Сергей Малышев: "Почта России" создаст "чёрный список" онлайн-покупателей
Игорь Бахарев
"Чёрный список"
Главное новшество - создание так называемого "черного списка" недобросовестных покупателей интернет-магазинов. Как разъяснил Малышев, сегодня некоторые площадки сталкиваются со случаями настоящего "покупательского хулиганства", когда отдельные пользователи, меняя личные данные, в течение месяца заказывают онлайн до тысячи товаров, а потом отказываются от оплаты.По словам представителя почты, подобное поведение влечет за собой повышенные расходы как онлайн-магазинов, так и перегружает невостребованными посылками инфраструктуру самой почты. "Чёрный список", считает Малышев, поможет решить эту проблему.
Исполнительный директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Михаил Яценко считает, что создание подобных списков - "очень сомнительное занятие" с точки зрения закона.
"Дело в том, что Законом предписано получать согласие клиента на обработку его персональных данных (одно из основных условий обработки ПД), в котором необходимо довести цели задачи обработки, помимо прочего. Наверное, надо быть совершенно наивным, чтобы полагать, что клиент даст своё согласие на внесение себя в подобные списки. При этом, несогласие клиента на обработку его ПД, не освобождает продавца от исполнения обязательств продажи товара ему (товар на сайте в ИМ - это публичный договор). К сожалению, таков Закон!" - говорит эксперт.
Ускоренный наложенный платёж
В "Почте России" знают о ситуации, когда магазины вынуждены слишком долго ждать денег, которые покупатель уже заплатил за товар, в том случае, когда заказ был сделан с использованием наложенного платежа. Эти деньги "выпадают" из оборота, приводя к так называемому "кассовому разрыву". Особо проблема кассовых разрывов актуальна в ситуациях, когда бизнес растет очень высокими темпами, что порождает постоянную потребность в инвестициях в товарный запас "под будущий рост" продаж.В связи с этим, как рассказал Сергей Малышев, "Почта России" собирается серьёзно сократить сроки возврата денежных средств отправителям товаров наложенным платежом.
На данный момент в планах логистического оператора перечислять наложенные платежи в течение 72 часов после оплаты получателя. Участники встречи отметили, что это рекордный показатель на имеющемся рынке.
Скорость выдачи посылок
На данный момент, рассказал Малышев, сроки выдачи "Почтой России" посылки из интернет-магазина составляет, в среднем, приблизительно одну минуту. (От редакции: редакция портала E-pepper.ru не разделяет заявление чиновника и обращает внимание на то, что не уточняется, каким именно образом высчитано это "среднее время")"Почта России" берёт на себя обязательство сократить время приёма и выдачи посылок от одной минуты до 30 секунд. Как напомнил Малышев, ещё несколько лет назад процесс выдачи посылок в почтовых отделениях занимал 18 минут.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте