Сергей Малышев: "Почта России" создаст "чёрный список" онлайн-покупателей

Игорь Бахарев
"Почта России" готовит ряд существенных нововведений для своих корпоративных клиентов. Об этом рассказал замгендиректора "Почты России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев на встрече с предпринимательским сообществом Ставрополья.

"Чёрный список"

Главное новшество - создание так называемого "черного списка" недобросовестных покупателей интернет-магазинов. Как разъяснил Малышев, сегодня некоторые площадки сталкиваются со случаями настоящего "покупательского хулиганства", когда отдельные пользователи, меняя личные данные, в течение месяца заказывают онлайн до тысячи товаров, а потом отказываются от оплаты.

По словам представителя почты, подобное поведение влечет за собой повышенные расходы как онлайн-магазинов, так и перегружает невостребованными посылками инфраструктуру самой почты. "Чёрный список", считает Малышев, поможет решить эту проблему.

Исполнительный директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Михаил Яценко считает, что создание подобных списков - "очень сомнительное занятие" с точки зрения закона.
"Дело в том, что Законом предписано получать согласие клиента на обработку его персональных данных (одно из основных условий обработки ПД), в котором необходимо довести цели задачи обработки, помимо прочего. Наверное, надо быть совершенно наивным, чтобы полагать, что клиент даст своё согласие на внесение себя в подобные списки. При этом, несогласие клиента на обработку его ПД, не освобождает продавца от исполнения обязательств продажи товара ему (товар на сайте в ИМ - это публичный договор). К сожалению, таков Закон!" - говорит эксперт.

Ускоренный наложенный платёж

В "Почте России" знают о ситуации, когда магазины вынуждены слишком долго ждать денег, которые покупатель уже заплатил за товар, в том случае, когда заказ был сделан с использованием наложенного платежа. Эти деньги "выпадают" из оборота, приводя к так называемому "кассовому разрыву". Особо проблема кассовых разрывов актуальна в ситуациях, когда бизнес растет очень высокими темпами, что порождает постоянную потребность в инвестициях в товарный запас "под будущий рост" продаж.

В связи с этим, как рассказал Сергей Малышев, "Почта России" собирается серьёзно сократить сроки возврата денежных средств отправителям товаров наложенным платежом.

На данный момент в планах логистического оператора перечислять наложенные платежи в течение 72 часов после оплаты получателя. Участники встречи отметили, что это рекордный показатель на имеющемся рынке.

Скорость выдачи посылок

На данный момент, рассказал Малышев, сроки выдачи "Почтой России" посылки из интернет-магазина составляет, в среднем, приблизительно одну минуту. (От редакции: редакция портала E-pepper.ru не разделяет заявление чиновника и обращает внимание на то, что не уточняется, каким именно образом высчитано это "среднее время")

"Почта России" берёт на себя обязательство сократить время приёма и выдачи посылок от одной минуты до 30 секунд. Как напомнил Малышев, ещё несколько лет назад процесс выдачи посылок в почтовых отделениях занимал 18 минут.
Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.