозных, динамичных проектов. В общем с болью от сердца отрываю..." - такое объявление Осокин разместил в своём Fb-аккаунте.

"Платон" для eCommerce

Для российского рынка интернет-торговли в Сколково разрабатывается агрегатор жалоб пользователей на интернет-магазины, сообщил глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его словам, это будет такой новый "Платон": со всех магазинов будет собираться дань, которая потом уйдет в непонятные руки.

Звучит жутко, поэтому мы с юристами изучали документ, в котором описывается механизм этого "агрегатора". Если честно, ничего не поняли.

Пока непонятно даже, обязательное ли будет членство в этом проекте, куда пойдут выплаты, зачем это вообще надо и что это было вообще.

JD вновь в деле

Онлайн-магазин JD.com возвращается на российский рынок. Сейчас он ведет переговоры с X5 Retail Group. по запуску доставки покупок с сайта JD.com во входящие в группу магазины "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель".

В магазинах X5 будут установлены постаматы для доставки покупок из JD.com. Кроме того, компании начали совместный маркетинг, в рамках которого в некоторых магазинах "Пятерочки" были размещены плакаты с товарами JD.com.

"Черный список" и другие плюшки

"Почта России" создаст некий "чёрный список" интернет-покупателей. Об этом рассказал замгендиректора "Почты России" Сергей Малышев.

Некоторые площадки сталкиваются со случаями настоящего "покупательского хулиганства", когда отдельные пользователи, меняя личные данные, в течение месяца заказывают онлайн до тысячи товаров, а потом отказываются от оплаты.

"Чёрный список", считает Малышев, поможет решить эту проблему. Как он будет работать пока непонятно, особенно с учётом того, что, как говорят эксперты, такие "списки", вообще-то, запрещены в России.

А ещё в "Почте России" хотят помочь магазинам с "кассовыми разрывами".

Компания собирается серьёзно сократить сроки возврата денежных средств отправителям товаров наложенным платежом.

На данный момент в планах логистического оператора перечислять наложенные платежи в течение 72 часов после оплаты получателя. Участники встречи отметили, что это рекордный показатель на имеющемся рынке.

В Россию приходит Taobao

Главной новостью недели стало то, что китайский маркетплейс Taobao выходит на российский рынок. Пока в тестовом режиме там представлено около 3 млн товаров. Интересно то, что ассортимент TaoBao не будут пересекаться с витриной AliExpress.

С вами был Игорь Бахарев, E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...