Меню

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Игорь Бахарев
Добрый вечер. С вами традиционный набор основных новостей недели от E-pepper.ru.

Сбербанк и «Яндекс» официально объявили о том, что их маркетплейс "Беру" запущен в полноценном режиме. Гендиректор «Маркета» Максим Гришаков рассказал, что площадка нацелена на лидерство на рынке.

Основные цифры: всего с момента запуска на маркетплейсе было размещено порядка 100 тыс. позиций в 600 категориях. Клиенты сделали около 180 тыс. заказов.

Алексей Петровский: Общий объём оборота товаров примерно 560 миллионов рублей в месяц. Средний чек заказа в "Беру" должен быть примерно около 4100 рублей.

***

Союз профессиональных фармацевтических организаций (объединяет "Риглу", "Эркафарм" и "Неофарм") попросил Роскомнадзор заблокировать интернет-магазин Ozon.ru. За торговлю лекарствами. В целом, это запрещено в интернете, однако есть тонкость.
"Озон получил лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и открыл офлайн-аптеки. Клиент может выбрать товар на сайте и забрать его в одной из этих аптек. Однако, если у клиента температура 39 или сломана нога и нет возможности забрать заказ самостоятельно, он может дать поручение курьеру ознакомиться с товаром и доставить безрецептурные препараты по удобному адресу", - объясняют в Ozon.
Мы опросили 5 разных юристов. И, похоже, такая схема работает. Вот типичный комментарий юриста:
"Обычно по закону вы оплачиваете товар не на сайте аптеки, а при получении товара, после того, как с ним ознакомитесь. Таким образом, вы резервируете заказ и должны сами приехать за лекарством. Однако законом не запрещено отправлять в аптеку других людей, например, друзей или знакомых. Можно реализовать схему, при которой вы за товаром приезжаете не сами, а посылаете курьера. Если не нужно предъявлять рецепт при получении товара, с этим проблем быть не должно", - говорит Управляющий партнер "Зарцын и партнёры" Людмила Харитонова.
Осталось понять, как наши правоохранители отнесутся к этой схеме.

***

"Детский мир" откроет сеть зоомагазинов "Зоозавр" и одноименный интернет-магазин уже до конца 2018 года. В сентябре компания подала заявку на товарные знаки "Зоозавр" и Zoozavr.

Сейчас ниша для развития ещё есть. При этом востребованы и сетевые, и одиночные зоомагазины. Безусловный плюс сегмента для новых игроков в том, что пока тут нет явного лидера, на четырех крупнейших ретейлеров в этом секторе суммарно приходится только 13% продаж, говорит гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.

Интерес к сегменту выказывают и другие игроки. ИКЕА, например, весной 2019 года планирует начать продажи на российском рынке товаров для кошек и собак.

***

Глава AliExpress в России Лю Вэй в своем интервью раскрыл несколько важных цифр по российскому рынку, а также поведал о планах компании по развитию в нашей стране. Основные моменты этого интервью:

В год покупки через сервис совершают около 20 млн жителей страны. Показатели Tmall "ниже", но "выручка растет стремительно, и за год она уже достигла 10% от оборота российского AliExpress".

Планируются инвестиции в Россию. "За последние пять-шесть лет Alibaba инвестировала достаточно много. Вложения в логистику уже составили около 500 млн руб. Плюс были инвестиции в ИТ, и они составили около 2 млрд руб. ($30 млн), плюс наши затраты на развитие партнерской инфраструктуры".

Доставки "день-в-день" не будет. "В некоторых странах Ближнего Востока Aliexpress тестирует премиум-доставку за три-пять дней, потому что для трансграничных покупок меньшие сроки вряд ли достижимы, они зависят от скорости прохождения таможни и других не зависящих от нас факторов. Может быть запустят такую модель в России".


***

В Минске открылся первый в СНГ зоомагазин, созданный по принципу американского AmazonGo, то есть продажи здесь проходят без участия продавцов и кассиров.

Затраты компании на запуск нового магазина составили около $50 тыс.

Вот как это описали журналисты, побывшие в этом магазине: "Посетитель магазина ZOOQI должны заранее установить специальное мобильное приложение. К нему привязывается банковская карта, по которой потом будут оплачиваться покупки. Чтобы войти в зал, надо приложить экран телефона с QR-кодом программы к турникету на входе, тогда двери откроются. Покупки можно класть в специальные бесплатные пакеты. И просто выходить с ними из магазина. На выходе только надо снова приложить смартфон к сканеру на турникете".
В отличие от AmazonGO, все товары промаркированы электронными метками, которые считываются при выходе. Каждая метка стоит около $0,5.

Будущее уже не за горами! 

С вами был

Игорь Бахарев, E-pepper.ru


Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Главные новости недели: сводка от E-pepper.ru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...