Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию

Игорь Бахарев
Глава AliExpress в России Лю Вэй в своем интервью раскрыл несколько важных цифр по российскому рынку, а также поведал о планах компании по развитию в нашей стране. Приводим вам основные моменты этого интервью:
Сколько покупателей у площадки в России?
В год покупки через этот сервис регулярно совершают около 20 млн жителей страны. Речь идёт о тех, кто регулярно (один раз и более) делает покупки в течение одного года.

/отметим, что статистика сервиса SimilarWeb показывает, что ежемесячно на сайте AliExpress.com с российских IP-адресов совершается 147,7 млн посещений, а количество уникальных пользователей в месяц составляет 36,9 млн/.

Показатели Tmall "ниже", но "выручка растет стремительно, и за год она уже достигла 10% от оборота российского AliExpress".
Зачем китайцам союз с Mail.ru?
Сейчас бизнес компании построен на развитии партнерств - от ИТ-компаний и платежных решений до селлеров и логистов. Она лишь предоставляет инфраструктуру для электронной коммерции.

"Мы хотим быть экосистемой. Нам важно иметь как можно больше партнеров, создать систему, к которой может присоединиться как можно больше различных, но равноправных сервисов, компаний и потребителей. В России мы пока в самом начале пути для создания такой экосистемы".

"Невероятные вещи могут происходить, если объединить социальные сети с электронной коммерцией. Именно поэтому Mail.Ru Group - очень важный партнер для нас".
В чем будет идея такой экосистемы?
Глубокая интеграция с соцсетями, которые контролирует Mail.ru.

"Имея доступ к социальным сетям, мы можем предлагать какие-то товары прямо там, что будет удобнее для пользователя, он сможет делать покупки совместно с друзьями. В Китае social commerce - это не просто тренд, это настоящий бум".

Хороший пример такого проекта - канал Cheaper with friends ("С друзьями дешевле"). Суть простая - покупатель выбирает товар, приглашает знакомых через соцсети или мессенджеры купить его вместе и получает очень существенную скидку за групповой шопинг.

/Напомним: недавно стало известно, что новым фокусом развития "ВКонтакте" станет именно eCommerce-составляющая. Владельцы компании хотят с помощью нативных механизмов встроить в общение пользователей электронную коммерцию. Планируется, что соцсеть будет экспериментировать с разными решениями, например встраивать кнопки покупки в ролики. Все это будет интегрировано с платежным сервисом VK Pay/.
Что даст такая платформа продавцам?
Сейчас многие продавцы продают свои товары через дистрибьюторов. Они не связаны с покупателями, у них почти нет обратной связи с клиентом.

"Наша экосистема позволит наладить подобное взаимодействие и использовать big data, чтобы усовершенствовать свои каналы поставки. Они будут знать, что товар необходимо поменять, потому что услышат об этом от покупателя. В Китае такая система отлажена".

Продавцам будет проще вести бизнес, более эффективно и с меньшими затратами.

Какой будет структура управления в совместном предприятии?
Пока не решено, однако ведутся переговоры.

"В России все считают Alibaba ретейлером, но в Китае нас воспринимают в первую очередь как ИТ-компанию. У нас есть AliCloud (облачное подразделение), AliPay. Ретейл - это небольшая часть нашего бизнеса. Mail.Ru Group также в первую очередь ИТ-компания, социальные сети - это только ее часть. Поэтому нам легко говорить друг с другом, найти общий язык".

/Напомним: только что стало известно, что предприниматель Алишер Усманов отказался от управления Mail.Ru Group. Бизнесмен утверждает, что в дальнейшем хочет заниматься eCommerce. Он рассказал о планах совместно с Alibaba построить крупнейшую в Европе компанию в сфере электронной коммерции, "потеснив позиции таких ритейл-гигантов, как Amazon и Ebay/"
Планируются ли новые инвестиции в Россию?
Да, но точно сказать нельзя. После создания совместного предприятия инвестиции "вырастут по сравнению с тем, что мы планировали ранее".

За последние пять-шесть лет Alibaba инвестировала достаточно много в российский рынок. Вложения в логистику уже составили около 500 млн руб. Плюс были инвестиции в ИТ, и они составили около 2 млрд руб. ($30 млн), плюс наши затраты на развитие партнерской инфраструктуры.
Сократится ли логистика для китайских продавцов в Россию?
Сейчас срок доставки составляет около десяти дней. Но Aliexpress работает над сокращением сроков доставки.

