Главные новости недели: сводка от E-pepper.ru

Игорь Бахарев
Добрый день. Неделя выдалась жаркой во всех смыслах.

DNS vs "Маркет"

Скандал недели. Глава российского ретейлера DNS Дмитрий Алексеев рассказал об уходе его магазина с "Яндекс.Маркета". Он говорит, что времена изменились и теперь агрегатор уже не нужен.
"Важной причиной ухода стало отсутствие некоторых крупных компаний на площадке: например, "М.Видео", "Ситилинка" и "Юлмарта". Клиент, заходя на Маркет, видит заведомо только часть рынка, причем без сильнейших игроков. Фактически он превратился в агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов. DNS лишний на этом празднике жизни", - констатирует Алексеев.
Далее между Алексеевым и Евгенем Щепелиным из "Макета" разгорелся горячий диспут о том, кто кого откуда выгнал. Согласно статистике, там не всё так очевидно.

Ещё одна эпоха уходит

Ретейлер Quelle вот-вот будет окончательно закрыт. Директор по маркетингу Quelle/Otto Андрей Осокин пытается пристроить вою команду. Поговаривают, что сам Осокин уйдёт в Goods.
"Коллеги, готов рекомендовать отличных специалистов из своей команды. Все ребята невероятно талантливы, активны, учавствовали во всех наших новых, переспективных проектах, очень много сделали. Станут отличным приобретением для амбициозных, динамичных проектов. В общем с болью от сердца отрываю..." - такое объявление Осокин разместил в своём Fb-аккаунте.

"Платон" для eCommerce

Для российского рынка интернет-торговли в Сколково разрабатывается агрегатор жалоб пользователей на интернет-магазины, сообщил глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его словам, это будет такой новый "Платон": со всех магазинов будет собираться дань, которая потом уйдет в непонятные руки.

Звучит жутко, поэтому мы с юристами изучали документ, в котором описывается механизм этого "агрегатора". Если честно, ничего не поняли.

Пока непонятно даже, обязательное ли будет членство в этом проекте, куда пойдут выплаты, зачем это вообще надо и что это было вообще.

JD вновь в деле

Онлайн-магазин JD.com возвращается на российский рынок. Сейчас он ведет переговоры с X5 Retail Group. по запуску доставки покупок с сайта JD.com во входящие в группу магазины "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель".

В магазинах X5 будут установлены постаматы для доставки покупок из JD.com. Кроме того, компании начали совместный маркетинг, в рамках которого в некоторых магазинах "Пятерочки" были размещены плакаты с товарами JD.com.

"Черный список" и другие плюшки

"Почта России" создаст некий "чёрный список" интернет-покупателей. Об этом рассказал замгендиректора "Почты России" Сергей Малышев.

Некоторые площадки сталкиваются со случаями настоящего "покупательского хулиганства", когда отдельные пользователи, меняя личные данные, в течение месяца заказывают онлайн до тысячи товаров, а потом отказываются от оплаты.

"Чёрный список", считает Малышев, поможет решить эту проблему. Как он будет работать пока непонятно, особенно с учётом того, что, как говорят эксперты, такие "списки", вообще-то, запрещены в России.

А ещё в "Почте России" хотят помочь магазинам с "кассовыми разрывами".

Компания собирается серьёзно сократить сроки возврата денежных средств отправителям товаров наложенным платежом.

На данный момент в планах логистического оператора перечислять наложенные платежи в течение 72 часов после оплаты получателя. Участники встречи отметили, что это рекордный показатель на имеющемся рынке.

В Россию приходит Taobao

Главной новостью недели стало то, что китайский маркетплейс Taobao выходит на российский рынок. Пока в тестовом режиме там представлено около 3 млн товаров. Интересно то, что ассортимент TaoBao не будут пересекаться с витриной AliExpress.

С вами был Игорь Бахарев, E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.