Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru
Игорь Бахарев
Сбербанк и «Яндекс» официально объявили о том, что их маркетплейс "Беру" запущен в полноценном режиме. Гендиректор «Маркета» Максим Гришаков рассказал, что площадка нацелена на лидерство на рынке.
Основные цифры: всего с момента запуска на маркетплейсе было размещено порядка 100 тыс. позиций в 600 категориях. Клиенты сделали около 180 тыс. заказов.
Алексей Петровский: Общий объём оборота товаров примерно 560 миллионов рублей в месяц. Средний чек заказа в "Беру" должен быть примерно около 4100 рублей.
***
Союз профессиональных фармацевтических организаций (объединяет "Риглу", "Эркафарм" и "Неофарм") попросил Роскомнадзор заблокировать интернет-магазин Ozon.ru. За торговлю лекарствами. В целом, это запрещено в интернете, однако есть тонкость.
Мы опросили 5 разных юристов. И, похоже, такая схема работает. Вот типичный комментарий юриста:"Озон получил лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и открыл офлайн-аптеки. Клиент может выбрать товар на сайте и забрать его в одной из этих аптек. Однако, если у клиента температура 39 или сломана нога и нет возможности забрать заказ самостоятельно, он может дать поручение курьеру ознакомиться с товаром и доставить безрецептурные препараты по удобному адресу", - объясняют в Ozon.
"Обычно по закону вы оплачиваете товар не на сайте аптеки, а при получении товара, после того, как с ним ознакомитесь. Таким образом, вы резервируете заказ и должны сами приехать за лекарством. Однако законом не запрещено отправлять в аптеку других людей, например, друзей или знакомых. Можно реализовать схему, при которой вы за товаром приезжаете не сами, а посылаете курьера. Если не нужно предъявлять рецепт при получении товара, с этим проблем быть не должно", - говорит Управляющий партнер "Зарцын и партнёры" Людмила Харитонова.Осталось понять, как наши правоохранители отнесутся к этой схеме.
***
"Детский мир" откроет сеть зоомагазинов "Зоозавр" и одноименный интернет-магазин уже до конца 2018 года. В сентябре компания подала заявку на товарные знаки "Зоозавр" и Zoozavr.
Сейчас ниша для развития ещё есть. При этом востребованы и сетевые, и одиночные зоомагазины. Безусловный плюс сегмента для новых игроков в том, что пока тут нет явного лидера, на четырех крупнейших ретейлеров в этом секторе суммарно приходится только 13% продаж, говорит гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.
Интерес к сегменту выказывают и другие игроки. ИКЕА, например, весной 2019 года планирует начать продажи на российском рынке товаров для кошек и собак.
***
Глава AliExpress в России Лю Вэй в своем интервью раскрыл несколько важных цифр по российскому рынку, а также поведал о планах компании по развитию в нашей стране. Основные моменты этого интервью:
В год покупки через сервис совершают около 20 млн жителей страны. Показатели Tmall "ниже", но "выручка растет стремительно, и за год она уже достигла 10% от оборота российского AliExpress".
Планируются инвестиции в Россию. "За последние пять-шесть лет Alibaba инвестировала достаточно много. Вложения в логистику уже составили около 500 млн руб. Плюс были инвестиции в ИТ, и они составили около 2 млрд руб. ($30 млн), плюс наши затраты на развитие партнерской инфраструктуры".
Доставки "день-в-день" не будет. "В некоторых странах Ближнего Востока Aliexpress тестирует премиум-доставку за три-пять дней, потому что для трансграничных покупок меньшие сроки вряд ли достижимы, они зависят от скорости прохождения таможни и других не зависящих от нас факторов. Может быть запустят такую модель в России".
***
В Минске открылся первый в СНГ зоомагазин, созданный по принципу американского AmazonGo, то есть продажи здесь проходят без участия продавцов и кассиров.
Затраты компании на запуск нового магазина составили около $50 тыс.
Вот как это описали журналисты, побывшие в этом магазине: "Посетитель магазина ZOOQI должны заранее установить специальное мобильное приложение. К нему привязывается банковская карта, по которой потом будут оплачиваться покупки. Чтобы войти в зал, надо приложить экран телефона с QR-кодом программы к турникету на входе, тогда двери откроются. Покупки можно класть в специальные бесплатные пакеты. И просто выходить с ними из магазина. На выходе только надо снова приложить смартфон к сканеру на турникете".
В отличие от AmazonGO, все товары промаркированы электронными метками, которые считываются при выходе. Каждая метка стоит около $0,5.
Будущее уже не за горами!
С вами был
Игорь Бахарев, E-pepper.ru
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте