Сергей Малышев: "Почта России" создаст "чёрный список" онлайн-покупателей

Игорь Бахарев
"Почта России" готовит ряд существенных нововведений для своих корпоративных клиентов. Об этом рассказал замгендиректора "Почты России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев на встрече с предпринимательским сообществом Ставрополья.

"Чёрный список"

Главное новшество - создание так называемого "черного списка" недобросовестных покупателей интернет-магазинов. Как разъяснил Малышев, сегодня некоторые площадки сталкиваются со случаями настоящего "покупательского хулиганства", когда отдельные пользователи, меняя личные данные, в течение месяца заказывают онлайн до тысячи товаров, а потом отказываются от оплаты.

По словам представителя почты, подобное поведение влечет за собой повышенные расходы как онлайн-магазинов, так и перегружает невостребованными посылками инфраструктуру самой почты. "Чёрный список", считает Малышев, поможет решить эту проблему.

Исполнительный директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Михаил Яценко считает, что создание подобных списков - "очень сомнительное занятие" с точки зрения закона.
"Дело в том, что Законом предписано получать согласие клиента на обработку его персональных данных (одно из основных условий обработки ПД), в котором необходимо довести цели задачи обработки, помимо прочего. Наверное, надо быть совершенно наивным, чтобы полагать, что клиент даст своё согласие на внесение себя в подобные списки. При этом, несогласие клиента на обработку его ПД, не освобождает продавца от исполнения обязательств продажи товара ему (товар на сайте в ИМ - это публичный договор). К сожалению, таков Закон!" - говорит эксперт.

Ускоренный наложенный платёж

В "Почте России" знают о ситуации, когда магазины вынуждены слишком долго ждать денег, которые покупатель уже заплатил за товар, в том случае, когда заказ был сделан с использованием наложенного платежа. Эти деньги "выпадают" из оборота, приводя к так называемому "кассовому разрыву". Особо проблема кассовых разрывов актуальна в ситуациях, когда бизнес растет очень высокими темпами, что порождает постоянную потребность в инвестициях в товарный запас "под будущий рост" продаж.

В связи с этим, как рассказал Сергей Малышев, "Почта России" собирается серьёзно сократить сроки возврата денежных средств отправителям товаров наложенным платежом.

На данный момент в планах логистического оператора перечислять наложенные платежи в течение 72 часов после оплаты получателя. Участники встречи отметили, что это рекордный показатель на имеющемся рынке.

Скорость выдачи посылок

На данный момент, рассказал Малышев, сроки выдачи "Почтой России" посылки из интернет-магазина составляет, в среднем, приблизительно одну минуту. (От редакции: редакция портала E-pepper.ru не разделяет заявление чиновника и обращает внимание на то, что не уточняется, каким именно образом высчитано это "среднее время")

"Почта России" берёт на себя обязательство сократить время приёма и выдачи посылок от одной минуты до 30 секунд. Как напомнил Малышев, ещё несколько лет назад процесс выдачи посылок в почтовых отделениях занимал 18 минут.
Материал по теме

Почта России запустила паллетные перевозки

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.