"Мы думаем над тем, как сделать популярными продажи через b2b2с-канал. Например, его использует Xiaomi. Раньше потребитель покупал товар на AliExpress и ждал, пока его доставят в Россию. Сейчас он может получить его с Tmall в день покупки, благодаря тому что Xiaomi поместила определенное количество своих товаров на нашем складе в России. Сейчас мы сотрудничаем по такой схеме примерно с 20 брендами, в основном это производители электроники".
Будет ли доставка "день-в-день"?
Нет. В некоторых странах Ближнего Востока Aliexpress тестирует премиум-доставку за три-пять дней, потому что для трансграничных покупок меньшие сроки вряд ли достижимы, они зависят от скорости прохождения таможни и других не зависящих от нас факторов.

"Если мы поймем, что такая модель работает, запустим ее на других рынках, в том числе в России".
Ждать ли еды на площадке Tmall?
Нужно время, чтобы ее внедрить. Пока продается лишь детское питание. Основная проблема в логистикой. 

"Нам важно продавать по всей стране, не только в Москве и Санкт-Петербурге, мы не можем дискриминировать потребителей в других регионах. Но не все партнеры готовы доставлять продукты по всей территории страны. Детское питание, которое мы продаем, консервированное. Если найдем партнера, который сможет доставлять свежую еду по всей стране, обязательно запустим ее продажи".

/Напомним, что Tmall недавно начал переговоры об экспорте в Китай российских продуктов. В частности, на китайском рынке через этот сайт будет продаваться продукция таких российских компаний, как "ВкусВилл", "Объединенные кондитеры", "Балтика", KDV Group ("Бабкины семечки", "Яшкино", "Кириешки") и других/
По какой схеме планируется выход на рынок еды в России? 
"В Китае у нас есть формат нового ретейла в магазинах Hema. Это магазины, где можно приобрести свежие продукты без участия продавцов, и эти точки пользуются большой популярностью у покупателей. Доставка производится, как правило, за 30 минут. Также мы инвестировали в китайский Auchan. Не уверен, что мы скопируем на 100% этот опыт при запуске продажи продуктов питания в России, но мы анализируем, как сделать это с партнерами".

/Напомним: В рамках стратегии «New Retail» в июне прошлого года были запущены гибридые супермаркеты Hema. Магазины открылись в Пекине и Шанхае. Особенность точек в том, что покупатели смогут там не только приобрести товары, но и пообедать, а также заказать продукты, используя смартфон. При этом расплатиться они смогут с помощью Alipay — платформы мобильных платежей Alibaba/.
Появятся ли в России другие бренды Alibaba?
Будет платформа для продажи из России в Китай. Кроме того, в Россию придут и турецкие бренды.

/Напомним, что новая кроссбордерная площадка "Яндекс.Маркета" и "Сбербанка", основных потенциальных конкурентов СП, буквально только что заявила, что сосредоточится в своей работе не на китайских а, в том числе, на турецких брендах/.

Возможен ли выход Aliexpress в офлайн в России? 
Компания видит для себя синергию с офлайном. Форматов этого развития может быть множество, окончательного решения пока не принято. Aliexpres пробует самые разные варианты.

"Основная цель наших текущих офлайн-проектов — это продвижение AliExpress и Tmall. Это место, где покупатели могут пощупать товар перед заказом, — раньше у покупателей могли быть предубеждения перед более дорогим ассортиментом на AliExpress. Это важно для тех, кто прежде не покупал через интернет. Но даже в магазине покупка в любом случае осуществляется через сайт или приложение AliExpress. Возможно, в будущем мы откроем больше таких магазинов, возможно, это будут небольшие корнеры в магазинах наших партнеров".
Кто является основным конкурентом Alibaba в Китае?
Tencent, компания, которая начинала с развития социальной сети, а сейчас имеет много других направлений бизнеса, которые пересекаются с направлениями Alibaba (платежная система, сервис такси и др.).
Материал по теме

"1С-Битрикс" поможет селлерам размещаться на 

Материал по теме

Дмитрий Сергеев (AliExpress Россия): об IPO, оборотах и российских 

Материал по теме

AliExpress раскрыл показатели проекта AliExpress 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...