DNS обиделся и уходит с "Маркета"

Игорь Бахарев
Глава российского ретейлера DNS Дмитрий Алексеев рассказал об уходе его магазинов с "Яндекс.Маркета". По словам Алексеева, времена изменились и теперь агрегатор уже не нужен.
"Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке и необходимо средство разобраться в них. Скажем Алибаба нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только Аэрофлот, а добавление S7 перекрывает рынок на 80+ процентов. Посредник будет только путать клиента", - отмечает он.
Важной причиной ухода стало отсутствие некоторых крупных компаний на площадке: например, "М.Видео", "Ситилинка" и "Юлмарта". " Клиент, заходя на Маркет, видит заведомо только часть рынка, причем без сильнейших игроков", - добавлет он.

При этом в сервисе можно найти много "серых" поставщиков, которые привозят товары в Россию в обход таможни, считает Алексеев.
"На "Яндекс.Маркете" полно "серовозов". Фактически он превратился в агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов. Это действительно сейчас стал малый бизнес, ибо весь крупный бизнес обелился и контролируется государством. DNS лишний на этом празднике жизни", - констатирует Алексеев.
Больший смысл для DNS был бы пойти на AliExpress, где провоз из-за границы без НДС, пошлин и сертификации, обусловлен международными договорами и в этом смысле легален.
"Если не верите про "серовозов", то зайдите и посмотрите на "Яндекс.Маркете" предложения, скажем, по Microsoft Surface Book, который в Россию официально не ввозится и не имеет российских сертификатов", - приводит пример бизнесмен.
Алексеев также рассказал, что алгоритмы "Яндекс.Маркета" отключили компанию от сервиса без дополнительных проверок. По словам главы DNS, система решила, что "сайт DNS недостаточно надежён для покупателя".

Директор по развитию бизнеса "Маркета" Евгений Щепелин ответил Алексееву в своём посте в Facebook.

"Мы сожалеем, что партнер выбрал именно такой вариант для общения. Мы считаем обвинение в несоблюдении законодательства со стороны DNS в адрес конкурентов, которые размещаются на нашем сервисе, неприемлемым", - заявил он.

По словам Щепелина, "Маркет" развивает и поддерживает конкуренцию, предоставляя площадку для производителей, крупного и малого бизнеса. На площадке размещаются крупнейшие сети бытовой техники и электроники, добавляет бизнесмен. Всего там размешаются около 25 000 магазинов.

"Последней каплей" ухода DNS с Маркета Алексеев назвал то, что их неожиданно отключили. "Да, вы не ослышались. “Умные” алгоритмы Яндекса решили, что сайт ДНС недостаточно надежен для покупателя. :-) А почему бы и не отключить автоматом крупнейшего клиента в БТиЭ, это же проще чем разобраться, что есть нюансы в работе крупного портала и специально сделанного под Маркет сайта", - заявил он.

Щепелин в ответ сказал, что первое уведомление о прекращении сотрудничества от DNS получил через Facebook. На это заявление Алексеев ответил: "мне тоже кажется странным, что о том, что вы нас исключили, и о том, что ДНС нет на маркете вы узнаете от меня на Facebook. Вообще то это давно уже произошло. :-) Увы, но это тоже показательно".

Согласно данным иследования Data Insight, DNS стал лидером рынка БТиЭ в прошлом год. Напомним, что этот ретейлер сейчас занимает третье место в рейтинге крупнейших онлайн-магазинов по версии Data Insight. Объём онлайн-продаж этой площадки за год вырос на 61% (до 38,9 млрд рублей), а число заказов - на 71% (до 5,8 млн). Как следует из данных экспертов, DNS сиог "отъесть" кусок рынка, который занимал "Юлмарт" до неприятностей, случившихся с компанией в прошлом году. 

03.png


Магазинов электроники на "Яндекс.Маркете" становится всё меньше. Пик развития этой площадки пришёлся на 2015 год. С тех пор число магазинов, которые размещаются на "Маркете" уменьшается.

05.png

"На их рынке я вообще плохо понимаю, как люди используют "Маркет", там маржа копеечная. А конкуренция на Маркете дикая. Даже "Аудиомания" периодически сползает до уровня, когда мы реально думали, отключать Маркет или нет", - говорит IT-маркетолог, автор книги "Ваш интернет-магазин от А до Я" Тимофей Шиколенков.

Справедливости ради всё-таки стоит отметить, что Алексеев не совсем прав. На "Маркете" на сегодняшний день действительно размещаются крупные магазины.

36637567_1818342968231519_7350547007653543936_n.jpg

Материал по теме

Перед лицом врага: как российский ecommerce объединяется в период пандемии

Материал по теме

X5 договорилась с DNS о доставке интернет-заказов

Материал по теме

DNS начал продавать продукты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...